ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Интернет — это новое игровое пространство со своими уникальными правилами, со своими новыми законами, со своей реальностью, которая часто не соответствует той реальности, в которой мы привыкли жить.
По данным национального исследования аудитории количество пользователей интернета в России достигло 15 миллионов, причем наиболее активными являются жители крупных городов, молодежь, люди с высоким доходом. Исходя из такого положения вещей, было бы крайне неразумно оставлять без внимания потребительские запросы этой аудитории, не попытавшись удовлетворить хотя бы часть таких запросов прямо в Интернете.
Реализовать эту идею на практике призваны интернет-магазины, ориентировочный оборот которых, по мнению аналитиков, только в отечественном сегменте всемирной сети в этом году достигнет 1 млрд. дол.
Интернет-магазин — высокоэффективный и малозатратный инструмент для успешного ведения бизнеса. В отличие от обычного магазина, интернет-магазин открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, доступен любому пользователю в любой точке планеты и не требует финансовых затрат на аренду помещения, значительно снижает издержки на персонал.
Интернет-магазин сочетает невысокую стоимость и высокую эффективность: создание интернет-магазина помогает компании завоевать или укрепить свои позиции на рынке товаров и услуг, увеличить клиентскую базу и повысить популярность бренда. Иными словами, создание интернет-магазина приносит владельцам реальную прибыль.
В настоящее время в России среди торговых фирм интернет-магазины начинают пользоваться популярностью. Статистики утверждают, что за последние несколько лет электронная коммерция в России вышла на качественно новый уровень. Возросло количество пользователей Интернета, открылись новые интернет-магазины, а многие традиционные магазины поспешили продублировать свой бизнес в Сети. Однако не все четко представляют себе, каким он должен быть, как обеспечить его прибыльность и как вести учет расходов, понесенных при его создании и обслуживании.
Хороший интернет-магазин — это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов, это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот интернет-магазин снова и снова.
Объектом работы является магазин ООО «Автопробег», который занимается продажей автомобильных шин и дисков. Предмет работы – процесс разработки интернет - магазина ООО «Автопробег».
Целью дипломного проекта является разработка интернет - магазина автомобильных шин и дисков ООО «Автопробег».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Автопробег»;
2. Охарактеризовать существующие бизнес процессы и выявить необходимость их автоматизации;
3. Выбрать комплекс задач автоматизации и стратегию разработки интернет - магазина ООО «Автопробег»;
4. Дать обоснование проектных решений;
5. Подробно описать проект разработки проекта интернет - магазина ООО «Автопробег»
6. Дать обоснование экономической эффективности проекта.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют современные теоретические концепции и практические разработки отечественных и зарубежных авторов по проблемам разработки интернет-магазинов и использования современных информационных технологий в системе сбыта.
При решении поставленных задач в процессе работы использовались методы логического, системного, финансово-экономического анализа, статистические методы, а также методы сбора и обработки данных. Основой исследования явилась общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что основные положения, составляющие новизну дипломного проекта, доведены до конкретных рекомендаций по формированию стратегии торгового предприятия в разработке интернет-магазина.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Таблица 1.4 Отечественные производители автошин
Товарный знак предприятия | Индекс включаемый в заводской номер шины | Наименование и адрес предприятия |
Бр | ОАО "Барнаульский шинный завод" РФ, г. Барнаул, пр.Космонавтов, 12 | |
Бел | Белорусский шинный комбинат "Белшина" Бел., г.Бобруйск, Могилевской обл., Минское шоссе | |
Бц | ПО "Белоцерковшина" Укр., г.Белая церковь, Киевская обл., пр.Леваневского, 91 | |
Вл | ОАО "Волтайр" РФ, г.Волжский, Волгоградской обл. | |
В | ОАО "Воронежшина" РФ, г.Воронеж, ул.Ростовская, 41 | |
Д | ОАО "Днепрошина" Укр., г.Днепропетровск, ул.Кротова, 24 | |
К | ОАО "Кировский шинный завод" РФ, г.Киров, ул.Энергетиков, 15 | |
Бц | Белоцерковский шинный завод №2 Укр., г.Белая церковь, пр.Леваневского, 83 | |
Кя | ОАО "Красноярский шинный завод" РФ, г.Красноярск, ул.Тамбовская, 5 | |
Л | ЗАО "Петрошина" РФ, г.Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.20 | |
М | ОАО "Московский шинный завод" РФ, г.Москва, ул.Шарикоподшипниковая, 11 | |
Нк | АО "Нижнекамскшина" РФ, Татарстан, г.Нижнекамск | |
О | ОАО "Омскшина" РФ, г.Омск, ул.5-я Кордная, 2 (СП "Матадор-Омскшина") | |
С | АООТ "Уральский шинный завод" (АО "Уралшина") РФ, г.Екатеринбург, ул.Благодатная, 76 | |
Я | ОАО "Ярославский шинный завод" РФ, г.Ярославль, ул.Советская, 81 |
В маркировке размеры обозначаются числовым выражением вида XXX /YY RZZ (например 165/70 R13). Здесь:
– XXX (165) – условная ширина профиля в мм;
– YY (70) – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться "по умолчанию", если отношение равно 80 – 82 %. Но уже начиная с 75 и далее с шагом 5 этот показатель обязательно входит в маркировку. И чем меньше это число, тем шина является более низкопрофильной и "плоской";
– R – радиальная шина;
– ZZ (13) – внутренний (посадочный) диаметр.
Безусловно, структура сайта не должна ограничиваться товарными категориями, также нужны разделы по информации об интернет-магазине, помощь клиентам в покупке и навигации, разнообразные подсказчики и советники. Это сервис, который ожидает получить клиент, заходя на сайт онлайн-магазина.
На сегодня редко можно встретить в интернет-магазинах форум покупателей. Это связано с тем, что, к сожалению, психология покупателей такова, что из сотни безукоризненно обслуженных покупателей найдется только один, который выразит свою благодарность, а вот из десятка не обслуженных по каким-то причинам покупателей чуть ли не каждый из них выложит какую-то гадость в отзывах. С этим ничего не поделаешь, приходится соглашаться, потому что клиенты должны видеть позицию онлайн-магазина.
Разумеется, качество сервиса и ценовая политика интернет-магазина, – это очень важно. Но нельзя не обращать внимания на тот фактор, насколько навигация сайта понятна и дружелюбна, достаточно ли хорошо читаемый текст описаний и меню, какое впечатление производят графические элементы и цвета сайта. Все эти обстоятельства зависят от вашего дизайнера, это должен быть не просто человек с концептуальным видением и художественным образованием. Это должен быть специалист, который представляет себе изнутри функционирование интернет-магазина, он должен воспринимать сайт как элемент единой системы. [4]
Несомненно, особенность товара много в чем определяет дизайн сайта. Тем не менее, главное правило создания интерфейса интернет-магазинов, которое является общим для всех – это функциональность. Главная задача дизайнера - это придать онлайн-магазину привлекательный и характерный внешний вид, сохранив при этом его функциональность.
Следующий шаг – отображение товаров из созданного каталога на сайте интернет-магазина и организация управления сайтом. Для этой цели нужен некоторый механизм, который даст возможность отображать на сайте товары и группу товаров, определять место отображения (каталог, витрина, рекламное предложение) и метод представления (название, цена, описание, размеры, фотографии и др.).
Также, помимо информации о товарах, нужно публиковать новости, справочные и познавательные материалы, все, что может быть полезно и интересно аудитории.
Управление сайтом должен осуществлять специалист, который обладает знаниями в интернет-технологиях на достаточном уровне. Как правило - это будет товаровед или менеджер по продажам.
Модернизация и разработка такого механизма, зачастую, продолжается также после того, как онлайн-магазин уже открыт, так как постоянно возникают новые задачи, такие как: модерация форума, проведение акций и конкурсов, разные распродажи и т. п.
Таким образом, мы сформировали ту часть онлайн-магазина, которая дает возможность преподнести информацию о товарах потенциальным заказчикам. Следующим шагом нужно рассмотреть вопрос приема и обработки данных о намерениях клиентов.
В основном, сам процесс приобретения товаров в онлайн-магазине осуществляется в три этапа: поиск нужного товара, перемещение выбранного товара в корзину и оформление заказа. Все эти этапы проходят на сайте онлайн-магазина и в голове покупателя. Главная цель – покупатель должен нажать кнопку «оформить заказ» и содержимое корзины покупателя, и информация о нем придет к менеджерам.
Куда конкретно попадут эти данные и что с ними будет делаться дальше, зависит от конструкции части онлайн-магазина, называемой BackOffice. Эта часть чрезвычайно нужна и полезна, кроме этого, при интенсивной торговле заменить ее может только большое количество менеджеров, которые все время теряют заказы и, таким образом, клиентов. Грамотно построенный BackOffice должен включать в себя как базу данных полученных заказов с отметкой об их выполнении, так и базу покупателей с их историей кредита.
Отдельно стоит остановиться на системе автоматического хранения и учета. Это может быть собственная разработка или же можно подключиться к программам, ранее использовавшимся в организации.
Разработка или приспособление всех программ, которые входят в Back Office, потребует значительной части работы разработчиков, бухгалтеров, товароведов и программистов.
Интернет-магазин является единой системой, где процессы, которые совершаются на интернет-сайте, интегрированы в бизнес - процессы организации.[5]
II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Характеристика базы данных
База данных – это организованная структура, которая служит для хранения информации. В наше время, в базах данных хранятся не только данные, но и информация.
В результате взаимодействия данных, содержащихся в базе, с методами, доступными конкретным сотрудникам, образуется информация, которую они потребляют и на основании которой в пределах собственной компетенции производят ввод и редактирование данных. С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации.
Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи.
В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий.
Дает нам возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД. В качестве такого учебного объекта мы выберем СУБД Microsoft Access, входящую в пакет Microsoft Office.[6]
База данных состоит из шести основных таблиц:
1. Каталог шин. В данной таблице будут собираться данные, характеризующие технические показатели представленных в магазине автошин. Такие как: наименование товара, производитель, сезон шин, ошиповка, радиус, и стоимость товара.
2. Каталог дисков. Таблица с данными о имеющихся в магазине дисках: наименование товара, марка, ширина обода, диаметр диска, количество отверстий, вылет.
3. Сотрудники. Содержит данные о сотрудниках магазина. Их фамилии, должность и рабочий телефон.
4. Клиенты. Таблица с данными, указанными покупателями при регистрации: логин, пароль, фамилия, адрес доставки, адрес электронной почты и телефон.
5. Текущая скидка. В эту таблицу администратор вносит данные о имеющихся в данный момент скидках на определенные товары.
6. Таблица заказ формируется на основе данных указанных клиентом и уже имеющихся в других БД.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время Интернет стал одним из основных инструментов ведения бизнеса. Это объясняется как популярностью Интернета, так и его преимуществами для ведения коммерческой деятельности. Присутствие торговой компании в Интернете необходимо для успешной конкурентной борьбы в современных условиях.
Основной инструмент электронной торговли — это Интернет-магазин. Однако открытию Интернет-магазина должна предшествовать разработка стратегии открытия бизнеса в Интернете. Среди важнейших вопросов, которые предстоит решить компании, можно отметить разработку ассортиментной политики, организацию системы доставки, разработку бизнес-процессов и организационной структуры, выбор способа разработки и сопровождения информационной системы Интернет-магазина, организацию маркетинговой деятельности.
При создании Интернет-магазина в существующей компании требуется провести реинжениринг бизнес-процессов для их адаптации к электронному бизнесу. Наибольшей эффективности можно добиться, если провести полный реинжениринг бизнес-процессов, начиная от описания процессов «как есть» до разработки процессов «как должно быть».
При открытии Интернет-магазина в существующей компании необходимо внести изменения в организационную структуру. В частности, следует привлечь специалистов в области электронной торговли, а также руководителя Интернет-проекта, отвечающего за успех торговой деятельности через Интернет. В традиционной торговой компании целесообразно создать подразделение или филиал организации для ведения электронного бизнеса.
Информационная система Интернет-магазина может быть разработана как силами самой торговой компании, так и силами компании-аутсорсера. Последний вариант более предпочтительный, если у торговой компании нет опыта ведения сложных IT-проектов.
Настоящая дипломная работа показала актуальность развития электронного бизнеса в современных условиях, наметила пути открытия такого бизнеса или перехода к нему. В работе приведены конкретные рекомендации, позволившие добиться успеха на этом пути компании ООО «Автопробег».
Следуя разработанной стратегии, компания ООО «Автопробег» создала подразделение Интернет-торговли и открыла Интернет-магазин.
Предварительные работы, связанные с разработкой информационной системы Интернет-магазина, подготовкой материалов для размещения на электронной витрине, а также с созданием нового подразделения заняли три месяца.
Первые два месяца Интернет-магазин активно рекламировался в электронных ресурсах. Большинство покупателей приходило на сайт с платных Интернет-каталогов, таких как Яндекс-Маркет, Рамблер-Покупки и другие. В дальнейшем количество посещений с платных и бесплатных поисковых ресурсов выровнялось.
Представление каталога товаров в Интернете привело к увеличению продаж через традиционный розничный салон компании. Это связано с тем, что значительная часть посетителей выбирает товары в Интернет-магазинах, но делает покупки в традиционных магазинах. При этом зачастую покупатель выбирает тот магазин, где нашел нужный товар.
Реализация бизнес-процессов происходила постепенно. Информационная система Интернет-магазина была создана с поддержкой разработанных бизнес-процессов, что помогало в обучении новых сотрудников, и переобучении сотрудников, перешедших из других подразделений. Однако на выполнение бизнес-функций первое время тратилось больше времени, чем планировалось.
Программное и аппаратное обеспечение было выбрано в соответствии с рекомендациями. Информационная система была разработана и сопровождается аутсорсинговой компанией.
При увеличении количества заказов, принимаемых через Интернет-магазин, потребовалась расширить функциональность модуля аналитики. Система была дополнена следующими отчетами:
- о продажах с детализацией по товарам (моделям, типам, брэндам), способам оплаты и доставки, а также по регионам;
- о работе с транспортными компаниями;
- о работе курьеров и менеджеров каталога;
- о закупках товаров и состоянии склада;
- о посещаемости и эффективности посещений Интернет-магазина с платных ресурсов.
Планируемая автоматическая загрузка прайс-листов с сайтов поставщиков была реализована только для нескольких поставщиков. Остальные поставщики не поддерживают актуальное состояние прайс-листов на своих сайтах. Прайс-листы от них приходят по электронной почте и импортируются в систему вручную менеджером по закупкам.
Поставленные цели открытия Интернет-подразделения в компании ООО «Автопробег» были достигнуты. В настоящее время целями Интернет-подразделения является поддержание конкурентоспособности Интернет-магазина и увеличение количества продаж через Интернет.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Интернет — это новое игровое пространство со своими уникальными правилами, со своими новыми законами, со своей реальностью, которая часто не соответствует той реальности, в которой мы привыкли жить.
По данным национального исследования аудитории количество пользователей интернета в России достигло 15 миллионов, причем наиболее активными являются жители крупных городов, молодежь, люди с высоким доходом. Исходя из такого положения вещей, было бы крайне неразумно оставлять без внимания потребительские запросы этой аудитории, не попытавшись удовлетворить хотя бы часть таких запросов прямо в Интернете.
Реализовать эту идею на практике призваны интернет-магазины, ориентировочный оборот которых, по мнению аналитиков, только в отечественном сегменте всемирной сети в этом году достигнет 1 млрд. дол.
Интернет-магазин — высокоэффективный и малозатратный инструмент для успешного ведения бизнеса. В отличие от обычного магазина, интернет-магазин открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, доступен любому пользователю в любой точке планеты и не требует финансовых затрат на аренду помещения, значительно снижает издержки на персонал.
Интернет-магазин сочетает невысокую стоимость и высокую эффективность: создание интернет-магазина помогает компании завоевать или укрепить свои позиции на рынке товаров и услуг, увеличить клиентскую базу и повысить популярность бренда. Иными словами, создание интернет-магазина приносит владельцам реальную прибыль.
В настоящее время в России среди торговых фирм интернет-магазины начинают пользоваться популярностью. Статистики утверждают, что за последние несколько лет электронная коммерция в России вышла на качественно новый уровень. Возросло количество пользователей Интернета, открылись новые интернет-магазины, а многие традиционные магазины поспешили продублировать свой бизнес в Сети. Однако не все четко представляют себе, каким он должен быть, как обеспечить его прибыльность и как вести учет расходов, понесенных при его создании и обслуживании.
Хороший интернет-магазин — это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов, это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот интернет-магазин снова и снова.
Объектом работы является магазин ООО «Автопробег», который занимается продажей автомобильных шин и дисков. Предмет работы – процесс разработки интернет - магазина ООО «Автопробег».
Целью дипломного проекта является разработка интернет - магазина автомобильных шин и дисков ООО «Автопробег».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Автопробег»;
2. Охарактеризовать существующие бизнес процессы и выявить необходимость их автоматизации;
3. Выбрать комплекс задач автоматизации и стратегию разработки интернет - магазина ООО «Автопробег»;
4. Дать обоснование проектных решений;
5. Подробно описать проект разработки проекта интернет - магазина ООО «Автопробег»
6. Дать обоснование экономической эффективности проекта.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют современные теоретические концепции и практические разработки отечественных и зарубежных авторов по проблемам разработки интернет-магазинов и использования современных информационных технологий в системе сбыта.
При решении поставленных задач в процессе работы использовались методы логического, системного, финансово-экономического анализа, статистические методы, а также методы сбора и обработки данных. Основой исследования явилась общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что основные положения, составляющие новизну дипломного проекта, доведены до конкретных рекомендаций по формированию стратегии торгового предприятия в разработке интернет-магазина.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО «Автопробег»
Дата: 2019-05-28, просмотров: 294.