Основным преимуществом продукции Хлебозавода №1 в частности булки "Городской" по сравнению с продукцией других предприятий является качество. Отличные органолептические показатели достигаются внедрением представленной модернизации печи ФТЛ-2.
Позиционирование продукции на рынке как наиболее удовлетворяющей растущим потребностям может вызвать ответную реакцию конкурентов. Наиболее перспективно для рекламы продукции будет размещение рекламы на местном телевидении и в виде плакатов по городу. Незначительное увеличение цены и громадная разница в качестве заставит покупателей остановиться на продукции Хлебозавода №1.
3.3 Производственный план
Для производства булочных изделий действуют 3 линии: две на основе печей ФТЛ-2 и одна на основе печи Г4ХПФ-16. Производственные мощности предприятия используются не полностью, планируемая модернизация оборудования позволит улучшить качество, повысить спрос и полностью использовать потенциал предприятия.
При модернизации планируется заменить увлажнительное устройство и добавить экран в печь ФТЛ-2.
Поставщиками материалов могут выступать как частные предприниматели, так и торговые предприятия области, затруднения с поставками для модернизации печи исключены по причине обилия фирм-поставщиков и жесткой конкуренции в этой сфере.
В состав готовой продукции в частности булки "Городской" входят: мука, масло растительное, маргарин, сахар, соль, дрожи.
Муку на завод доставляют с Воронежского мелькомбината автомуковозами (бестарным способом) и хранят в бункерах склада БХМ. Жидкие дрожжи завод производит в своих условиях, а прессованные дрожжи получает с дрожжевого завода (в коробках).
Вода для производства берется из городской водопроводной сети, предварительно проходя тщательную очистку. В качестве дополнительного сырья на заводе используются соль, сахар, маргарин, масло подсолнечное, арахис, курага, инжир, мак, изюм и другие пищевые продукты, а также вкусовые, ароматические и обогатительные добавки.
Соль на предприятие доставляется бестарным способом (самосвалами) и хранится в емкостях в виде концентрированного раствора, остальное сырье поступает на завод в таре (бочках, банках, картонных коробках, мешках и т.п.). Все эти продукты поставляются на предприятие с местных оптовых баз.
3.4 Организационный план
Для воплощения в жизнь, предлагаемого проекта модернизации оборудования в линии производства батонов, предприятие обладает необходимыми для этого материально-трудовыми ресурсами.
На территории предприятия находится механическая мастерская, где могут быть выполнены все требуемые операции по монтажу, установке и сборке модернизированных частей печи ФТЛ-2. Работающий в мастерской персонал имеет квалификацию 5-6 разрядов, что обеспечит точность и правильность выполнения работ. На предприятии имеются средства для закупки необходимых комплектующих и материалов. Поставщиками материалов могут выступать как частные предприниматели, так и торговые предприятия области Продолжительность реализации проекта составляет 31 день, из них время на изготовление и получение комплектующих - 3 дня; сварные, сборочные, монтажные работы - 20 дней; пуско-наладочные работы - 8 день.
3.5 Финансовый план
При составлении финансового плана особое внимание должно отводиться расчетам планируемых доходов и расходов, выбору оптимальных экономических решений, определению безубыточности. Под точкой безубыточности или самоокупаемости понимается такое состояние бизнеса, когда разность между расходами и доходами оказывается равной нулю, т.е. предприятие еще не получает прибыли, но и не несет убытки. Точка безубыточности характеризует равновесие совокупных доходов и расходов и позволяет определить такой объем выпуска каждого вида продукции, при достижении которого доходы будут превышать расходы. Точка безубыточности определяется по формуле:
, (7.1)
где - объем выпуска безубыточной продукции, шт.; СПИ - совокупные постоянные издержки, р. /год; - цена изделия, р. /шт.; ПИ - удельные переменные издержки, р. /шт.
К постоянным затратам относятся затраты на амортизацию оборудования, зарплату административного персонала, арендную плату и другие издержки. К переменным издержкам относятся расходы на покупку сырья и материалов, зарплату основных производственных работников и прочие затраты, непосредственно зависящие от объёмов выпускаемой продукции.
.
Величина точки безубыточности является критерием, определяющим нижний объём производства. Верхний предел производства продукции определяется на основе сравнения предельных издержек и предельного дохода, т.е. путём определения оптимального объёма производства продукции. Предлагаемая модернизация призвана улучшить качество готовой продукции, на объеме выпуска это не отразится.
4. Бизнес-план реализации проекта
Так как конечным результатом любой реконструкции и модернизации в условиях дефицита инвестиционных ресурсов и проблемы выживания предприятий в конкурентной среде является доходность, то целью последующих экономических расчетов будет попытка показать необходимость и целесообразность данных преобразований. Правильно составленный бизнес-план помогает оценить затраты по изготовлению и реализации продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.
Резюме
В данном дипломном проекте предлагается произвести реконструкцию линии производства формового хлеба на участке тестоприготовления, модернизацию делителя-укладчика тестовых заготовок Ш32-ХДУ и тестомесильной машины И8-ХТА-12 на ОАО "Хлебозавод №1".
Целью реконструкции и модернизации является повышение качества продукции, экономия технологического сырья (муки), расширение ассортимента выпускаемой продукции, ликвидация простоев производства.
В проекте ставится задача реконструкции линии, заключающаяся в разработке конструктивной схемы тестоприготовительного агрегата, на котором можно применять как опарный, так и безопарный способы приготовления теста, модернизации делителя-укладчика Ш32-ХДУ, в частности, конструкции нагнетающего шнека и механизма регулирования массы тестовых заготовок.
В проекте представлены технико-экономические расчеты для оценки экономической целесообразности внедрения вышеуказанной модернизации. Экономия текущих затрат при реализации проекта составит 325,35 тыс. р. /год; годовой экономический эффект, обусловленный внедрением проекта 190,25 тыс. р. /год; расчетный срок окупаемости капиталовложений 1,6 года; показатель рентабельности капиталовложений составит 62,6%.
Характеристика предприятия
Хлебозавод №1 на рынке существует достаточно долго и зарекомендовал себя как поставщик качественной продукции.
Хлебозавод был основан в 1929 году в помещении бывшей мельницы. Расположен хлебозавод в центре города на улице Ф. Энгельса, 88.
Завод относится к предприятиям большой мощности. Производительность завода в настоящее время рассчитана на 80 суток. Для выработки формового хлеба здесь имеются четыре расстойно-печных агрегата с печью ХПА-40.
Сначала завод был оборудован семью печами ХВ. Оборудование тестоприготовительного отделения составляли машины ХТШ и подкатные дежи ХДШ.
Во время войны завод был почти полностью разрушен и вновь восстановлен в 1943 году. Была произведена замена оборудования на новое, более совершенное. Печи ХВ были заменены печами ХВЛ на 55 люлек.
В 1955 году на заводе был впервые смонтирован расстойно-печной агрегат. В тестоприготовительном отделении функционировали семь агрегатов ХТР. Введены механизация и частичная автоматизация производства, был реконструирован дрожжевой цех.
С 1986 года начали выпускать кондитерские изделия. Была установлена линия по выработке печенья овсяного и ромовой бабы.
С 1987 года хлебозавод начал выпускать новые сорта хлеба: Дарницкий, белый из муки пшеничной 1 сорта, белый из муки пшеничной 2 сорта.
С 1996 года ведется реконструкция печного цеха, 3 печи ХПА-40 были заменены печами ФТЛ-2. Расширился ассортимент выпускаемой продукции.
С 1994 года запущена линия по выработке батонов, а в мае 1998 года окончена установка второй такой же линии с печью ФТЛ-2.
Главный корпус хлебозавода имеет четыре производственных этажа, поэтому здесь применяется вертикальная схема производства.
Во дворе хлебозавода имеются материальный склад, склад БХМ с компрессорной станцией, откуда мука поступает в силосное отделение по трем каналам аэрозольным транспортом, мастерские, проходная, магазин для продажи горячего хлеба, трансформаторная подстанция, два административно-бытовых помещения.
В связи с возросшей конкуренцией предприятие в последние годы активно модернизирует и обновляет оборудование, что положительно сказывается на качестве продукции. Участвуя в различных выставках, конкурсах и выигрывая их ОАО "Хлебозавод №1" рекламирует свою продукцию и расширяет рынки сбыта. Полностью автономное предприятие работает не только в городе, но и в области, поставляя продукцию даже в очень отдаленные населенные пункты на собственном транспорте.
Характеристика продукции
Продукция предприятия призвана удовлетворять насущную потребность населения в одном из основных продуктов питания человека. Суточное потребление хлеба в разных странах составляет от 150 до 500 г на душу населения. В России его потребляют традиционно много - в среднем до 350 г в сутки.
Дарницкий хлеб, формовой занимает ведущее место в спросе на всю продукцию, выпускаемую в Воронеже. По опыту и результатам предыдущей реконструкции видно, что технологам, совместно со службой главного механика удалось найти тот оптимум вкусовых, ароматических и ценностных в пищевом отношении качеств хлеба, позволивших продукции ОАО "Хлебозавод №1" приобрести свой фирменный знак и найти своего покупателя.
Конкурентная способность продукции обеспечивается в соответствии с нормами качества, разумной политикой ценообразования, гибким стимулированием сбыта. В сложившейся конъюнктуре рынка предприятие вынуждено создавать новую, с более высокими вкусовыми качествами продукцию, работать над созданием новых, оформляющих товар знаков.
На предприятии предъявляются большие требования к контролю качества сырья, соблюдению технологического процесса выпускаемой продукции.
Все эти действия направлены на повышение конкурентоспособности реализуемой продукции. Гибкая система распределения, разумная ценовая политика, стимулирование сбыта, в том числе скидки для постоянных клиентов, высокое качество выпускаемых изделий позволяют предприятию прочно удерживать завоеванные на рынке сбыта позиции.
Потребителями выпускаемой продукции являются как единичные потребители, так и оптовые покупатели. Предприятию приходится вести борьбу за удержание и расширение рынков сбыта. Это достигается путем поиска новых заказчиков на производимую продукцию, выявление потребностей клиентов, размещение рекламы.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 183.