Основные этапы формирования инновационной стратегии развития предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для того чтобы наполнить процесс принятия решений адекватной и достаточной информацией руководству пансионата «Дельфин» необходимо использовать в системе управления систему ключевых показателей эффективности. Данная система должна базироваться на оценке эффективности деятельности и быть направленной на достижение стратегических целей.

Не менее важным для пансионата «Дельфин» является то, что при создании данной системы используемые показатели были бы понятны всем сотрудникам, участвующим в процессе. Для этого необходимо создать общую систему координат, которая позволит ориентироваться в процессе и говорить на одном языке. Этой системой является Сбалансированная система показателей, основанная на ключевых показателях эффективности. Отсутствие данной системы серьезно тормозит работу, поскольку сотрудники тратят очень много сил и времени на то, чтобы на неформальном уровне договориться и достигнуть общего понимания. Понять, куда же нужно двигаться?

Так как задача системы ключевых показателей эффективности состоит в переводе стратегии компании в комплексный набор показателей её деятельности, определяющие основные параметры системы измерения и управления, то показатели эффективности на предприятии необходимо внедрять в несколько этапов. Последовательность этапов является определяющей, и её изменение может негативно отразиться на работоспособности системы. Поэтому в процессе разработки показателей эффективности для пансионата «Дельфин» прежде всего, целесообразно сформировать стратегию и определить важнейшие факторы успеха.

Проанализировав стратегию, можно прийти к выводу, что основными стратегическими задачами для пансионата «Дельфин» являются:

- увеличение объёмов предоставления услуг,

- повышение средней цены продаж;

- оптимизация затрат;

- оптимизация структуры активов и источников финансирования:

- эффективное управление оборотными активами:

- управление дебиторской задолженностью (контроль реестра старения счетов, применения повышающих коэффициентов при продаже услуг);

- управление собственными и заемными средствами:

- контроль над формированием и распределением прибыли;

- контроль внутреннего использования привлеченных средств кредитных организаций;

- контроль кредиторской задолженности (соблюдение достаточного уровня оперативной платёжеспособности по наиболее срочным обязательствам);

- создание условий для раскрытия творческого потенциала работников;

- повышение рыночной стоимости предприятия;

- повышение социальной значимости и ответственности компании.

 На сегодняшний день пансионата «Дельфин» прочно занимает свой сегмент рынка предоставляемых лечебно-оздоровительных услуг, являясь одним из стабильно функционирующих предприятий России.

После того как разработаны первые два этапа системы ключевых показателей эффективности – известна стратегия и факторы успеха, можно определять сами ключевые показатели. Для определения этих наиболее важных для предприятия показателей необходима таблица, содержащая все важные показатели деятельности для любого предприятия.

Сбалансированность между показателями для каждого из четырёх блоков необходимо анализировать с помощью матриц зависимости этих показателей друг от друга в боках “Финансы”, “Клиенты”, “Внутренние процессы”, “Обучение и развитие”.

Переход с лечебной функции просто на оздоровительную неизбежно ведет к сезонности работы курортов, а, следовательно, отражается на уровне жизни местных жителей. Второе следствие сезонности - высокие цены на путевки в пиковый сезон, которые должны покрывать затраты на содержание инфраструктуры курортов не только в летний, но и в зимний период.

Сохранение лечебной функции курортов позволило бы избежать сезонности. Надо было бы только больше акцентировать внимание на уникальности лечебных ресурсов. Именно это должно освещаться в рекламе, а не места размещения, которые нисколько не хуже могут быть предоставлены и в здравницах Подмосковья или Поволжья.

Стратегия кардинальных перемен совсем не означает смены основной функции. Ее целесообразно менять только по очень веским причинам. Например, в том случае, когда здравница попадает, в силу изменившихся условий, в зону экологического риска и дальнейшее оздоровление в ней становится невозможным, как случилось с санаторием в Веткинском районе Гомельской области в Белоруссии.

Стратегия кардинальных перемен может успешно применяться при сохранении лечебной функции здравницы, сопровождающейся изменением ее лечебного профиля. Рост числа заболеваний желудочно-кишечного тракта среди населения из-за некачественного питания и заболеваний органов дыхания вследствие плохой экологии обусловливает необходимость перепрофилирования ряда здравниц с учетом этих патологий.

В любом случае применение стратегии кардинальных перемен требует серьезных предварительных маркетинговых исследований.

В программе материально-технического развития основного производства пансионата «Дельфин» предусматривается расширение площадей лечебного отделения, приобретение электромагнитного аппарата «Каскад» для лечения верхних и нижних конечностей, аппарата «Симпатокор» для лечения сосудистых заболеваний (см. табл. 4). Источники финансовых средств – собственные средства (прибыль, амортизация, временно свободные денежные средства). Автором разработана программа материально-технического развития основного производства пансионата «Дельфин», на основании которой предполагаемые затраты составят 90000 тыс.руб.

 

Таблица 4 - Программа материально-технического развития основного производства пансионат «Фрегат» на 2010-2011 гг.
Наименование мероприятий Сроки работы Стоимость работ (тыс. руб)
1 2 3
Реконструкция и расширение производственных площадей столовой   4875
Строительство ванного и душевого лечебного отделения 10.2009-06.2010г. 3000
Расширение площадей лечебного отделения 12.2009-06.2010 г. 2400
Замена холодильного оборудования пищеблока, посудомоечной машины   660
Приобретение и замена жесткого инвентаря (кровати, тумбочки, столы, шкафы) 03.2009-05.2010 г. 840
Установка кондиционеров 04.2009г. 450
Ремонт пляжных сооружений 03.2009-04.2009 г. 1540
Текущий ремонт номерного фонда 10.2009-05.2009 1860
Приобретение электро-магнитного аппарата «Каскад» для лечения верхних и нижних конечностей 04.2009 48
Приобретение аппарат «Симпато-кор» для лечения сосудистых заболеваний 03.2009 72
Приобретение лазерного аппарата для лечения 04.2009 90
Реконструкция и капитальный ремонт пляжных сооружений 2010-2011г.г. 21000
Реконструкция площади перед корпусами 2010-2011 г.г. 10500


Заключение

В настоящее время очевидной стала тенденция возрождения внутреннего туризма, что является приятным фактом.Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Сегодня руководство комплекса в немалой степени озабочено качеством проживания и обслуживания в пансионатах. Меры, применяемые с целью улучшения качества обслуживания клиентов и обновления ассортимента услуг, должны быть более эффективными и своевременными. Гостиницы, пансионаты, санатории, не отвечающие международным стандартам, неизбежно погибнут.

Традиционное измерение эффективности деятельности предприятия сосредоточено только на финансовых показателях, получаемых из систем бухгалтерского учета. Данный метод в настоящее время устарел и не дает полной картины состояния предприятия, не позволяет построить точный прогноз его развития. Появилась необходимость в более совершенных и эффективных способах глобальной оценки деятельности всего предприятия. Современные подходы к стратегическому менеджменту призывают обращать внимание на такие нефинансовые составляющие как, персонал, бизнес-процессы, инновации, отношения с потребителями. Это послужило предпосылкой к созданию нового инструмента управления на предприятии – Сбалансированной системы показателей. Сбалансированной системы показателей – это концепция, предполагающая реализацию существующей на предприятии чётко сформулированной стратегии, которую необходимо рассматривать не просто как систему показателей, а как всеохватывающую систему управления.

Исследование Сбалансированной системы показателей как одного из механизмов экономического управления проведено на основе пансионата «Дельфин».

Главной стратегической целью данного предприятия является максимизация прибыли. Для достижения этой цели предприятию необходимо работать в соответствии с шестью стратегическими направлениями. Эти направления в соответствии со Сбалансированной системой показателей можно объединить в четыре блока: “Финансы”, “Клиенты”, “Внутрифирменные процессы” и “Обучение и развитие” .

Основой Сбалансированной системы являются система ключевых показателей эффективности деятельности предприятия. Основная идея данной системы заключается в том, что показатели должны соответствовать стратегии деятельности предприятия и быть понятными всем сотрудникам его подразделений.

Внедрение на предприятии Сбалансированной системы показателей позволит ему решить ряд проблем и вывести предприятие на новый виток развития, который позволит достичь данному санаторию желаемого уровня социальной значимости, повысит рыночную стоимость, создаст условия для раскрытия творческого потенциала работников предприятия. Но при этом нужно помнить о возможных трудностях в процессе внедрения предприятием данной системы. А также о том, что повышение эффективности во многих случаях ведет к сокращениям.

В настоящее время очевидной стала тенденция возрождения внутреннего туризма, что является приятным фактом.

Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Сегодня руководство комплекса в немалой степени озабочено качеством проживания и обслуживания в пансионатах. Меры, применяемые с целью улучшения качества обслуживания клиентов и обновления ассортимента услуг, должны быть более эффективными и своевременными. Гостиницы, пансионаты, санатории, не отвечающие международным стандартам, неизбежно погибнут.



Список использованной литературы

1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие. - М.: Академия, 2002.-264С.

2. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур //Менеджмент в России и за рубежом, 2000. №1.

3. Афонин Н.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. Учеб. пособие, 2002. - 380с.

4.Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

5.Боков М.А., Ветитнев A.M., Попков В.П. Менеджмент в санаторно-курортных организациях / Под науч. ред. М.А. Бокова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

6. Большаков В.Ю. Эволюционная теория поведения. - СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2001.-494с.

7.Былъцов С. Настольная книга российского инвестора. Учеб.-практ. пособие. - СПб.: «Изд. дом «Бизнес-Пресса», 2000. - 512с.

8.Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект/Менеджмент в России и за рубежом, 2001. №3.

9.Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М.: ООО «Изд. Элит», 2004.-560с.

10.Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие /А.М. Ветитнев, Л.Б.Журавлева. – М.:КНОРУС, 2006.

11.Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент. Учебник. М.: Экономика, 2004. -288с.

12. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.-384с.

13.Гостиничные цепи, как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного хозяйства //Региональный потребительский рынок: проблемы и перспективы развития. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под ред. И.В. Скопиной. - Киров: Изд-во ВятГУ, 2003. - с.122-125.

14. Данилкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. -М.: ЮНИТИ, 1998.-279с

15. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 224 с.

16.Инновационные менеджмент/Под. ред. проф. В.А. Швандара. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 832с.

17. Инновационный менеджмент. / Под ред. С.Д. Ильенковой. Учебник. - М.: Юнити, 1997.

18. Каменская В.К. Социально-психологические основы управленческой деятельности: Учеб. Пособие. - М.: Академия, 2002.-160с.

19. Комаров Е.М., Управление изменениями//Управление персоналом, 1997. №2.

20.Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М: Гардарики, 2003.-582с.

21. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998.

23. Круглова Н.Ю., Круглое М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. - М.: РДЛ.2003.

24. Новиков В.С. Инновации в туризме.– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208с.

25. Новикова В.Г., Адзянов А.А., Апухтин А.В. Сценарный подход к проблеме развития гостиничных предприятий / Научные труды V международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права».- М.: 2002. -с.14-18.

26. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. – М.: Изд. Центр «Март», 2009. – 224с.

27. Маховникова Г.А., Кантор В.Е, Инвестиционный процесс на предприятии. Уч. пособие. - СПб.: Питер. 2001. - 176с. (Серия «Ключевые вопросы»).

28. Михайлов Г.С. Совершенствование стиля управленческой деятельности //Журн. Прикладной психологии, 2002.-N 1

29. Менеджмент. 2-е изд. /В.П. Галенко, А.И. Рахманов, О.А. Страхова. -СПб.:Питер, 2000. -234с.

30. Менеджмент. Учебник для вузов. /Под ред. Максимцева М.М., Комарова М.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 353с.

31. Новикова В.Г., Адзянов А.А., Апухтин А.В. Сценарный подход к проблеме развития гостиничных предприятий / Научные труды V международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права».- М.: 2002. -с.14-18.

32. Организационное поведение /Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидоша Т.О. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002, - 219с.

33. Pettigrew AM The character and significance of strategy process research // Strategic Management, 1992. №13. Special Issue Winter. - P. 5 - 16.

34. Питер Ф. Друкер Энциклопедия менеджмента. М.: Вильяме, 2004.

35. Питер Ф. Друкер Эффективное управление. - М..: Фаир-Пресс, 2003.

36. Прокопчук Л.О. Инновационная стратегия предприятия: Учеб. пособие /СПбГТУРП. - СПб, 2002. - 58с.

37.Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент. Учебник. СПб.: Изд. В.А. Михайлова, 2004. - 511с.

38. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент: Пер. с англ. - М.: Вильяме, 2004. -880с.

39. Simom R. Levers of Control. How Managers Use Innovative Control Systems to Drive Strategic Renewal. - Boston, 1995.

40. Свенцицкий А.Л. Социальная психология; Учебник. - М.: Проспект, 2003. -332с.

41. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Д», 2004. - 300 с.

42. Скобкин С.С. Практика сервиса и индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр, 2007. – 493с.

43. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Инфра-М. – 2007г.

44. Тейлор Р., Хамфри Дж. Стремительный путь на вершину: десять составляющих успеха. - М.: Баланс-Клуб, 2004

45. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005.

46. Управление персоналом организации: /Федосеев В.Н, Капустин С.Н. Учеб. пособие. - М.: Экзамен, 2003. - 368с.

47. Фабоцци Ф. Управление инвестициями. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 2000.

48. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.

49. Хохлов Н.В. Управление риском. - М.: Юнити, Дана, 1999. - 239 с.

50. Чернышев А.В. Геоэкономические аспекты формирования конкурентоспособности гостинично-туристского комплекса - М: Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2001 -151 с.

51. Швандар В.А., Базшевт А.И. Управление инвестиционными проектами. Уч. пособие. - М.; ЮНИТИ-ДАНА. 2001. - 208с.

52. Шекшш С. Лидерство в современном бизнесе. //Управление персоналом, 2003 .-№4.

53. Янкевич B.C., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 416 с.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 171.