Характеристика и анализ рынка сбыта услуг пансионата «Дельфин»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Пансионат «Дельфин» был образован в 1980 году. Комфортабельный номерной фонд, хорошее питание, отличная организация культурно-массовой и туристско-экскурсионной работы, четкая работа трудового коллектива вывели предприятие в конце 80-х годов на передовые рубежи. В 1989 г. «Солнечная» по решению Центрального Совета по туризму и экскурсиям была включена в число 12 лучших туристических хозяйств страны, которым было поручено внедрение и развитие экономического эксперимента.

До настоящего времени пансионат «Дельфин» является преуспевающей круглогодичной здравницей.

Все заработанные средства предприятие ежегодно направляет на ремонт и модернизацию основных фондов, благоустройство территории, развитие сферы услуг. В настоящее время пансионата «Дельфин» располагает достаточно развитой инфраструктурой, но изношенность зданий и особенно сооружений требуют постоянных инвестиций в капитальный ремонт и реконструкцию.

Пансионат «Дельфин» представляет собой современное многоотраслевое предприятие, основным видом деятельности которого является организация отдыха и лечения граждан. Комплекс, расположен прямо на берегу Черного моря Адлерский район г.Сочи, и это основное естественное достоинство здравницы. Территория утопает в зелени более чем двух десятков видов хвойных и лиственных пород деревьев и кустарников. Множество цветников, газонов, тенистых аллей, спортивных дорожек и площадок, благоустроенный пляж в 30 м. от корпусов создали санаторию имидж экономически чистого и комфортабельного места проведения отдыха.

Площадь территории – 3 га.

Площадь пляжа – 868 кв. м.

Пляжных сооружений – 2000 кв.м.

Вместимость – 700 чел.

Общее число мест 625. Санаторий настроен на круглогодичный режим работы, но в связи с отсутствием спроса на зимний отдых, сезоны до настоящего года ограничивались периодом май – сентябрь.

Инфраструктура здравницы создана таким образом, что все основные службы размещены внутри зданий и соединены между собой капитальными переходами. Структура номерного фонда:

- Корпус №1 - 3-этажный, 200 мест в номерах с частичными удобствами;

- Корпус № 2 – 7-этажный, 370 мест в номерах со всеми удобствами, 30 мест в номерах «люкс».

Столовая на 600 мест, 3 обеденных зала. Питание 3-4-5 разовое, по заказному меню, диетическое.

Лечебное отделение расположено в 14 кабинетах, имеет отдельную регистратуру, лабораторию.

Кроме того, комплекс располагает собственным автопарком, автостоянкой, тренажерным залом, сауной, открытым бассейном, пунктом проката, кино-концертным залом, библиотекой, детской комнатой и площадками, парикмахерской, бильярдной, кафе.

На территории находятся городская котельная, что обеспечивает бесперебойное теплоснабжение.

Водоснабжение и канализация централизованные, установлены запасные емкости на 500 кубометров.

Электроснабжение из городской сети, но имеется собственный дизель электростанции.

Производственный процесс обеспечивает штат в количестве:

- 300 человек – летом;

- 150 человек – зимой

Пансионат «Дельфин» имеет все необходимые сертификаты и лицензии:

- Сертификаты на проживание № 000770, 000771 сроки действия по 26.11.2009год;

- Сертификат на питание в столовой № РОСС 1Ш. У 070. М 00 260, срок действия по 26.11.2009год;

- Сертификат на услуги питания в кафе № РОСС РШ. У 070. УО 2426, срок действия по 20.05.2009 год;

- Лицензия на медицинскую деятельность № 23-01-000215, срок действия по 10.03.2010 год;

- Свидетельство о паспортизации хозяйственного субъекта Краснодарского края №5682 от 03.03.2006года.

Описание продукции (видов услуг)

Санаторно-курортные услуги предприятия, как товар, овеществлены в путевке, которая служит товаром на рынке, а также средством учета и контроля.

Набор основных услуг, включенных в стоимость путевки выглядит следующим образом:

- проживание;

- 3-разовое для взрослых, 5-разовое для детей питание в толовой;

- лечение;

- пляж;

- спортивные сооружения, площадки;

- культурно-массовые мероприятия;

- 2-3 туристско-экскурсионных мероприятия;

- детская комната с дежурным воспитателем;

- библиотека;

- камера хранения;

- первая медицинская помощь;

- демонстрация кинофильмов;

Услуги, оказываемые за дополнительную плату:

- лечение (если оно не вошло в стоимость путевки);

- трансфер;

- охраняемая автостоянка;

- парикмахерская;

- косметологический кабинет;

- тренажерный зал;

- сауна с бассейном;

- открытый бассейн;

- прокат спортивного, культурного, детского инвентаря;

- индивидуальные сейфы;

- бильярдная;

- экскурсии;

- ресторан, кафе;

- междугородная телефонная связь;

- газеты, журналы;

- аптека;

- киоски курортных товаров.

Данные опроса отдыхающих, мнение партнеров по бизнесу, многочисленные награды и благодарности дают основание определить качество услуг, как хорошее.

Ежегодно в ассортименте услуг появляется новый вид или, в крайнем случае, повышается качество и привлекательность уже существующих услуг.

Производственный процесс обеспечивает штат в количестве

 300 человек - летом;

150 человек – зимой.

Рынок курортных услуг в пределах страны выглядит как рынок чистой конкуренции, где продавцы предлагают, в принципе, один вид товара – отдых. Стихию этого рынка можно наблюдать на больших и известных выставках в Москве, С.-Петербурге.

В то же время основные курорты страны компактно расположены лишь в нескольких местностях, привлекательных прежде всего лечебно-природными условиями. В пределах каждой местности, каждого курорта, рынок курортного продукта работает по принципу монополистической конкуренции. Диапазон цен достаточно широк из-за сезонности и качества услуг.

Потребителями услуг пансионата «Дельфин» в основном является население РФ. Путевки реализуются собственными силами через посредников (турфирмы), Фонд медицинского страхования, Интернет, в отдельные годы - через Фонд социального страхования. Попытки завести прямые связи с предприятиями даже с оплатой по бартеру пока не приносят ощутимых результатов по причине финансовой несостоятельности последних.

 Реклама услуг предприятия осуществляется посредством телевидения, видеофильмов, радио, газет, курортных каталогов, буклетов, наружной рекламы, фотоматериалов.

Сильные стороны здравницы: расположение территории прямо на берегу Черного моря; хорошо развитая инфраструктура; отлично спланированная, зеленая и благоустроенная территория, широкая известность и многолетний авторитет предприятия. Слабые стороны: загрязненность морской воды в летний период; затрудненное транспортное сообщение; недостаточность средств для более быстрого обновления основных фондов; недостаток квалифицированных кадров. Несмотря на то, что пансионат «Дельфин» имеет прочные позиции на рынке курортных услуг и опыт работы с партнерами, наращивать объемы услуг с каждым годом все труднее.

При достигнутом ассортименте и качестве услуг предприятие может наращивать объемы обслуживания путем понижения стоимости путевок. А это при высокой и постоянно растущей себестоимости производства возможно только за счет увеличения продолжительности курортного сезона.

До настоящего времени выти за границы периода июнь-сентябрь не давалось до полной комплектации. Упрекать в этом только своих партнеров - турфирмы было бы не совсем справедливо. Всем занимающимся курортным бизнесом известно, что основных причин две:

1. недостаточно развитая общекурортная инфраструктура именно для холодного времени года;

2. низкая платежеспособность основной массы населения, если кто-то из этого среднего слоя и может что-то выделить из семейного бюджета, то только ради оздоровительного эффекта летнего курорта - морские купания, солнце, свежие (не импортные) фрукты и овощи.

Расширить рамки курортного сезона эпизодически удается за счет обслуживания лечебно-оздоровительных и бизнес - туров, спецобслуживания в праздничные дни, но ощутимо продлить сезон удалось только в 2007 году, после того, как пансионат «Дельфин» получил право на обслуживание льготной категории граждан.

Еще основными конкурентами пансионата «Дельфин» были здравницы, главным образом, санатории и пансионаты в центре города-курорта Сочи, с более развитой материально- технической базой и высоким уровнем обслуживания. Это санаторий Заполярье, пансионат Нева, санаторий им. Дзержинского, санаторий «Сочи». Их самая сильная сторона - развитая лечебная база. В настоящее время отделение располагает несколькими медицинскими приборами и лечебными методиками, которых нет в других санаториях. После ввода в действие ванно-душевого отделения и зимнего плавательного бассейна, а также, сохранив неизменно более низкую цену своих путевок, «пансионат Дельфин» сможет преодолеть конкуренцию.

В последние годы главным конкурентом в летний период, так называемого, организованного отдыха, становится частный сектор. В подавляющем большинстве частные отели располагают более комфортабельным и современным номерным фондом и лечебной базой. По ряду известных причин затраты на содержание частного отеля в разы меньше, чем у любой здравницы, и это позволяет частнику неоспоримо лидировать в ценовом секторе рынка. Частник сегодня не стеснен рамками нормативных условий, поэтому он может маневрировать в оказании индивидуальных услуг, новых, не редко рискованных, видов развлечений.

Непонимание и неприятие большинством представителей частного сектора правил рынка курортных услуг, нарушение технологии создания продукта (услуги), невыполнение обязательств перед клиентом, ценовой беспорядок, защищенность клиента и т.п. пока еще настораживает определенное количество отдыхающих, и тогда они покупают путевки у здравниц. Маркетинговая деятельность состоит из нескольких этапов. Вначале определяются основные пути сбыта продукции (путевок). Это - ярмарки путевок, фонды социального и медицинского страхования, предприятия, туроператоры. Примерно рассчитывается объем предложений на каждый вид сбыта.

Анализируются затраты на создание продукта и его цена в течение 2-3 сезонов, обсуждается состав и качество предлагаемых услуг.

 Обозначаются основные конкуренты, определяется их ценовая политика, объемы сбыта, способы рекламы и взаимодействия с покупателями.

Принимаются решения, повышающие конкурентоспособность собственной продукции, соответствие цены качеству продукта.

Изучаются и осваиваются новые рынки, главным образом, по региональному признаку.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 205.