Са, со, ся, си, сы, се, су, сю
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Игра “Кто внимательней?”

Задание: Услышав слово со звуком [C] – поднять синий квадрат, со

звуком [C’] – зелёный.

Сима, сон, посуда, сирень, осина, поднос, лось.

Логопед: В третьем вагоне нас ждёт следующее задание, которое лежит вот в этом конверте. Его нам приготовили куклы Соня и Сима.

Задание №3

Игра “Волшебная корзинка”

Логопед:

Прошла по городу молва,

Что будто новые слова

В корзинке этой есть.

Кто их найдёт, тому и честь!

Дети по очереди достают из корзинки игрушку или предмет, чётко называют их, определяют, какой звук в слове [C] или [C’], его место в слове (начало, середина, конец) и дарят их куклам Соне и Симе.

Физкультминутка.

Логопед: 1, 2, 3, 4, 5 – выходите в круг играть. Вот со звуками [C]-[C’]

Считалка:

Сани, лось, сова, скакалка,

Выходи на слово стук,

Назови в нём первый звук!

Назову слова я быстро,

Вы произносите чисто:

Сани, лось, Семён, сапог.

Назови-ка в последнем слове первый слог!

Слушай и запоминай и красиво называй:

Все слова со слогом са –

Полоса, коса, оса,

Все слова со слогом си –

Сима, сито, караси,

Все слова со слогом сы –

Косы, бусы и весы.

Ребёнок указывает последовательно на товарищей по игре при каждом ударном слоге. На кого указали последним, выходит из круга и выполняет задание, изложенное в считалке.

Продолжаем наше путешествие, садимся в четвёртый вагон. Там нас ждут Винни-Пух и Пятачок. Они приготовили для нас следующее задание.

Задание №4

Игра “Слоговое лото”

Логопед: Винни – Пух и Пятачок принесли разноцветные шарики, на которых написаны слоги. Нужно их прочитать, дополнить до слова и определить, сколько слогов в слове.

Дети по очереди выходят к доске, выбирают понравившийся шарик, переворачивают его, прочитывают слог, придумывают с ним слово и определяют количество слогов в слове.

Задание №5

Развитие фонематического анализа.

Игра “Отгадай загадку”

Логопед:

На дне где, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Красные лапки, щиплют за пятки. Кто это? (Гуси)

Дети проводят звуко-слоговой анализ слов (сом и гуси), составляют графические схемы и выкладывают из букв разрезной азбуки. Один ребёнок работает у доски.

Логопед: А теперь у нас в вагончике осталось последнее задание. Его нам приготовил Незнайка.

Задание №6

Дифференциация [C]-[C’] в предложениях.

Игра “Кто что ест?”

Детям раздаются листы с изображением животных, наложенных друг на друга.

Логопед: Помогите Незнайке узнать животных, изображённых на ваших рисунках.

По мере называния картинки выкладываются на полотно.

Корова, свинья, собака, кошка, лиса, лось.

Логопед: Какие животные из них домашние? Почему? Какие дикие? Почему? Какие животные живут во дворе, в доме, в лесу? Незнайке поручили покормить животных и ему дали вот эту еду.

Показываются картинки: сметана, сено, мясо, кость, свёкла, листва.

Назовите, что дали Незнайке. Дети отвечают.

Незнайка всё перепутал. Поправьте его. Вот что он сказал: “Сметану надо дать корове. Правильно он сказал?

Дети: Нет. Сметану надо дать кошке.

Логопед: “Листву надо дать лисе. Свёклу надо дать собаке. Сено надо дать свинье. Кость надо дать кошке. Мясо надо дать лосю.

Дети исправляют ошибки, отвечая полной фразой и по мере выполнения заданий одни картинки присоединяются к другим.

Итог занятия

Логопед: заканчивается наше путешествие в город Буквин.

В путь! Домой! Садитесь поудобнее.

Ведь к концу подходит наш урок.

Чтоб закончить наше путешествие,

Надо подвести итог.

Вам понравилось путешествовать по городу Буквин?

Вспомните и назовите, кто вместе с нами путешествовал? Чему мы учились на занятии? Чем похожи и чем отличаются звуки [C]-[C’]?

Игра “Слово на ладошке.”

Логопед:

Я найду слова везде:

И на небе и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово.

Придумайте любые слова со звуком [C], затем с[C’].

Человечки-звуки [C]-[C’] дарят вам на память каждому коробочку с мозаикой.

Звучит детская музыка, дети рассматривают подарки.

Тема: Звуки [ П ], [ П']

ЦЕЛИ

Образовательные:

1) уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ П’];

2) совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

3) учить определять позицию звука в словах;

4) познакомить детей с графическим образом буквы П;

5) учить анализу и синтезу слогов АП, ОП, УП.

Коррекционные:

1) развивать слуховую память, внимание и восприятие;

2) развивать умение концентрировать внимание;

3) развивать умение контролировать импульсивные действия;

4) учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившееся напряжение (гнев).

Воспитательные:

1) воспитывать навык четкого произнесения звуков [ П ], [ П’];

2) воспитывать умение работать в течение всего занятия.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1) предметные картинки (почтальон, поросенок, петух);

2) картинки для составления слов из первых звуков (перечисленные в ходе занятия);

3) конверты с заданиями;

4) индивидуальные зеркала;

5) буквы;

6) звуковые домики;

7) синие и зеленые фишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент.

Психогимнастика (позволяет детям снять эмоциональное напряжение, коррегирует эмоционально-волевую сферу).

Изобразите ссорящихся петухов.

Изобразите поросят, которые испугались волка.

Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково.

Сообщение темы занятия.

Выставляется картина с изображением почтальона, демонстрируются конверты.

Посмотрите, кто это? (Это почтальон). Что он нам принес? (Письма). Какой первый звук в слове “почтальон”? ( [ П ] ). Какой первый звук вы услышали в слове “письма”? ( [ П’] ). Догадались, о каких звуках будем говорить? (О звуках [ П ], [ П’].

3. Характеристика звуков [ П ], [ П’].

Возьмите зеркала. Произнесите звук [ П ]. Что вы видите? (губы сжимаются и разжимаются). Попробуйте пропеть звук [ П ]. Получается? (Нет).

Мы сможем громко крикнуть этот звук в лесу? (Нет).

Значит, звук [ П ] гласный или согласный? (Согласный). В какой домик мы его поселим? (В синий).

Демонстрируется синий домик. Положите руку на горло, произнесите звук

[ П ]. Голос спит или звенит? (Спит). Значит, звук [ П ] глухой или звонкий? (Глухой).

Какой звук мы произносим твердо [ П ] или [П’]? ( [П ] ). А как мы произносим звук [ П’]? (Мягко). Какое слово я вам называла, начинающееся с [ П’]? (Письмо). Звук [ П’] – братец звука [ П ], мы будем обозначать его зеленым кружочком и поселим в зеленом домике.

А теперь скажите, какой звук [ П ]? (Согласный, твердый, глухой).

Теперь поиграем. (Развитие слухового восприятия). Я буду называть звуки

[ П ] [ П’], а вы будете поднимать синий кружочек, если услышите твердый звук, или зеленый, если услышите мягкий звук.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 237.