Игра “Кто внимательней?”
Задание: Услышав слово со звуком [C] – поднять синий квадрат, со
звуком [C’] – зелёный.
Сима, сон, посуда, сирень, осина, поднос, лось.
Логопед: В третьем вагоне нас ждёт следующее задание, которое лежит вот в этом конверте. Его нам приготовили куклы Соня и Сима.
Задание №3
Игра “Волшебная корзинка”
Логопед:
Прошла по городу молва,
Что будто новые слова
В корзинке этой есть.
Кто их найдёт, тому и честь!
Дети по очереди достают из корзинки игрушку или предмет, чётко называют их, определяют, какой звук в слове [C] или [C’], его место в слове (начало, середина, конец) и дарят их куклам Соне и Симе.
Физкультминутка.
Логопед: 1, 2, 3, 4, 5 – выходите в круг играть. Вот со звуками [C]-[C’]
Считалка:
Сани, лось, сова, скакалка,
Выходи на слово стук,
Назови в нём первый звук!
Назову слова я быстро,
Вы произносите чисто:
Сани, лось, Семён, сапог.
Назови-ка в последнем слове первый слог!
Слушай и запоминай и красиво называй:
Все слова со слогом са –
Полоса, коса, оса,
Все слова со слогом си –
Сима, сито, караси,
Все слова со слогом сы –
Косы, бусы и весы.
Ребёнок указывает последовательно на товарищей по игре при каждом ударном слоге. На кого указали последним, выходит из круга и выполняет задание, изложенное в считалке.
Продолжаем наше путешествие, садимся в четвёртый вагон. Там нас ждут Винни-Пух и Пятачок. Они приготовили для нас следующее задание.
Задание №4
Игра “Слоговое лото”
Логопед: Винни – Пух и Пятачок принесли разноцветные шарики, на которых написаны слоги. Нужно их прочитать, дополнить до слова и определить, сколько слогов в слове.
Дети по очереди выходят к доске, выбирают понравившийся шарик, переворачивают его, прочитывают слог, придумывают с ним слово и определяют количество слогов в слове.
Задание №5
Развитие фонематического анализа.
Игра “Отгадай загадку”
Логопед:
На дне где, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Красные лапки, щиплют за пятки. Кто это? (Гуси)
Дети проводят звуко-слоговой анализ слов (сом и гуси), составляют графические схемы и выкладывают из букв разрезной азбуки. Один ребёнок работает у доски.
Логопед: А теперь у нас в вагончике осталось последнее задание. Его нам приготовил Незнайка.
Задание №6
Дифференциация [C]-[C’] в предложениях.
Игра “Кто что ест?”
Детям раздаются листы с изображением животных, наложенных друг на друга.
Логопед: Помогите Незнайке узнать животных, изображённых на ваших рисунках.
По мере называния картинки выкладываются на полотно.
Корова, свинья, собака, кошка, лиса, лось.
Логопед: Какие животные из них домашние? Почему? Какие дикие? Почему? Какие животные живут во дворе, в доме, в лесу? Незнайке поручили покормить животных и ему дали вот эту еду.
Показываются картинки: сметана, сено, мясо, кость, свёкла, листва.
Назовите, что дали Незнайке. Дети отвечают.
Незнайка всё перепутал. Поправьте его. Вот что он сказал: “Сметану надо дать корове. Правильно он сказал?
Дети: Нет. Сметану надо дать кошке.
Логопед: “Листву надо дать лисе. Свёклу надо дать собаке. Сено надо дать свинье. Кость надо дать кошке. Мясо надо дать лосю.
Дети исправляют ошибки, отвечая полной фразой и по мере выполнения заданий одни картинки присоединяются к другим.
Итог занятия
Логопед: заканчивается наше путешествие в город Буквин.
В путь! Домой! Садитесь поудобнее.
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтоб закончить наше путешествие,
Надо подвести итог.
Вам понравилось путешествовать по городу Буквин?
Вспомните и назовите, кто вместе с нами путешествовал? Чему мы учились на занятии? Чем похожи и чем отличаются звуки [C]-[C’]?
Игра “Слово на ладошке.”
Логопед:
Я найду слова везде:
И на небе и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.
Придумайте любые слова со звуком [C], затем с[C’].
Человечки-звуки [C]-[C’] дарят вам на память каждому коробочку с мозаикой.
Звучит детская музыка, дети рассматривают подарки.
Тема: Звуки [ П ], [ П']
ЦЕЛИ
Образовательные:
1) уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ П’];
2) совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
3) учить определять позицию звука в словах;
4) познакомить детей с графическим образом буквы П;
5) учить анализу и синтезу слогов АП, ОП, УП.
Коррекционные:
1) развивать слуховую память, внимание и восприятие;
2) развивать умение концентрировать внимание;
3) развивать умение контролировать импульсивные действия;
4) учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившееся напряжение (гнев).
Воспитательные:
1) воспитывать навык четкого произнесения звуков [ П ], [ П’];
2) воспитывать умение работать в течение всего занятия.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1) предметные картинки (почтальон, поросенок, петух);
2) картинки для составления слов из первых звуков (перечисленные в ходе занятия);
3) конверты с заданиями;
4) индивидуальные зеркала;
5) буквы;
6) звуковые домики;
7) синие и зеленые фишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оргмомент.
Психогимнастика (позволяет детям снять эмоциональное напряжение, коррегирует эмоционально-волевую сферу).
Изобразите ссорящихся петухов.
Изобразите поросят, которые испугались волка.
Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково.
Сообщение темы занятия.
Выставляется картина с изображением почтальона, демонстрируются конверты.
Посмотрите, кто это? (Это почтальон). Что он нам принес? (Письма). Какой первый звук в слове “почтальон”? ( [ П ] ). Какой первый звук вы услышали в слове “письма”? ( [ П’] ). Догадались, о каких звуках будем говорить? (О звуках [ П ], [ П’].
3. Характеристика звуков [ П ], [ П’].
Возьмите зеркала. Произнесите звук [ П ]. Что вы видите? (губы сжимаются и разжимаются). Попробуйте пропеть звук [ П ]. Получается? (Нет).
Мы сможем громко крикнуть этот звук в лесу? (Нет).
Значит, звук [ П ] гласный или согласный? (Согласный). В какой домик мы его поселим? (В синий).
Демонстрируется синий домик. Положите руку на горло, произнесите звук
[ П ]. Голос спит или звенит? (Спит). Значит, звук [ П ] глухой или звонкий? (Глухой).
Какой звук мы произносим твердо [ П ] или [П’]? ( [П ] ). А как мы произносим звук [ П’]? (Мягко). Какое слово я вам называла, начинающееся с [ П’]? (Письмо). Звук [ П’] – братец звука [ П ], мы будем обозначать его зеленым кружочком и поселим в зеленом домике.
А теперь скажите, какой звук [ П ]? (Согласный, твердый, глухой).
Теперь поиграем. (Развитие слухового восприятия). Я буду называть звуки
[ П ] [ П’], а вы будете поднимать синий кружочек, если услышите твердый звук, или зеленый, если услышите мягкий звук.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 237.