Преподавание математики в сельской школе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В особое внимание нуждается сельская школа. Ее состояние и уровень работы существенно влияет на социальное развитие села, закрепление молодежи, повышение культурного уровня сельского населения, решение демографических проблем в деревни. Перед сельской школой ставится задача воспитания у учащихся стремления активно участвовать в подъеме сельскохозяйственного производства [19].

Большие возможности естественной органической связи учебного материала с сельскохозяйственным производством имеются у учителя математики. Такая связь может осуществляться различными способами: сообщение учителя на уроках о применении изучаемых вопросов в сельскохозяйственной практике, решение задач прикладного характера, проведение практических работ и экскурсий.

Традиционной и наиболее естественной формой связи учебной работы по математике с сельскохозяйственным производством является решение на уроках задач из сельскохозяйственной практики. С другой стороны, практические задачи способствуют формированию правильного понимания природы математики, развитию материалистического мировоззрения.

Свойства измерения отрезков находят применение на практике. Рассмотрим инструмент (демонстрирует модель—см рис 6,а), с помощью которого удобно производить проверку глубины вспашки. Называется инструмент бороздомером. Он состоит из двух линеек одинаковой длины неподвижной, оканчивающейся угольником, и подвижной. Для замера глубины пахоты бороздомер устанавливают вертикально угольником на непаханую поверхность поля, а подвижную линейку опускают на расчищенное дно борозды Верхний конец подвижной линейки показывает глубину борозды по шкале, нанесенной от верхнею конца неподвижной линейки. Докажем это.

б)
а)
Р

 

Рис. 6

С геометрической точки зрения нам дан отрезок AD (выполняется рис. 6,б) и точки В и С на нем, причем известно, что АС = = BD Требуется доказать, что CD = АВ.

Решение. Можно записать, что АС = АВ + ВС, BD = ВС + CD Так как А С = BD , то АВ + ВС = = ВС + CD . Отсюда и следует, что CD = АВ.

Свойства прямоугольного треугольника используются при конструировании различных приборов. Рассмотрим модель эклиметра — прибора для измерения на местности величины угла наклона прямой Принцип действия его таков (демонстрируется модель — см. рис. 7, ОР — нить с грузиком). Нить ОР показывает на шкале величину искомого угла. Докажем это. Изобразим прямую SO (рис. 7).

Рис. 7

Угол наклона прямой – это угол, который она образует с горизонтальной прямой. Нить с грузиком – отвес – занимает положение прямой, перпендикулярной горизонтальной прямой. Опустим из точки О перпендикуляр к прямой SB. Получится точка Р. Восстановив из точки О перпендикуляр к прямой SO, получим угол РОВ, величину которого показывает шкала прибора.

Итак, мы пришли к такой геометрической задаче:

Дано: .

Доказать.

Решение. Так как треугольник OPS прямоугольный, то . Согласно основному свойству измерения углов . Поэтому  отсюда и следует, что

На рисунке 8 изображен мерный циркуль, используемый для измерения различных частей тела животного. Шкала циркуля устроена так, что в зависимости от величины х угла АОВ ( , когда шарики А и В соприкасаются) она показывает расстояние l между шариками А и В

 

Рис. 8

а) Найдите формулу для градуирования шкалы циркуля (зависимость l от x).

Решение. Из прямоугольного треугольника АСО имеем АС = . Обозначив постоянное для данного циркуля рас­стояние между точками О и А через r , получим:

б) У мерного циркуля фабричного изготовления r = 44 см, угол между кромками т и п в сомкнутом состоянии равен 50°. Какова максимальная величина, которую можно измерить этим циркулем?

Решение Предельный случай измерения, когда кромки т и п образуют развернутый угол. При этом .

Шкала фабричного прибора проградуирована до 75 см.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 270.