Эффективность рекламной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Прежде чем определить основные методы оценки рекламы, используемые в организации, необходимо выделить основные виды рекламы.

Для ОАО «Комитекс» основным видом рекламы является участие в выставках и ярмарках, вторым по значимости является печатная реклама в форме различных буклетов, листовок и каталогов. Второстепенной или поддерживающей рекламой специалисты ОАО отдела маркетинга называют рекламу в специализированной прессе.

Начнем с того, что эффективность печатной рекламы не оценивается, так как ее в принципе невозможно оценить. Всевозможные каталоги и буклеты раздаются в основном бесплатно на различного рода ярмарках и презентациях, а также при посещении предприятия.

Что касается рассылаемых листовок по почте, то здесь тоже нельзя однозначно сказать была ли прочитана данная листовка или нет.

Поэтому оценка эффективности печатной рекламы на ОАО «Комитекс» не проводится и игнорируется работниками группы по продвижению продукции.

Относительно оценки эффективности рекламы в прессе тоже существует двоякое мнение. Можно представить следующий метод оценки: в конце каждой соответствующей статьи, носящей рекламный характер, публиковать определенный телефонный номер, позвонив по которому, потребитель может получить дополнительную информацию, как о продукции, так и о предприятии в целом.

В свою очередь специалист, отвечающий на звонки, может оценить эффективность рекламы в прессе, например, путем подсчета звонков, либо путем отражения в отчете сущности вопроса, что помогло бы выявить основные потребности потребителя в определенной информации.

Но с другой стороны данный метод оценки эффективности рекламы финансово не выгоден, так как расходы, затраченные на проведение механизма, отраженного выше, перекроют всякую потенциальную прибыль от изучения эффективности рекламы и будущего улучшения рекламной деятельности в данном направлении.

Поэтому оценивать рекламу в прессе на ОАО «Комитекс» нецелесообразно и невыгодно.

Наиболее приемлемым для ОАО «Комитекс» методом оценки эффективности рекламной деятельности, в частности проведения и участия в выставках и ярмарках, является написание и обработка отчета.

В данном внутреннем документе организации отражаются недостатки стендов ОАО «Комитекс» и эти недочеты анализируются и учитываются менеджерами в будущем.

Также сюда заносится информация о зарегистрированных посетителях стенда, о покупателях продукции, с разделением их по отраслям.

Помимо посетителей отражаются поставщики, информация о которых в последствии передается отделу снабжения.

Анализируется интерес к стендам представителей отраслевых институтов и высших учебных заведений.

Но несмотря на всю эту информацию, представленную в отчете по проведению и участию в выставках, данный метод не является точным, ведь общее количество посетителей практически невозможно учесть на 100 %, так как не всегда удается вести записи во время переговоров, а наполняемость стенда в течение дня постоянно высока ( без перерыва).

Также в процессе работы на ярмарке собирается информация о производителях нетканых материалов с образцами продукции и ценами, которая необходима для эффективного существования в конкурентном мире.

Анализ рекламной деятельности ОАО «Комитекс» показал:

В 2006 году ОАО «Комитекс» сохранило положительную динамику роста объемов продаж. Реализация основных видов продукции выросла на 19,7% и составила 12126567 тыс. руб. Объем денежных поступлений вырос на 24,2%, достигнув 1189525 тыс.руб. Отгрузка полотен в натуральном выражении увеличилась на 1486. Отгрузка изделий сократилась на 17,0 % в 2006 по сравнению с 2005 годом. В 2006 году произошло сокращение отгрузок клееных полотен. Снижение составило на 591 тыс.кв.м. или 7,1%.

В области организации рекламной деятельности можно отметить то, что на ОАО «Комитекс» существует коммерческая служба, одним из подразделений которой является отдел маркетинга. Среди многочисленных функции данного отдела, важнейшей задачей является разработка и реализация рекламной политики организации. Непосредственно вопросами рекламной деятельности занимается группа продвижения продукции.

Основными методами продвижения продукции на ОАО «Комитекс» являются личная продажа, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и реклама.

В части управления рекламной деятельностью ОАО «Комитекс» использует выставки и ярмарки в качестве основного метода реализации рекламной политики, также используется печатная реклама, реклама в сети Интернет, поддерживающей же рекламой считается реклама в специализированной прессе.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 175.