Организация коммерческой службы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Структуру и штатное расписание коммерческой службы утверждает Генеральный директор организации по представлению коммерческого директора. Цель деятельности службы заключается в выявлении потребностей существующих и потенциальных клиентов компании и наиболее полное удовлетворение данных потребностей с прибылью для «Комитекс»

Основными функциями коммерческой службы является:

1. Составление планов сбыта и производства.

2. Организация рекламной деятельности.

3. Работа с потребителями.

Структура коммерческой службы показана на рисунке 5.

В состав коммерческой службы входят отделы маркетинга и сбыта, возглавляемые начальниками отделов.

Ежегодно коммерческой службой в лице коммерческого директора готовится отчет по каждому рынку продукции, где дается описание потребителей, наиболее крупных сделок, динамика объемов сбыта за последние несколько лет, наметившиеся тенденции в развитии рынка.

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением коммерческой службы организации и подчиняется начальнику отдела.

В обязанности менеджеров по продажам входит:

-выполнение годового, квартального и месячного планов по сбыту готовой продукции с учетом соответствующего процента роста;

-развитие и доработка продукта под нужды конкретного потребителя;

-ежеквартальное выполнение двух задач, связанных с развитием рынка и продвижением продукции.

Каждый менеджер по продажам отвечает за определенный рынок, который в свою очередь включает в себя ряд более мелких рынков. Такое распределение связано с тем, что производимая продукция нестандартна, очень разнообразна и в общем насчитывает более ста видов, поэтому менеджер работает не с отдельными товарными категориями, а с рынком, в рамках которого спрос постоянно меняется, возникают новые потребности и так далее.

Можно выделить шестнадцать основных рынков, на которых присутствует компания:

1. Полотна для автомобильной промышленности.

2. Геотекстильные материалы.

3. Основа для полимерных покрытий.

4. Полотна для кабельной промышленности.

5. Полотна для строительства.

6. Полотна для мебельной промышленности.

7. Полотна для полиграфической промышленности.

8. Полотна для медицины и гигиены.

9. Полотна для швейной и обувной промышленности.

10. Молочные фильтры и полотна для фильтрации.

11. Линолеум, напольные покрытия и основа для линолеума и тафтинговых покрытий.

12. Протирочные материалы.

13. Предметы сервисного обслуживания пассажиров.

14. Основа для кровельных материалов.

15. Полотна для абразивной промышленности.

16. Основа для производства обоев.

Рынки неоднородны по своему размеру, рентабельности, стадии жизненного цикла, поэтому некоторые рынки объединяются в группы, и ими занимается один менеджер. При отсутствии по каким-либо причинам сотрудника, его рынки ведет утвержденный приказом заменяющий менеджер.

На ОАО «Комитекс» существует внутренняя информационная система, где отражены данные по всем партнерам: частота заказов, объемы отгрузок, денежный оборот и так далее, поэтому заменяющий сотрудник имеет свободный доступ к клиентской базе. Поскольку менеджеры по продажам лично занимаются поиском новых клиентов, при появлении нового потребителя они вносят его данные в систему, затем при дальнейшем сотрудничестве с этим партнером соответствующие службы дополняют эти данные необходимой для работы информацией: техническими параметрами, характеристиками производства и оборудования.

Помимо менеджеров по продажам, в состав службы маркетинга входят группа продвижения (содействие менеджерам по продажам и обеспечение программы продвижения для каждой товарной категории), информационно- аналитическая группа (проведение маркетинговых исследований и анализ) и группа планирования (планирование объемов продаж и производства).

Основными задачами специалистов отдела маркетинга являются:

-Обеспечение ежегодного роста объема продаж в денежном выражении.

-Обеспечение выполнения годовых, квартальных и месячных планов денежных поступлений.

-Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции.

-Обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре.

-Организация продвижения продукции.

-Организация работ по доработке существующих, разработке новых видов продукции и повышении эффективности производства продукции.

-Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга.

-Изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов сбыта продукции.

-Организация сбора, анализа, накопления и использования информации о рынках сбыта продукции и конкурентах предприятия.

-Анализ системы организации и эффективности деятельности СМ, принятие мер по совершенствованию маркетинговой деятельности на «Комитекс».

Для реализации поставленных задач специалистами службы выполняются следующие функции по направлениям:

-Маркетинговое планирование.

-Сбыт готовой продукции.

-Аналитическая работа.

-Продвижение продукции.

-Развитие продукта (совместно с технологической службой и производством).

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 209.