Геометрическая компоновка рабочего оборудования на раме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основу стенда составляет удлиненная рама грузовой платформы (рисунок 9), состоящая из двух боковых балок и двух хребтовых изготовленных из двутавра № 60 с переменным по высоте сечением.

 

 

 


Рисунок 9 – Грузовая платформа

 

Длина рамы стандартной платформы была увеличена на 10250 мм и составляет 23650 мм, для того чтобы обеспечить базу стенда Lм=19950 мм.

ПРУ взято с выправочно-подбивочной машины ВПР-02 и смонтировано с опорой на раму стенда Кинематическая схема ПРУ представлена на рисунке 5.

Как уже говорилось в аналитическом обзоре, расположение подъемно-рихтовочного устройства в пролете путевых машин зависит от типа машины и ее назначения. У щебнеочистительных и балластировочных машин ПРУ расположено в середине пролета, а у выправочно-подбивочных машин ПРУ находится ближе к задней тележке. Схема компоновки подъемно-рихтовочного устройства на раме стенда изображена на рисунке 10.


 

 


Рисунок 10 – Общая схема компоновки лабораторного стенда

 

Проектируемый мной в дипломном проекте лабораторный стенд будет иметь переднюю стационарную тележку и заднюю перемещаемою вдоль рамы стенда.

Задняя тележка фиксируется в одном из трех возможных положений, для этого на раме стенда дополнительно находятся еще две шкворневых балки. При максимальной базе платформы Lм = 19950 мм, ось ПРУ находится в середине пролета как у щебнеочистительных и балластировочных машин. При минимальной базе платформы Lм =14570 мм, ось ПРУ расположена на расстоянии 4595 мм, что равнозначно расположению ПРУ у машины ВПР-02.




Расчет усилий вывешивания и сдвига бесстыкового пути

 

Расчет усилий вывешивания

Расчетный случай №1

Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 18,1м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ар : 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 9,05 м; величины вывешивания путевой решетки Hвыв , м: 0,01; 0,05; 0,1; 0,15; 0,2; 0,25.


Расчетная схема изображена на рисунке 11.

 

 

 


Рисунок 11 – Расчетная схема №1 к определению усилия вывешивания РШР

Суммарное усилие вывешивания Рсум , Н [10]:

 

, (1)

 

где Р - основное усилие вывешивания путевой решетки Р, Н [10]; Рдоп - дополнительное усилие вывешивания путевой решетки Рдоп , Н [10].

 

, (2)

 

где q - погонное сопротивление подъему путевой решетки q, Н/м [10]; Е – модуль упругости рельсовой стали, Н/м2 [10]; Ix – момент инерции поперечных сечений двух рельсов относительно главных горизонтальных осей, Iх = м4 [10].

 

 , (3)

 

где qпр – погонный вес путевой решетки, qпр = 6500 Н/м [10]; qб – погонное сопротивление балласта подъему, qб = 9500 Н/м [10]; к – коэффициент, зависящий от типа верхнего строения пути, к = 196 Н/м [10].


 Н/м.

 Н.

, (4)

 

где кд – поправочный коэффициент, кд = 1,2 [10]; дополнительные изгибающие моменты Мда и Мдб ,  [10].

 

, (5)

, (6)

 

где Рпр - продольное усилие растяжения двух рельсовых нитей, Н [10]; - угол поворота рельсов, рад [10].

 

, (7)

.

, (8)

 

где М1 - реактивный изгибающий момент ,  [10]; R1 - реактивное усилие, Н [10].

 

, (9)

, (10)

.

.

.

.

 

Реактивное усилие R2, Н [10]:

 

, (11)

 Н.

 

Расчет усилий вывешивания рельсошпальной решетки по формулам (1) – (11) при различных величинах Hвыв сведен в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Усилия вывешивания РШР при величине L=18,1 м

Величина вывешивания решетки Hвыв, м 0,05 0,1 0,15 0,2 0,25
Погонное сопротивление подъему q, Н/м 15990,2 15980,4 15970,6 15960,8 15951
Основное усилие подъема решетки Р, Н 168376,8 191953,7 215530,5 239107,4 262684,2
Реактивное усилие R1 , Н -60522,9 -48645,8 -36768,7 -24891,5 -13014,4
Реактивное усилие R2 , Н -60522,9 -48645,8 -36768,7 -24891,5 13014,4
Граничный реактивный момент M1 , Н м -55593,2 1983,1 51627,2 105237,3 158847,5
Угол поворота рельсов в, рад 0 0 0 0 0
Продольное усилие растяжения Рпр, Н 86328 184428 282528 380628 478728
Дополнительный изгибающий моментМда, Н м 4316,4 18442,8 42379,2 76125,6 119682
Дополнительный изгибающий момент Мдб, Н м 4316,4 18442,8 42379,2 76125,6 119682
Дополнительное усилие подъема Рдоп, Н 1144,7 4890,9 11238,7 20188 31738,9
Суммарное усилие вывешивания Рсум, Н 169521,5 196844,6 226769,2 259295,4 294423,1

 

Вывод: из расчетов, приведенных в таблице 1, видно, что при базе платформы 19950 мм, подъемно-рихтовочное устройство сможет произвести вывешивание решетки на величину меньше 200 мм при максимальном усилии на штоках гидроцилиндров вывешивания – 250 кН.

 




Расчетный случай №2

Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 15,41 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ар: 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 6,36 м; величины вывешивания путевой решетки Hвыв , м: 0,01; 0,05; 0,1; 0,15; 0,2, 0,25.


Расчетная схема изображена на рисунке 12. Расчет усилий вывешивания рельсошпальной решетки сведен в таблицу 2.

 

Расчет усилий вывешивания Рсум произведен по формулам (1) – (11) и сведен в таблицу 2.

Рисунок 12 – Расчетная схема №2 к определению усилия вывешивания РШР

Рисунок-12. Расчётная схема №3.для определения усилий вывешивания

 

Таблица 2 – Усилия вывешивания РШР при величине L=15,41 м

Величина вывешивания решетки Hвыв, м 0,01 0,05 0,1 0,15 0,2 0,25
Погонное сопротивление подъему q, Н/м 15998,1 15990,2 15980,4 15970,6 15960,8 15951
Основное усилие подъема решетки Р, Н 135554,8 169155,5 211156,4 253157,3 295158,2 337159
Реактивное усилие R1 , Н -49391,5 -31019,8 -187385,3 14909,7 37874,5 60839,2
Реактивное усилие R2 , Н -135580 -170542,3 -217081,6 266772,7 319615,5 375609,9
Граничный реактивный момент M1 , Н м -36238,3 33407,9 -20202,2 207523,6 294581,4 381639,3
Угол поворота рельсов в, рад -0,019 -0,028 -0,673 -0,048 -0,059 -0,069
Продольное усилие растяжения Рпр, Н 7848 86328 184428 282528 380628 478728
Дополнительный изгибающий момент Мда, Н м 1446,9 25838,2 1058199,9 165722,5 277911,2 418240,9
Дополнительный изгибающий момент Мдб, Н м -883,2 -10808,3 -712259,4 -44301,8 -65681,8 -90133,9
Дополнительное усилие подъема Рдоп, Н 25,2 1386,8 5925,3 13615,4 24457,3 38450,9
Суммарное усилие вывешивания Рсум, Н 135580 170542,3 217081,6 266772,7 319615,5 375609,9

 

Вывод: из расчетов, приведенных в таблице 2, видно, что при базе платформы 17260 мм, подъемно-рихтовочное устройство сможет произвести вывешивание решетки на величину меньше 150 мм при максимальном усилии на штоках гидроцилиндров вывешивания – 250 кН.

 


Расчетный случай №3

Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 12,72 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ар: 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 3,67 м; величины вывешивания путевой решетки Hвыв , м: 0,01; 0,05; 0,1; 0,15; 0,2, 0,25.

Расчетная схема изображена на рисунке 13. Расчет усилий вывешивания рельсошпальной решетки Рсум произведен по формулам (1) – (11) и сведен в таблицу 3.

 


Рисунок 13 – Расчетная схема №3 к определению усилия вывешивания РШР


Таблица 3 – Усилия вывешивания РШР при величине L=12,72 м

Величина вывешивания решетки Hвыв, м 0,01 0,05 0,1 0,15 0,2 0,25
Погонное сопротивление подъему q, Н/м 15998 15990,2 15980,4 15970,6 15960,8 15951
Основное усилие подъема решетки Р, Н 148548 247019,8 370109,5 493199,2 616288,9 739378,6
Реактивное усилие R1 , Н -73520,2 -60547,1 -44330,8 -28114,5 -11898,2 4318,1
Реактивное усилие R2 , Н 18573,1 104171,6 211169,6 318167,6 425165,7 532163,8
Граничный реактивный момент M1 , Н м -109026,4 -55666,3 11033,8 77733,9 144433,9 211134,1
Угол поворота рельсов в, рад 0,003 0 -0,004 -0,008 -0,012 -0,016
Продольное усилие растяжения Рпр, Н 7848 86328 184428 282528 380628 478728
Дополнительный изгибающий момент Мда, Н м -231,8 4298,7 25168,2 63042,3 117920,7 189802,8
Дополнительный изгибающий момент Мдб, Н м 172,5 4323,6 15715,5 33999,8 59176,6 91246,3
Дополнительное усилие подъема Рдоп, Н 25,661 1983,7 8475,8 19476,3 34985,2 55002,5
Суммарное усилие вывешивания Рсум, Н 148573,7 249003,5 378585,3 512675,5 651274,1 794381,1

 


Вывод: из расчетов, приведенных в таблице 3, видно, что при базе платформы 14570 мм, подъемно-рихтовочное устройство сможет произвести вывешивание решетки на величину около 50 мм при максимальном усилии на штоках гидроцилиндров вывешивания – 250 кН.

 




Расчет усилий сдвига

Расчетный случай №1

Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 18,1 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ар: 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 9,05 м; величины сдвига путевой решетки Sсдв , м: 0,01; 0,03; 0,06; 0,09; 0,12; 0,15.

Расчетная схема изображена на рисунке 14.

 

 


Рисунок 14 – Расчетная схема №1 к определению усилия сдвига РШР

 

Суммарное расчетное усилие сдвига путевой решетки Qсум , Н [10]:

 

, (12)


где Q - расчетное усилие на сдвиг путевой решетки, Н [10]; Qдоп - дополнительное усилие сдвига путевой решетки в плане , Н [10].

 

, (13)

 

где - опытный коэффициент учитывающий повышение поперечной жесткости путевой решетки, обусловленное скреплениями рельсов со шпалами, для железобетонных шпал и рельсов Р65, [10]; Е - модуль упругости рельсовой стали, [10]; - момент инерции поперечного сечения двух рельсов относительно вертикальной оси,

 

м4 [10].

, (14)

 

где кд - поправочный коэффициент, [10]; , - дополнительные изгибающие моменты, .

 

, (15)

, (16)

 


где  - дополнительное продольное усилие растяжения, Н [10];  - угол поворота поперечного сечения рельса в горизонтальной плоскости, рад [10].

 

, (17)

 

где F - площадь поперечного сечения одного рельса Р65, м2 [10].

 

.

, (18)

 

где  - граничный реактивный момент,  [10];  - граничное реактивное усилие, Н [10].

 

, (19)

, (20)

.

.

.

.

.

.

 Н.

 

Расчет усилий сдвига путевой решетки по формулам (12) – (20) при других величинах Sсдв сведен в таблицу 4.

 

Таблица 4 – Усилия сдвига РШР при величине L=18,1 м

Величина сдвига решетки Sсдв , м 0,03 0,06 0,09 0,12 0,15
Расчетное усилие сдвига Q, H 8880,9 17761,9 26642,9 35523,9 44404,9
Продольное усилие растяжения Рпр, Н 20567,7 82270,7 185109 329082,8 514191,9
Граничное реактивное усилие R1 , Н 4440,5 8880,9 13321,5 17761,9 22202,5
Граничный реактивный момент M1 , Н м 20093,2 40186,4 6027964,568 80372,8 100466,1
Угол поворота рельсов г , рад 0 0 0 0 0
Дополнительный изгибающий момент Мда, Н м 617 4936,2 16659,8 39489,9 77128,8
Дополнительный изгибающий момент Мдб, Н м 617 4936,2 16659,8 39489,9 77128,8
Дополнительное усилие сдвига Qдоп, Н 163,6 1309,1 4418,1 10472,5 20454,1
Суммарное усилие сдвига Qсум, Н 9044,6 19071 31061 45996,4 64858,9

 

Вывод: из расчетов, приведенных в таблице 4, видно, что при базе платформы 19950 мм, подъемно-рихтовочное устройство сможет произвести сдвиг решетки на величину 150 мм при максимальном усилии на штоках гидроцилиндров вывешивания – 170 кН.

 




Расчетный случай №2

Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 15,41 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ПРУ ар: 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 6,36 м; величины сдвига путевой решетки Sсдв , м: 0,01; 0,03; 0,06; 0,09; 0,12; 0,15.

 

 

 


Рисунок 15 – Расчетная схема №2 к определению усилия сдвига РШР

 

Расчетная схема изображена на рисунке 15. Расчет усилий сдвига рельсошпальной решетки по формулам (11) – (19) при других величинах Sсдв и сведен в таблицу 5.

 


Таблица 5 – Усилия сдвига РШР при величине L=15,41 м

Величина сдвига решетки Sсдв , м 0,01 0,03 0,06 0,09 0,12 0,15
Расчетное усилие сдвига Q, H 5263,6 15790,9 31581,8 47372,8 63163,7 78954,6
Продольное усилие растяжения Рпр, Н 3152,7 28375,1 113500,3 255375,8 454001,4 709377,1
Граничное реактивное усилие R1 , Н 1949,7 5849,1 9008,4 17547,3 1949,7 1949,7
Граничный реактивный момент M1 , Н м 8114,2 24342,5 40570,8 73027,5 32672,5 39370,3
Угол поворота рельсов г , рад -0,003 -0,008 -0,001 -0,025 0,092 0,118
Дополнительный изгибающиймомент Мда, Н м 109,5 2957,5 4167,1 79846,8 -323285,4 -648927,5
Дополнительный изгибающий момент Мдб, Н м -23,29 -628,9 6274,4 -16977,3 319959,6 637227
Дополнительное усилие сдвига Qдоп, Н 10,1 273,5 1736,4 7384,1 17503,2 34185,9
Суммарное усилие сдвига Qсум, Н 5273,8 16064,4 33318,2 54756,9 80666,9 113140,5

 

Вывод: из расчетов, приведенных в таблице 3, видно, что при базе платформы 17260 мм, подъемно-рихтовочное устройство сможет произвести вывешивание решетки на величину 150 мм при максимальном усилии на штоках гидроцилиндров вывешивания – 170 кН.

 



Расчетный случай №3

Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 12,72 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ПРУ ар: 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 3,67 м; величины сдвига путевой решетки Sсдв , м: 0,01; 0,03; 0,06; 0,09; 0,12; 0,15.


 

 

 


Рисунок 16 – Расчетная схема №4 к определению усилия сдвига РШР

 

Расчет усилий сдвига путевой решетки по формулам (11) – (19) при других величинах Sсдв сведен в таблицу 6.

 

Таблица 6 – Усилия сдвига РШР при величине L=12,72 м

Величина сдвига решетки Sсдв , м 0,01 0,03 0,06 0,09 0,12 0,15
Расчетное усилие сдвига Q, H 15406,8 46220,4 92440,9 138661,3 184881,7 231102,1
Продольное усилие растяжения Рпр, Н 4627,3 41645,5 166582,1 374809,6 666328,2 1041137,9
Граничное реактивное усилие R1 , Н 3107,5 9322,6 18645,2 27967,8 37290,4 46613
Граничный реактивный момент M1 , Н м 11606,9 34820,9 69641,8 104462,8 139283,8 174104,7
Угол поворота рельсов г , рад -0,009 -0,028 -0,057 -0,085 -0,114 -0,142
Дополнительный изгибающиймомент Мда, Н м 443,1 11962,2 95662,7 322666,9 764194,3 1490946
Дополнительный изгибающий момент Мдб, Н м -114,6 -3094,9 -24745,5 -83437,1 -197514,8 -385113,9
Дополнительное усилие сдвига Qдоп, Н 21,3 574,2 4593,4 15502,7 36747,1 71771,7
Суммарное усилие сдвига Qсум, Н 15428,1 46794,6 97034,3 154163,9 221628,8 302873,9

 

Вывод: из расчетов, приведенных в таблице 6, видно, что при базе платформы 14570 мм, подъемно-рихтовочное устройство сможет произвести сдвиг решетки на величину между 90 и 120 мм при максимальном усилии на штоках гидроцилиндров вывешивания – 170 кН.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 228.