Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого бизнеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……….……………………………………………………………….2

Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого бизнеса. 5

1.1 Сущность, роль и значение малого бизнеса 5

1.2 Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства в России. 12

1.3 Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход. 17

Глава 2. Анализ налогообложения ООО «Аудит-Профи». 25

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 25

2.2 Характеристика системы налогообложения, применяемой в ООО «Аудит-профи». 35

2.3 Оценка возможности оптимизации системы налогообложения 43

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОО «АУДИТ-ПРОФИ». 48

3.1 Обоснование выбора новой системы налогообложения ООО «Аудит-Профи». 48

3.2 Сравнительный анализ достоинств и недостатков УСНО. 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 64

ПРИЛОЖЕНИЕ. 69



ВВЕДЕНИЕ

 

Малые предприятия играют огромную роль в развитии рыночных отношений многих развитых стран, в том числе и в России. Быстрая адаптация к постоянно изменяющимся требованиям рынка, способность к оперативной перестройке производства и готовность идти на риск позволяют в довольно короткие сроки удовлетворять запросы потребителей. Малые предприятия выполняют важную социальную функцию, обеспечивая работой и доходами большое количество людей разных профессий и возрастов.

Существенной особенностью малого предпринимательства является его способность использовать ресурсы, получаемые в нефинансовой (натуральной) форме, более эффективно, чем финансовые [29, c.129-133].

Тем не менее, как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью именно в финансовой сфере. В регулярно проводимых опросах в среде малых бизнесменов США одной из главных причин неудач называют «нехватку опыта» в финансах, налоговом управлении, общего менеджерского опыта.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

В настоящее время в Российской Федерации действуют следующие специальные налоговые режимы:

- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1 НК РФ);

- упрошенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ);

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ);

- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ).

Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.2 НК РФ, которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

Актуальность и практическая значимость вышеперечисленных проблем предопределила выбор темы, цель, предмет и задачи выпускной квалификационной работы.

Цель работы - изучить механизм налогообложения и разработать основные направления оптимизации налогообложения на малом предприятии.

Достижение общей цели конкретизировано в постановке и решении следующих задач:

- исследовать и уточнить социально-экономическую роль и место малых предприятий в развитии экономики;

- изучить эволюцию налогообложения малого предпринимательства в России;

- определить содержание системы налогообложения малого бизнеса;

- дать финансово-экономическую характеристику объекту исследования;

- изучить существующую на предприятии систему налогообложения;

- проанализировать возможность оптимизации системы налогообложения;

- дать экономическое обоснование выбранной системы налогообложения.

Объектом исследования является малое предприятие ООО «Аудит-Профи».

Предметом исследования является система налогообложения малого предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики малого бизнеса, налогообложения малого предприятия, управления финансов, статистики.

Методы исследования: горизонтальный, вертикальный, коэффициентный, сравнительный методы.

Информационной базой дипломной работы является финансовая и бухгалтерская, налоговая отчетность, информация коммерческого отдела ООО «Аудит-Профи».

Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения и выводы сформулированы в виде конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы предприятиями малого бизнеса для повышения эффективности налогообложения и деятельности в целом.

Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка нормативно-правовых актов и литературы.

В первой главе рассмотрены теоретические основы системы налогообложения малого бизнеса. Во второй главе произведен анализ действующей системы налогообложения в ООО «Аудит-Профи», дано обоснование возможности перехода на специальный режим налогообложения. В третьей главе дается оценка альтернативных систем налогообложения. Заключение формулирует основные выводы по проведенному теоретическому и практическому исследованию.



Налог на прибыль

В течение 2008 года предприятием ООО «Аудит-Профи» были уплачены авансовые платежи налога на прибыль в общей сумме 300 000 руб., в том числе в федеральный бюджет - 93 750 руб., в региональный бюджет – 206 250 руб.

Декларация по Налогу на прибыль приведена в Приложении 4.

Обязательно должны быть заполнены:

– титульный лист (лист 01);

– подраздел 1.1. «Для организаций, уплачивающих авансовые платежи и налог на прибыль» раздела 1 «Сумма налога, подлежащая оплате в бюджет, по данным налогоплательщика»;

– лист 02 «Расчет налога на прибыль организаций»;

– приложение № 1 «Доходы от реализации и внереализационные доходы» к листу 02;

– приложение № 2 «Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам» к листу 02.

Подразделы 1.2 и 1.3 раздела 1, приложения № 3–5 к листу 02, а также листы 03–07 включаются в состав декларации и представляются в налоговый орган, только если налогоплательщик имеет доходы, расходы, убытки или средства, подлежащие отражению в указанных подразделах, листах и приложениях, осуществляет операции с ценными бумагами, является налоговым агентом или в его состав входят обособленные подразделения.

Если одним из видов деятельности организации является предоставление имущества в аренду (субаренду), для целей налогообложения данный вид деятельности следует рассматривать как оказание услуг организацией. То есть если операции по передаче имущества в аренду (субаренду) организации осуществляют на постоянной (систематической, два раза и более в течение календарного года) основе, доходы от них учитываются в соответствии со ст. 249 НК РФ. Если же такие операции носят разовый характер, доходы от них учитываются в составе внереализационных доходов.

Сумма выручки от сдачи в аренду автомобиля учтена ООО «Аудит-Профи» в сумме внереализационных доходов и не отражается в приложении № 1.

Выручка от реализации отражается ООО «Аудит-Профи» по строке 010 в сумме 3 040 000 руб., в которую входит выручка от реализации услуг собственного производства в сумме 3 000 000 руб. и выручка от реализации покупных товаров в сумме 40 000 руб. Отдельно указывается сумма выручки от реализации амортизируемого имущества в сумме 80 000 руб.

Общая сумма доходов от реализации ООО «Аудит-Профи» за 2008 год составит 3 120 000 руб.

Сумму расходов, связанных с производством и реализацией, определим, заполнив соответствующее приложение № 2 к листу 02.

Сначала рассчитаем сумму прямых расходов ООО «Аудит-Профи», приходящихся на реализованную в 2008 году продукцию, которые будут отражены организацией по строке 010 приложения № 2. Она составит 1 131 200 руб. (800 000 руб. + 200 000 руб. + 71 200 руб. + 60 000 руб.).

Сумма амортизации по основным средствам, используемым для управления производством, составляет 0 руб.

По строке 120 кроме суммы ЕСН в размере 65000 руб. записываются также суммы начисленного налога на пользователей автомобильных дорог и налога на имущество в размере 0.

По строке 150 отражается сумма представительских расходов в размере, не превышающем 4% расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) период.

В нашем примере расходы ООО «Аудит-Профи» на оплату труда в 2008 году составили 250 000 руб. (200 000 руб. + 50 000 руб.). При расчете налоговой базы по налогу на прибыль оно сможет учесть представительские расходы в сумме 10 000 руб. (250 000 руб. х 4%). Превышение общей суммы представительских расходов над нормируемой в размере 5000 руб. (15 000 руб. - 10 000 руб.) в целях налогообложения прибыли не учитывается.

Расходы на рекламу готовой продукции в СМИ отражаются по строке 160 в сумме 75 000 руб.

Налог на имущество

В 2008 году ООО «Аудит-Профи» налог на имущество не уплачивало. Т.к. Оно было списано. Приведем пример расчета налога на имущество в 2006 г. (Приложение 5).

По состоянию на 01.01.2007 стоимость основных средств по счету 01 «основные средства» составляет 100 000 руб. По объектам основных средств 12000 руб. амортизация не начисляется. Ежемесячно для целей бухгалтерского учета начисляется амортизация 1500 руб. По основным средствам, по которым амортизация не начисляется, срок полезного использования 20 лет. Тогда при линейном способе начисления амортизации годовая норма = 5%, сумма ежемесячного износа = 12000*5% = 600 руб. Организация передала в доверительное управление объект основных средств 100000руб., по которым ежемесячно начисляется амортизация у управляющего в размере 10 000 руб. Все основные средства приобретены и введены в эксплуатацию в декабре предыдущего года. Амортизация, начисленная до 01.01.2008 г. отсутствует.

2. Расчет среднегодовой стоимости имущества:

2.1. Иср.1кв. = (И01.01+И01.02+И01.03+И01.04)/(3+1) = 727400/4 = 181850 руб.

2.2. Иср.6 мес. =

= (И01.01+И01.02+И01.03+И01.04+И01.05+И01.06+И01.07)/(6+1) = 1145900/7 = 103914 руб.

2.3. Иср.9 мес. = (И01.01+И01.02+И01.03+ И01.04+И01.05+ И01.06+И01.07+И01.08+ И01.09+И01.10)/(9+1) = 1455500/10 = 145550 руб.

2.4. Иср.10 мес. = (И01.01+И01.02+И01.03 +И01.04+И01.05+И01.06+ И01.07+И01.08+И01.09+И01.10+И01.11+И01.12+И01.01)/(12+1) = 1686200/13 = 129708 руб.

3. Расчет авансов и суммы налога на имущество:

3.1. Аванс 1 квартала = Иср.1 кв*2,2%/4 = 181850*2,2/4/100 = 1000 руб.

3.2. Аванс 6 месяцев = Иср.6мес*2,2%/4 = 103914*2,2/4/100 = 572 руб.

3.3. Аванс 9 месяцев = Иср.9мес*2,2%*/4 = 145550*2,2/4/100 = 801 руб.

3.4. Налог за год = Иср. За год*2,2/100 = 129708*2,2/100 = 2854 руб.

 

Таблица 2.6 - Расчет сумм авансовых платежей и суммы налога на имущество организаций

Показатель 1 квартал 6 месяцев 9 месяцев год
1. Среднегодовая стоимость имущества 181850 103914 145550 129708
2. Сумма авансового платежа за отчетный период, исходя из ¼ ставка 2,2% 1000 572 801 х
3. Перечислено в бюджет нарастающим итогом с начала года 1000 1572 2373 х
4. Сумма налога за налоговый период по ставке 2,2% х х х 2854
5. Сумма платежа за налоговый период х х х 2854

 

Единый социальный налог

Предприятие имеет численность работников 10 чел. За год начислена з\п на сумму 250 тыс. руб., из них доход отдельных работников составил: Соболев – 24 тыс. руб., Воронина – 34 тыс. руб., Ондар – 65 тыс. руб. У остальных работников доходы составили 18,14 тыс. руб.

Единый социальный налог 26% уплачивается:

1. Федеральный бюджет – 20%.

2. Внебюджетные фонды:

фонд социального страхования РФ – 2,9%;

федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%;

территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 2%.

Ставки по налогу и порядок начисления представлены в таблице 2.10.


Таблица 2.7 - Ставки ЕСН для расчета налога

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

ФСС

Фонды ОМС

Итого

ФФОМС ТФОМС
1 2 3 4 5 6
До 280000 рублей 20,0 % 2,9 % 1,1 % 2,0 % 26,0 %
От 280001 рубля до 600000 рублей 56000 + 7,9 % с суммы, превышающей 280000 рублей 8120 + 1,0 % с суммы, превышающей 280000 рублей 3080 + 0,6 % с суммы, превышающей 280000 рублей 5600 + 0,5 % с суммы, превышающей 280000 рублей 72800 + 10,0 % с суммы, превышающей 280000 рублей
Свыше 600000 рублей 81280 + 2,0 % с суммы, превышающей 600000 рублей 11320 рублей 5000 рублей 7200 рублей 104800 + 2,0 % с суммы, превышающей 600000 рублей

Расчет налога и налоговая декларация приведены в Приложении 6.


Страховые взносы в ПФР

Суммы взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат отражению в составе прочих расходов и, следовательно, учитываются в составе косвенных расходов, связанных с производством и реализацией (пункт 1 статьи 264 НК РФ). Отнесение страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию к прочим расходам разъяснено в Письме МНС Российской Федерации от 5 сентября 2003 года №ВГ-6-02/945№ «По вопросам, связанным с применением главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации». Сумма взносов на обязательное пенсионное страхование включается в состав расходов на дату, когда предприниматель уплатит эти взносы (подпункт 3 пункта 3 статьи 273 НК РФ). При включении в состав расходов предпринимателей фиксированных страховых платежей при общей системе налогообложения главное - их соответствие общим критериям, предусмотренным статьей 252 НК РФ.

Согласно указанной статье расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» для всех организаций независимо от применяемой ими системы налогообложения установлена обязанность представлять декларацию по страховым взносам в ПФР. Декларация подается в налоговый орган по месту регистрации организации-страхователя. За нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании статьей 27 Закона № 167-ФЗ предусмотрены штрафные санкции.

Расчетным периодом по обязательному пенсионному страхованию является календарный год. Он состоит из отчетных периодов — I квартала, полугодия и 9 месяцев. По итогам каждого отчетного периода в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, организация должна представить в налоговую инспекцию расчет по авансовым платежам. По итогам года организация сдает декларацию до 30 марта следующего года. Итак, отчитаться перед ПФР за 2008 год нужно до 30 марта 2009 года включительно.

Организации обязаны уплачивать авансовые платежи ежемесячно в день перечисления средств на оплату труда, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем начисления.


Таблица 2.8 – Заполнение соответствующих строк раздела 2.2 декларации по взносам в ПФР

 

 

Код строки

База для начисления страховых тарифов

Начислено страховых взносов на:

Всего

Из графы 4, в части застрахованных лиц, занятых в сферах деятельности, облагаемых по общему налоговому режиму

Страховую часть трудовой пенсии

Накопительную часть трудовой пенсии

Тариф %/руб. Сумма, руб. Тариф %/руб. Сумма, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9

До 280000 руб.

Для лиц 1966 года рождения и старше 100 120000 120 000 14 16800 Х Х
Для лиц 1967 года рождения и моложе 101 130 000 130 000 10 13000 4 5200
Итого: 102 250 000 250 000 Х 29800 Х 5200

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

В настоящее время роль и значение малого бизнеса неуклонно растет. Между тем одной из основных проблем выживаемости малых предприятий остаются проблемы финансового менеджмента, что определяет актуальность данного исследования.

В соответствии с действующим законодательством РФ существуют три подхода к налогообложению субъектов малого бизнеса:

- обычная система налогообложения. В этом случае предприятия ведут бухгалтерский и налоговый учет и платят все налоги (в зависимости от сферы деятельности), в том числе: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН;

- упрощенная система налогообложения учета и отчетности;

- система налогообложения вмененного дохода.

Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, которые были проанализированы в настоящем исследовании.

Объектом практического исследования является малое предприятие ООО «Аудит-Профи», работающее на рынке услуг для бизнеса г. Кызыла.

Анализ ликвидности и платежеспособности говорит об избытке денежных средств и оборотных средств в целом.

На основании изучения показателей финансовой устойчивости можно сделать вывод о том, финансовое состояние организации в течение года являлось устойчивым. Однако чрезмерная величина собственного капитала может негативно влиять на деловую активность предприятия.

В динамике наблюдается сокращение оборачиваемости оборотных средств (за счет падения деловой активности) и рост эффективности деятельности.

ООО «Аудит-Профи» с момента создания и по настоящий момент применяло общую систему налогообложения. По этому режиму начислялись и уплачивались такие налоги, как налог на имущество, налог на прибыль, НДС, ЕСН.

При анализе альтернативных систем налогообложения ООО «Аудит-Профи» может рассмотреть лишь упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доход минус расходы».

На принятие решения о целесообразности применения упрощенной системы влияют такие факторы как рентабельность, отраслевая принадлежность бизнеса, категория покупателей.

Вопрос о том, стоит ли применять упрощенную систему налогообложения или обычную систему налогообложения, решается на основе обычного критерия – экономической выгодности – путем взвешивания достоинств и недостатков УСНО в каждом конкретном случае.

Основным достоинством УСНО является снижение налогового бремени налогоплательщика. Налоговая нагрузка для предприятий значительно уменьшается. Даже если сравнить уплату единого налога по ставке 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов, и уплату налога с продаж, налога на имущество, НДС и ЕСН превысит на 2% от прибыли предпринимателя, то выгоднее платить единый налог по ставке 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов.

Значительное упрощение бухгалтерского и налогового учета и отчетности позволяет налогоплательщику сократить затраты на бухгалтерию – как оплату труда бухгалтера, так и канцелярские расходы и расходы на автоматизацию учета.

Упрощение налоговых платежей позволяет печатать меньше платежек, реже посещать банк, не путаться во множестве налоговых кодов.

Как показала практика, многочисленные достоинства упрощенной системы налогообложения сводятся на нет, одним существенным недостатком, а именно - малые предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения стали невыгодными партнерами для прочих контрагентов. Происходит это потому, что покупатели продукции малых предприятий не могут принять к зачету НДС, уплаченный малым предприятием поставщику. Кроме этого контрагенты субъекта малого предпринимательства вообще не получают никакого зачета НДС поскольку последний не является плательщиком НДС.

В аналитической части настоящей работы было проведено исследование влияния на результаты хозяйственной деятельности ООО «Аудит-Профи» возможная смена налогового режима в 2009 г, а именно проведено исследование изменения структуры выручки и влияние различных факторов на изменение налогооблагаемой прибыли в 2009 г по сравнению с 2008 г.

Данное исследование показало, что для анализируемой организации характерна высокая доля заработной платы в общем, доходе, что оказалось причиной увеличения чистой прибыли, остающийся в распоряжении организации, более чем в два раза, в результате обязанности уплаты ЕСН. Так как базой исчисления ЕСН является именно объем заработной платы. Дополнительно полученная прибыль может быть направлена на дальнейшее развитие бизнеса, что и является целью льгот, предоставляемых для субъектов малого бизнеса. Налоговое бремя в результате перехода на УСНО по объекту налогообложения «доходы минус расходы» уменьшилось на 16 копеек на 1 рубль выручки и составило 0,15. По объекту налогообложения «доходы» - уменьшилось на 22 копейки на 1 рубль выручки и составило 0,09.

На основании проведенной работы можно сделать вывод, что УСНО является льготным режимом налогообложения, который значительно упрощает работу налогоплательщиков, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень развития которого определяет уровень развития экономики страны в целом.

В случае перехода на упрощенную систему в 2009 г у ООО «Аудит-Профи» существенно уменьшились бы налоги в суммовом выражении, упростилось ведение бухгалтерского учета.



ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Бухгалтерский баланс ООО «Аудит-Профи» за 2008 год

 

Статья баланса Код строки На начало отчетного года На конец отчетного года
АКТИВ    
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Нематериальные активы 110 0,0 0,0
Основные средства 120 0,0 0,0
Незавершенное строительство 130 0,0 0,0
Доходные вложения в материальные ценности 135 0,0 0,0
Долгосрочные финансовые вложения 140 0,0 0,0
Отложенные налоговые активы 145 0,0 0,0
Прочие внеоборотные активы 150 0,0 0,0
Итого по разделу I 190 0,0 0,0
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Запасы, в том числе: 210 698,0 880,0
 - сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 318,0 201,0
 - животные на выращивании и откорме 212 0,0 0,0
 - затраты в незавершенном производстве 213 0,0 0,0
 - готовая продукция и товары для перепродажи 214 344,0 650,0
 - товары отгруженные 215 36,0 26,0
 - расходы будущих периодов 216 0,0 0,0
 - прочие запасы и затраты 217 0,0 0,0
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 0,0 0,0
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 0,0 0,0
 - в том числе покупатели и заказчики   0,0 0,0
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 12,0 18,0
 - в том числе покупатели и заказчики   12,0 18,0
Краткосрочные финансовые вложения 250 0,0 0,0
Денежные средства 260 774,0 351,0
Прочие оборотные активы 270 0,0 0,0
Итого по разделу II 290 1 484,0 1 249,0
БАЛАНС (сумма строк 190+290) 300 1 484,0 1 249,0
ПАССИВ На начало отчетного года На конец отчетного года
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ    
Уставный капитал 410 10,0 10,0
Собственные акции, выкупленные у акционеров   0,0 0,0
Добавочный капитал 420 0,0 0,0
Резервный капитал, в том числе: 430 0,0 0,0
 - резервы, образованные в соответствии с законодательством   0,0 0,0
 - резервы, образованные в соответствии с учредительными документами   0,0 0,0
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 1 363,0 1 007,0
Итого по разделу III 490 1 373,0 1 017,0
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Займы и кредиты 510 0,0 0,0
Отложенные налоговые обязательства 515 0,0 0,0
Прочие долгосрочные пассивы 520 0,0 0,0
Итого по разделу IV 590 0,0 0,0
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Займы и кредиты 610 0,0 0,0
Кредиторская задолженность, в том числе: 620 111 ,0 232,0
 - поставщики и подрядчики 621 4,0 6,0
 - задолженность перед персоналом организации 622 75,0 144,0
 - задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 12,0 26,0
 - задолженность по налогам и сборам 624 17,0 48,0
 - прочие кредиторы 625 3,0 8,0
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) 630 0,0 0,0
Доходы будущих периодов (98) 640 0,0 0,0
Резервы предстоящих расходов и платежей (96) 650 0,0 0,0
Прочие краткосрочные пассивы 660 0,0 0,0
Итого по разделу V 690 111,0 232,0
БАЛАНС (сумма строк 490+590+690) 700 1 484,0 1 249,0

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……….……………………………………………………………….2

Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого бизнеса. 5

1.1 Сущность, роль и значение малого бизнеса 5

1.2 Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства в России. 12

1.3 Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход. 17

Глава 2. Анализ налогообложения ООО «Аудит-Профи». 25

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 25

2.2 Характеристика системы налогообложения, применяемой в ООО «Аудит-профи». 35

2.3 Оценка возможности оптимизации системы налогообложения 43

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОО «АУДИТ-ПРОФИ». 48

3.1 Обоснование выбора новой системы налогообложения ООО «Аудит-Профи». 48

3.2 Сравнительный анализ достоинств и недостатков УСНО. 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 64

ПРИЛОЖЕНИЕ. 69



ВВЕДЕНИЕ

 

Малые предприятия играют огромную роль в развитии рыночных отношений многих развитых стран, в том числе и в России. Быстрая адаптация к постоянно изменяющимся требованиям рынка, способность к оперативной перестройке производства и готовность идти на риск позволяют в довольно короткие сроки удовлетворять запросы потребителей. Малые предприятия выполняют важную социальную функцию, обеспечивая работой и доходами большое количество людей разных профессий и возрастов.

Существенной особенностью малого предпринимательства является его способность использовать ресурсы, получаемые в нефинансовой (натуральной) форме, более эффективно, чем финансовые [29, c.129-133].

Тем не менее, как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью именно в финансовой сфере. В регулярно проводимых опросах в среде малых бизнесменов США одной из главных причин неудач называют «нехватку опыта» в финансах, налоговом управлении, общего менеджерского опыта.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

В настоящее время в Российской Федерации действуют следующие специальные налоговые режимы:

- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1 НК РФ);

- упрошенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ);

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ);

- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ).

Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.2 НК РФ, которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

Актуальность и практическая значимость вышеперечисленных проблем предопределила выбор темы, цель, предмет и задачи выпускной квалификационной работы.

Цель работы - изучить механизм налогообложения и разработать основные направления оптимизации налогообложения на малом предприятии.

Достижение общей цели конкретизировано в постановке и решении следующих задач:

- исследовать и уточнить социально-экономическую роль и место малых предприятий в развитии экономики;

- изучить эволюцию налогообложения малого предпринимательства в России;

- определить содержание системы налогообложения малого бизнеса;

- дать финансово-экономическую характеристику объекту исследования;

- изучить существующую на предприятии систему налогообложения;

- проанализировать возможность оптимизации системы налогообложения;

- дать экономическое обоснование выбранной системы налогообложения.

Объектом исследования является малое предприятие ООО «Аудит-Профи».

Предметом исследования является система налогообложения малого предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики малого бизнеса, налогообложения малого предприятия, управления финансов, статистики.

Методы исследования: горизонтальный, вертикальный, коэффициентный, сравнительный методы.

Информационной базой дипломной работы является финансовая и бухгалтерская, налоговая отчетность, информация коммерческого отдела ООО «Аудит-Профи».

Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения и выводы сформулированы в виде конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы предприятиями малого бизнеса для повышения эффективности налогообложения и деятельности в целом.

Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка нормативно-правовых актов и литературы.

В первой главе рассмотрены теоретические основы системы налогообложения малого бизнеса. Во второй главе произведен анализ действующей системы налогообложения в ООО «Аудит-Профи», дано обоснование возможности перехода на специальный режим налогообложения. В третьей главе дается оценка альтернативных систем налогообложения. Заключение формулирует основные выводы по проведенному теоретическому и практическому исследованию.



Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого бизнеса

Дата: 2019-05-28, просмотров: 166.