В Ижевской государственной медицинской академии обучается 2221 студент, из них на лечебном факультете 1328 студентов, педиатрическом факультете – 508 студентов, стоматологическом – 385 студентов. Из общего числа сельские студенты составили 25%.
Очень важно своевременно выявить учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую активность, работоспособность, задерживают развитие организма. Раннее обнаружение патологических состояний, систематическое наблюдение за студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, осуществляется ежегодно на профилактических осмотрах и в течение года закрепленным за студентами специалистом. Приведенные данные в таблице 5 характеризуют структуру заболеваний студентов ИГМА.
Таблица 5
Распределение выявленных заболеваний среди студентов ИГМА (на 100 осмотренных)
Классы болезней | 2003 год | 2004 год | 2005 год | ||||||
всего | абс. | p+m (%) | всего | абс. | p+m (%) | Всего | абс. | p+m (%) | |
Болезни эндокринной системы | 2127 | 135 | 6,3+0,5 | 2148 | 84 | 3,9+0,4 | 2221 | 114 | 5,1+0,5 |
Болезни нервной системы | 2127 | 108 | 5,1+0,5 | 2148 | 100 | 4,6+0,4 | 2221 | 115 | 5,2+0,5 |
Болезни глаза | 2127 | 574 | 27,0+0,1 | 2148 | 598 | 27,8+0,1 | 2221 | 603 | 27,1+0,9 |
Терапевтические болезни | 2127 | 1802 | 84,7+0,8 | 2148 | 1090 | 50,7+1,1 | 2221 | 1446 | 65,1+1,0 |
Болезни мочеполовой системы | 2127 | 414 | 19,5+0,8 | 2148 | 462 | 21,5+0,9 | 2221 | 438 | 19,7+0,8 |
Болезни кожи и подкожной клетчатки | 2127 | 54 | 2,5+0,3 | 2148 | 114 | 5,3+0,5 | 2221 | 91 | 4,1+0,4 |
Болезни костно-мышечной системы | 2127 | 294 | 18,5+0,8 | 2148 | 306 | 14,2+0,7 | 2221 | 355 | 16,0+0,8 |
Ведущее место у студентов среди заболеваний занимает терапевтическая патология – это, в основном, заболевания органов дыхания, органов пищеварения и заболевания органов системы кровообращения. На втором месте – болезни глаз, на третьем месте – болезни мочеполовой системы.
Данные актов медицинских осмотров студентов за последние два года (2003, 2004) обнаруживают рост хронических заболеваний среди студентов, что видно на диаграмме.
Преобладающими в структуре заболеваний являются заболевания пищеварительной системы (28%), на втором месте – заболевания мочеполовой системы (16,2%), на третьем месте – заболевания дыхательной системы (13,5%)
Для оценки здоровья молодежи есть четыре критерия: наличие или отсутствие хронических заболеваний, уровень функционирования основных систем организма, степень сопротивляемости неблагоприятным воздействиям, уровень физического развития и степень его гармоничности.
Сегодня большой процент молодежи имеет отклонения в состоянии здоровья. Это острые респираторные вирусные инфекции, ангины, хронический тонзилит, аллергические заболевания, нарушения зрения, функций опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечные заболевания, невриты, болезни сердечно-сосудистой системы и т.п.
Выделяют следующие группы здоровья:
Группа I – здоровые, не имеющие хронических заболеваний, соответствующим возрасту физическим развитием. Редко болеют;
Группа II – здоровые, с морфофункциональными отклонениями, без хронически заболеваний, но имеющие отклонения в физическом развитии;
Группа III – больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации, редко болеют острыми заболеваниями, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность;
Группа IV – больные с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, часто болеющие, со сниженной работоспособностью;
Группа V – больные с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Обычно с такой патологией больные находятся в специальных лечебных учреждениях.
Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами.
Учащиеся второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей, как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня.
Учащиеся третьей, четвертой и пятой групп здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей. Их двигательный режим ограничен, удлиняется продолжительность ночного отдыха и сна. К сожалению, учебный процесс не может дать такой возможности нашим студентам.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 182.