Принятие Федеральных законов от 30.12.04 № 210-ФЗ и от 26.12.05 № 184-ФЗ впервые наделило полномочиями по прямому или косвенному (установление предельных индексов) регулированию тарифов на товары (услуги) организаций коммунального комплекса федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, начата синхронизация процессов государственного регулирования тарифов и бюджетного процесса на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и муниципальном уровне [4, с. 22].
Принятие указанных федеральных законов – начало создания трехуровневой системы тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Во исполнение указанных Федеральных законов приказом ФСТ России от 29.12.05 № 853 –э/4 установлены: предельные индексы возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; предельные индексы изменения размера платы граждан за жилые помещения; предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по субъектам РФ [4, с. 23].
ФСТ России проведен комплекс мониторингов (см. Табл. 2) решений уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принятых после вступления в силу приказа № 853-э/4 [20, с. 14].
Таблица 2 Комплекс мониторингов
Услуги | Количество регионов | Количество организаций | Необходимая валовая выручка 2006 г., млрд. руб. |
Теплоснабжение | 74 | 7297 | 291 |
Водоснабжение | 63 | 3580 | 75 |
Водоотведение | 63 | 2522 | 56 |
ТБО | 63 | 721 | 3 |
Закончен мониторинг тарифов (см. Табл. 3) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утвержденных органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на 2006 и 2007 гг. [20, с. 15].
В единую информационную базу внесены данные по 74 субъектам РФ.
Таблица 3 Мониторинг тарифов
Услуги | Рост среднего тарифа по организации | Рост тарифа для населения | |
Электроснабжение | 7,5 | 17 | |
Теплоснабжение | 27 | 18 | |
Водоснабжение | 41 | 28 |
21 |
Водоотведение | 13 | 11 | |
Газоснабжение | 11 | 15 | |
ТБО | 23 | 8 |
В Оренбурге тарифы определяет Городской Совет. Решением Совета от 26.12.2006 г. № 178 установлен с 01.01.2007 г. размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (см. Приложение 1); размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма жилого помещения и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (см. Приложение 2); размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма жилого помещения и договору найма жилого помещения государственного или муниципального специализированного жилищного фонда (общежития), в размере 15,08 руб. с 1 кв. м. жилой площади жилого помещения; размер платы за услуги по вывозу и складированию бытовых отходов для нанимателей по договору социального найма жилого помещения и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (см. Приложение 3); размер платы за услуги по техническому содержанию и обслуживанию лифтов для нанимателей по договору социального найма жилого помещения и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (см. Приложение 4); размер платы за услуги по водоснабжению и водоотведению для граждан, проживающих в жилых помещениях, относящихся жилищному фонду независимо от форм собственности при отсутствии приборов учета (см. Приложение 5); размер платы за услуги по отоплению и подогреву воды для граждан, проживающих в жилых помещениях, относящихся жилищному фонду независимо от форм собственности при отсутствии приборов учета (см. Приложение 6); размер платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования для граждан, проживающих в жилых помещениях, относящихся жилищному фонду независимо от форм собственности при отсутствии приборов учета (см. Приложение 7).
3. Анализ хода реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 247.