Характеристика объектов жилищной политики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аннотация

 

В данном дипломном проекте рассматривалась характеристика объектов жилищной политики; анализировалась политика в области жилищно-коммунального обслуживания; изучался существующий комплекс мер по реализации жилищного кодекса РФ и повышению качества жилищно-коммунальных услуг; изучались основные характеристики товариществ собственников жилья; исследовалась жилищная политика Администрации Промышленного района г. Оренбурга; изучались основные аспекты управления жилищным фондом; была дана краткая характеристика товариществ собственников жилья на примере ТСЖ «Наш дом», ТСЖ «Урал», ТСЖ «Малая земля», ТСЖ «Счастье», ТСЖ «Сырейка»; изучались тарифная политика в сфере жилищно-коммунальных служб, в том числе тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2007 г. в г. Оренбурге; проводился анализ хода реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.; проводился анализ реализации жилищной политики; рассматривались перспективы жилищной политики.



Содержание

Введение

1. Характеристика объектов жилищной политики

1.1 Политика в области жилищно-коммунального обслуживания

1.2 Комплекс мер по реализации жилищного кодекса РФ и повышению качества жилищно-коммунальных услуг

1.3 Товарищество собственников жилья

2. Исследование жилищной политики в Российской Федерации на примере Администрации Промышленного района г. Оренбурга

2.1 Характеристика товариществ собственников жилья на примере ТСЖ «Наш дом», ТСЖ «Урал», ТСЖ «Малая земля», ТСЖ «Счастье», ТСЖ «Сырейка»

2.2 Жилищная политика и её реализация в г. Оренбурге

2.3 Тарифная политика в сфере жилищно-коммунальных служб в г. Оренбурге

3. Анализ хода реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.

3.1 Анализ реализации жилищной политики

3.2 Перспективы жилищной политики

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 



Введение

 

С 1991 г. в отрасли жилищно-коммунального хозяйства осуществляется новая государственная жилищная политика, основная цель которой – переход жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования и расширенного воспроизводства основных фондов. Вся отрасль разваливается на наших глазах, а услуги дорожают с каждым месяцем.

Мы постоянно слышим о проблемах жилищно-коммунального хозяйства, несмотря на то, что реформа длится уже 14 лет (с 1991 г.), глобальных позитивных сдвигов, к сожалению, не наблюдается. И уже сейчас становится ясно, что без активного участия населения, власти и власти и бизнеса вряд ли произойдут какие-либо значительные улучшения в одном из важнейших и социально-значимых секторов российской экономики.

2005 г. стал знаменательным для жилищно-коммунального хозяйства. Во-первых, мы на последнем этапе реформирования. Во-вторых, федеральная законодательная база практически готова (сформирован и частично введен в действие пакет из более чем 30 документов по формированию рынка доступного жилья). Очевидно, что в ближайшее время в большинстве субъектов Российской Федерации жилищно-коммунальный комплекс не сможет развиваться без кардинального изменения имеющихся подходов на местном уровне.

Актуальность темы исследования заключается в объективной необходимости изменения жилищной политики в регионе, так как современное ее состояние, характеризующееся дотационностью и недостатком ресурсного обеспечения и функционирования, продолжает сохранять пассивность и, соответственно, недостаточно качественный уровень удовлетворения потребностей.

Существует проблема низкой эффективности взаимодействия жилищно-коммунального хозяйства: непосредственной эксплуатации жилья, водопроводно-канализационного хозяйства, сбора и утилизации отходов, обеспечения санитарно-гигиенического благополучия по месту жительства, энергоснабжения, теплоснабжения, оперативного обслуживания.

Главная цель государственной жилищной политики заключается в создании условий для реализации гражданами их конституционных прав на жилище [1, с. 5].

Основными стратегическими целями жилищной политики должны стать:

1. Создание устойчивых рыночных механизмов и инфраструктуры рынка жилья, обеспечивающих доступность жилья и жилищных услуг для граждан в соответствии с их платежеспособным спросом.

2. Обеспечение социальной защиты малоимущих граждан в жилищной сфере, гарантирующей им жилищные условия в соответствии с установленными социальными стандартами.

3. Обеспечение безопасности проживания граждан в жилищах и качества жилой среды и услуг в соответствии с установленными стандартами.

4. Формирование условий эффективности экономического использования, оборота и развития недвижимости в жилой сфере.

Для достижения названных целей необходимо решение следующих ключевых задач по основным направлениям жилищной политики:

- обеспечение жилищных прав граждан - окончательное законодательное определение жилищных прав граждан;

- совершенствование системы управления жилищным фондом – обеспечение эффективной системы управления жилищным фондом.

Целью дипломного проекта является рассмотрение теоретических положений и разработка рекомендаций по осуществлению преобразований в жилищной политике для повышения ее эффективности.

Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:

- определить особенности управления и регулирования в коммунальной сфере;

- проанализировать и критически осмыслить организационно-экономическую ситуацию жилищно-коммунального хозяйства на городском уровне;

- дополнить методику преобразований в жилищной политике.

Объектом исследования является жилищно-коммунальное хозяйство, как элемент институциональной инфраструктуры региона, муниципального образования.

Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с принятием решений, обеспечивающих развитие жилищно-коммунального хозяйства.

Практическая значимость дипломного проекта заключается в повышении эффективности жилищной политики за счет предложенных рекомендаций, сделанных на основе анализа существующих положений жилищной политики Правительства Российской Федерации, которая в силу своих особенностей играет первостепенную роль в воспроизводстве населения – главной и производительной силе общества, поддерживая и развивая комфортные условия проживания и удовлетворения его повседневных потребностей.

В данной работе были использованы труды Артемьева Г., Горностаева А., Егорова Е., Каменева Е., Косарева Н., Лукманова Ю., Новикова С., Сиваева С., Шапиро М., Щепелина В.



Заключение

В процессе выполнения дипломного проекта по теме «Анализ стратегии государственной жилищной политики» были рассмотрены важнейшие составляющие жилищной политики, проанализированы условия её реализации, организации и деятельности управляющей системы, организационно-экономические, правовые и динамические факторы, влияющие на достижение целей настоящего периода.

К числу основных результатов исследования проблемы развития жилищного строительства с целью удовлетворения потребности общества можно отнести следующие:

- определены условия, стимулирующие рациональное использование государственных инвестиций на строительство жилья;

- уточнены реальные и потенциальные характеристики государственных органов по реализации жилищной программы с учетом особенностей состояния и развития народного хозяйства и экономики.

Выполнен системный анализ форм и методов кредитования и финансирования жилищного строительства, а также содержание жилищного фонда, что позволило определить в качестве основных направлений ряд мероприятий, стимулирующих реализацию жилищной программы в следующих аспектах:

-денежно-кредитной политики, включающей субсидии строительства или покупки жилья;

- совершенствования нормативной и законодательной базы, усиливающей динамичность государственной системы в регулировании жилищного строительства;

- уточнены функции территориальных местных органов управления, как основного организационного звена в реализации государственной жилищной программы.

Сравнительный анализ уровня жилищного строительства с учетом изменений в нормативной базе показал, что в результате проводимого комплекса мер введено 5,4 млн. кв. м. в 2005 г., 1,9 млн. кв. м. в 2006 г. жилья, а по итогам 2007 г. введено более 3,7 млн. кв. м. жилья.

Улучшение показателя стало возможным благодаря введению субсидирования и кредитования. Из 90% внебюджетных средств 65% составили льготные кредиты и безвозмездные субсидии.

На основе результатов анализа разработаны предложения по диверсификации источников финансирования жилищного строительства, по улучшению механизма субсидий, по совершенствованию нормотворческой деятельности местных органов управления.

Обобщение разработанных мер и предложений по совершенствованию жилищной политики с учетом реальных условий её реализации представляет собой комплекс взаимосвязанных мер, практическая реализация которых позволяет существенно улучшить эффективность государственного регулирования, а также использование имеющихся ресурсов для удовлетворения интересов общества на этапе социально-ориентированной рыночной экономики.

Можно продолжить, что активными сторонниками предполагаемых действий в жилищной сфере будут экономически самостоятельные граждане, рассчитывающие получить ипотечный кредит на предоставление жилья, а также представители деловых кругов, чей бизнес связан с рынком жилья, недвижимости и предоставлением жилищно-коммунальных услуг. Формирование полноценного института собственников жилья в России невозможно без развития частной инициативы в управлении многоквартирным жилищным фондом. Поэтому поддержка и популяризация ТСЖ – важный ресурс в формировании активных сторонников преобразований жилищного сектора. В случае эффективной социальной политики государства, сторонники преобразований также станут и малообеспеченные слои населения, поскольку уровень их благосостояния будет повышен. Государственные жилищные программы представляют также жизненный интерес для военнослужащих, жителей крайнего севера, которые, увидев решение своих проблем через реализацию государственной жилищной политики, также станут социальной опорой предлагаемых преобразований.

 



Приложения

Приложение 1

 

Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем)

1 За пользование жилым помещением 0,24 руб. за 1 кв.м. общей площади в месяц
2 За пользование жилым помещением в коммунальных квартирах, многоквартирных домах, ранее имевших статус общежития 0,24 руб. за 1 кв.м. жилой площади в месяц

 

Перечень работ и структура тарифа по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда в 2007 году

№ п/п Наименование Тариф, согласованный комиссией по регулированию тарифов (руб.)
1 Техническое содержание и обслуживание 4,39
  - осмотр 0,16
  - текущее обслуживание 0,79
  - техническое обслуживание газопроводов общего пользования 0,07
  - электроэнергия 0,23
  - благоустройство и санитарная очистка зданий и придомовых территорий   2,31
  -аварийно-диспетчерское обслуживание 0,83
2 Текущий ремонт общего имущества жилого фонда 3,25
  - ремонт конструктивных элементов жилых зданий 1,44
  - текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования 1,32
  -внешнее благоустройство 0,49
3 Управление многоквартирными домами 1,20
4 Другие услуги (ОФИС) 0,22
  Всего 9,06

 



Приложение 2

 

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения

№ п/п Классификация жилых домов по видам благоустройства Единица измерения Размер платы в месяц (руб. с НДС)
1 Капитальные жилые дома, имеющие все виды благоустройства 1 кв.м. общей площади в   8,60
2 Некапитальные жилые дома и капитальные жилые дома, имеющие не все виды благоустройства 1 кв.м. общей площади в   7,74
3 Жилые дома, не имеющие благоустройства 1 кв.м. общей площади в   6,02
4 Капитальные высотные дома, имеющие все виды благоустройства (свыше 12 этажей) 1 кв.м. общей площади в   9,04
5 Жилые дома, имеющие ранее статус общежития 1 кв.м. жилой площади в   15,08

 

Примечания: 1. Виды благоустройства – электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение, горячее водоснабжение.

2. Общая площадь жилого помещения – сумма площадей всех помещений, включая площади встроенных шкафов, кладовок, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

3. Плата за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения включает в себя: а) техническое содержание и обслуживание общего имущества многоквартирного дома: технический осмотр общего имущества; аварийно-диспетчерское обслуживание; электроэнергия мест общего пользования; благоустройство и санитарная обработка зданий и придомовых территорий; подготовка к сезонной эксплуатации; б) текущий ремонт общего имущества: ремонт конструктивных элементов; ремонт внутридомовых инженерных сетей и оборудования; ремонт элементов внешнего благоустройства; в) услуги и работы по управлению многоквартирным домом, ведению паспортного учета; г) услуги по начислению и сбору платежей за жилищные услуги.

4. В размере платы за содержание и ремонт жилого помещения не включены расходы по ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования: наниматели жилых помещений обязаны за свой счет производить их текущий ремонт.

 



Приложение 3

 

Размер платы за услуги по вывозу и складированию бытовых отходов

№ п/п Наименование услуги Единица измерения Размер платы в месяц (руб. с НДС)
1 Размер платы за вывоз и складирование бытовых отходов из домов индивидуального жилого фонда С одного человека   22,35
2 Размер платы за вывоз и складирование бытовых отходов из остальных домов С одного человека   14,90

 



Приложение 4

 

Размер платы за услуги по техническому содержанию и обслуживанию лифтов жилого помещения

№ п/п Наименование услуги Единица измерения Размер платы в месяц (руб. с НДС)
1 Размер платы за лифт, работающий круглосуточно С одного человека   45,60

 



Приложение 5

 

Размер платы за услуги по водоснабжению и водоотведению для граждан

№ п/п Степень санитарно-технического оборудования Размер платы за услуги по водоснабжению на 1 человека в месяц (руб. с НДС) Размер платы за услуги по водоотведению на 1 человека в месяц (руб. с НДС)
1 2 3 4
1 Жилые дома квартирного типа с водопроводом и канализацией, газом и центральным горячим водоснабжением от отдельных котельных и тепловых сетей     82,94     55,00
2 Жилые дома квартирного типа с водопроводом, канализацией и ваннами с быстродействующими газовыми водонагревателями с многоточечным водоразбором     77,80     51,60
3 Жилые дома квартирного типа с водопроводом, канализацией и ваннами с газовыми водонагревателями   57,28   38,00
4 Жилые дома квартирного типа с водопроводом, канализацией и ваннами с водонагревателями, работающими на твердом топливе   35,06   23,24
5 Жилые дома квартирного типа с водопроводом и канализацией без ванн с газоснабжением   29,92   19,84
6 Жилые дома квартирного типа с ваннами, газовыми водонагревателями без канализации   29,92   -
7 Жилые дома квартирного типа с водопроводом и канализацией без ванн   25,64   17,00
8 Жилые дома квартирного типа, оборудованные водопроводом, газом, без канализации   17,96   -
9 Жилые дома и общежития, оборудованные водопроводом и канализацией без душа   17,10   11,34
10 Жилые дома, оборудованные водопроводом, без канализации   11,98   -
11 При потреблении воды из уличной водоразборной колонки   9,40   -
12 Общежития с душевыми, столовой и прачечной при горячем водоснабжении   30,78   20,40
13 Общежития с душевыми при горячем водоснабжении 25,64 17,00
14 Общежития с водопроводом, без канализации 5,14 -
15 Общежития без внутренних водопроводов 4,28 -

 

Примечания:

1. Указанные размеры платы за услуги водоснабжения и водоотведения рассчитаны исходя из нормативов потребления и применяются для граждан, проживающих в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми и индивидуальными приборами учета.

2. Для граждан, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми, общедомовыми и частично индивидуальными приборами учета производится корректировка потребления по показаниям общедомового прибора учета.

3. Для граждан, проживающих в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, но производящими расчет по индивидуальным приборам учета, размер платы за услуги водоснабжения составляет 9,32 руб. за 1 куб. м. с НДС.

 



Приложение 6

 

Размер платы за услуги по отоплению и подогреву воды для граждан

№ п/п Наименование услуги Единица измерения Размер платы в месяц (руб. с НДС)
1 Отопление жилых помещений 1 кв.м. 10,38
2 Подогрев воды: - в домах и общежитиях квартирного типа с водопроводом и канализацией, газом и центральным горячим водоснабжением - в общежитиях и многоквартирных домах, ранее имевших статус общежития с душевыми; - в общежитиях с душевыми и прачечными; С одного человека     124,63   51,93   62,32

 

Примечания:

1. Указанные размеры платы за услуги отопления и подогрева воды рассчитаны исходя из нормативов потребления и применяются для граждан, проживающих в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми и индивидуальными приборами учета.

2. Для граждан, производящих расчет по общедомовым и индивидуальным приборам учета размер платы за услуги отопления рассчитывается исходя из стоимости 1 Гкал в размере 577 руб. (с НДС), за подогрев воды в размере 27,10 руб. за 1 м. куб.

3. Для граждан, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми и индивидуальными приборами учета производится корректировка размера платы один раз в год исходя из показаний общедомового прибора учета.

 



Приложение 7

 

Размер платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования для граждан

№ п/п Наименование услуги Единица измерения Размер платы в месяц (руб. с НДС)
1 Техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования: - газовой плиты - газовой плиты и автоматического или полуавтоматического водонагревателя - газовой плиты и отопительного аппарата С квартиры в месяц     4,80 10,72   11,05

 

Примечание: в стоимость технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования не включаются затраты на обслуживание общедомовых газовых сетей

Аннотация

 

В данном дипломном проекте рассматривалась характеристика объектов жилищной политики; анализировалась политика в области жилищно-коммунального обслуживания; изучался существующий комплекс мер по реализации жилищного кодекса РФ и повышению качества жилищно-коммунальных услуг; изучались основные характеристики товариществ собственников жилья; исследовалась жилищная политика Администрации Промышленного района г. Оренбурга; изучались основные аспекты управления жилищным фондом; была дана краткая характеристика товариществ собственников жилья на примере ТСЖ «Наш дом», ТСЖ «Урал», ТСЖ «Малая земля», ТСЖ «Счастье», ТСЖ «Сырейка»; изучались тарифная политика в сфере жилищно-коммунальных служб, в том числе тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2007 г. в г. Оренбурге; проводился анализ хода реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.; проводился анализ реализации жилищной политики; рассматривались перспективы жилищной политики.



Содержание

Введение

1. Характеристика объектов жилищной политики

1.1 Политика в области жилищно-коммунального обслуживания

1.2 Комплекс мер по реализации жилищного кодекса РФ и повышению качества жилищно-коммунальных услуг

1.3 Товарищество собственников жилья

2. Исследование жилищной политики в Российской Федерации на примере Администрации Промышленного района г. Оренбурга

2.1 Характеристика товариществ собственников жилья на примере ТСЖ «Наш дом», ТСЖ «Урал», ТСЖ «Малая земля», ТСЖ «Счастье», ТСЖ «Сырейка»

2.2 Жилищная политика и её реализация в г. Оренбурге

2.3 Тарифная политика в сфере жилищно-коммунальных служб в г. Оренбурге

3. Анализ хода реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.

3.1 Анализ реализации жилищной политики

3.2 Перспективы жилищной политики

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 



Введение

 

С 1991 г. в отрасли жилищно-коммунального хозяйства осуществляется новая государственная жилищная политика, основная цель которой – переход жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования и расширенного воспроизводства основных фондов. Вся отрасль разваливается на наших глазах, а услуги дорожают с каждым месяцем.

Мы постоянно слышим о проблемах жилищно-коммунального хозяйства, несмотря на то, что реформа длится уже 14 лет (с 1991 г.), глобальных позитивных сдвигов, к сожалению, не наблюдается. И уже сейчас становится ясно, что без активного участия населения, власти и власти и бизнеса вряд ли произойдут какие-либо значительные улучшения в одном из важнейших и социально-значимых секторов российской экономики.

2005 г. стал знаменательным для жилищно-коммунального хозяйства. Во-первых, мы на последнем этапе реформирования. Во-вторых, федеральная законодательная база практически готова (сформирован и частично введен в действие пакет из более чем 30 документов по формированию рынка доступного жилья). Очевидно, что в ближайшее время в большинстве субъектов Российской Федерации жилищно-коммунальный комплекс не сможет развиваться без кардинального изменения имеющихся подходов на местном уровне.

Актуальность темы исследования заключается в объективной необходимости изменения жилищной политики в регионе, так как современное ее состояние, характеризующееся дотационностью и недостатком ресурсного обеспечения и функционирования, продолжает сохранять пассивность и, соответственно, недостаточно качественный уровень удовлетворения потребностей.

Существует проблема низкой эффективности взаимодействия жилищно-коммунального хозяйства: непосредственной эксплуатации жилья, водопроводно-канализационного хозяйства, сбора и утилизации отходов, обеспечения санитарно-гигиенического благополучия по месту жительства, энергоснабжения, теплоснабжения, оперативного обслуживания.

Главная цель государственной жилищной политики заключается в создании условий для реализации гражданами их конституционных прав на жилище [1, с. 5].

Основными стратегическими целями жилищной политики должны стать:

1. Создание устойчивых рыночных механизмов и инфраструктуры рынка жилья, обеспечивающих доступность жилья и жилищных услуг для граждан в соответствии с их платежеспособным спросом.

2. Обеспечение социальной защиты малоимущих граждан в жилищной сфере, гарантирующей им жилищные условия в соответствии с установленными социальными стандартами.

3. Обеспечение безопасности проживания граждан в жилищах и качества жилой среды и услуг в соответствии с установленными стандартами.

4. Формирование условий эффективности экономического использования, оборота и развития недвижимости в жилой сфере.

Для достижения названных целей необходимо решение следующих ключевых задач по основным направлениям жилищной политики:

- обеспечение жилищных прав граждан - окончательное законодательное определение жилищных прав граждан;

- совершенствование системы управления жилищным фондом – обеспечение эффективной системы управления жилищным фондом.

Целью дипломного проекта является рассмотрение теоретических положений и разработка рекомендаций по осуществлению преобразований в жилищной политике для повышения ее эффективности.

Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:

- определить особенности управления и регулирования в коммунальной сфере;

- проанализировать и критически осмыслить организационно-экономическую ситуацию жилищно-коммунального хозяйства на городском уровне;

- дополнить методику преобразований в жилищной политике.

Объектом исследования является жилищно-коммунальное хозяйство, как элемент институциональной инфраструктуры региона, муниципального образования.

Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с принятием решений, обеспечивающих развитие жилищно-коммунального хозяйства.

Практическая значимость дипломного проекта заключается в повышении эффективности жилищной политики за счет предложенных рекомендаций, сделанных на основе анализа существующих положений жилищной политики Правительства Российской Федерации, которая в силу своих особенностей играет первостепенную роль в воспроизводстве населения – главной и производительной силе общества, поддерживая и развивая комфортные условия проживания и удовлетворения его повседневных потребностей.

В данной работе были использованы труды Артемьева Г., Горностаева А., Егорова Е., Каменева Е., Косарева Н., Лукманова Ю., Новикова С., Сиваева С., Шапиро М., Щепелина В.



Характеристика объектов жилищной политики

Дата: 2019-05-28, просмотров: 234.