Показатели
(в баллах)
| I. Целеполагание:
|
1.
| четкость поставленных целей и задач
|
|
2.
| доведение целей занятия до учащихся
|
|
3.
| соответствие содержания урока задачам учебного занятия
|
|
4.
| учет особенностей класса
|
|
5.
| уровень достижения целей урока:
|
· образовательных
|
|
· развивающих
|
|
· воспитательных
|
|
ВСЕГО (максимум - 14 баллов):
|
|
II.Содержание урока:
|
1.
| научность материала
|
|
2.
| доступность материала для учащихся
|
|
3.
| структурированность, логичность изложения материала
|
|
4.
| рациональность объема изучаемого материала
|
|
5.
| рациональность распределения времени на каждый этап урока
|
|
6.
| реализация межпредметных связей
|
|
7.
| альтернативность оценок исторического прошлого
|
|
8.
| проблемность
|
|
9.
| направленность урока на формирование теоретических знаний у учащихся:
|
| · раскрытие на конкретно исторических примерах изученных теоретических положений и понятий
|
|
· связь с жизнью, практической деятельностью школьников
|
|
· рациональность сочетания теоретического и практического материала
|
|
10.
| ориентация занятия на формирование исторических представлений у школьников:
|
| · о фактах прошлого (материальная, социально0политическая, историко-культурная жизнь людей)
|
|
· об историческом времени
|
|
· об историческом пространстве
|
|
ВСЕГО (максимум - 28 баллов):
|
|
III.Организация познавательной деятельности школьников:
|
1.
| актуализация опорных знаний
|
|
2.
| выбор структуры урока, ориентированной на развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся
|
|
3.
| привлечение исторических источников:
|
| · письменных
|
|
· визуальных
|
|
· устных
|
|
· комплексное использование исторических источников
|
|
4.
| использование методов критического анализа источников информации
|
|
5.
| самостоятельность работы учащихся с источниками информации
|
|
6.
| использование активных методов обучения:
|
| · включение каждого учащегося в деятельность
|
|
· организация учебной дискуссии
|
|
· организация учебного сотрудничества школьников (тренинг коммуникативных навыков и преодоления учебных конфликтов)
|
|
· соблюдение принципа ролевого участия (распределение компонентов учебной деятельности между учащимися)
|
|
7.
| дифференцированный характер заданий
|
|
8.
| направленность заданий на развитие умений школьников:
|
|
| · учебно-организационных
|
|
· учебно-информационные
|
|
· учебно-интеллектуальных
|
|
· речевых (устная и письменная речь)
|
|
9.
| направленность заданий для учащихся на оценку событий прошлого:
|
| · определение собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
|
|
| · соотнесение своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения
|
|
10.
| использование мультимедийных технологий
|
|
ВСЕГО (максимум - 42 балла):
|
|
IV.
| Организация контроля и оценки:
|
|
1.
| методы и формы проверки знаний учащихся:
|
| · разнообразие
|
|
| · индивидуализированность
|
|
| · направленность на активизацию знаний школьников
|
|
| · развивающий характер форм и методов проверки
|
|
| · использование возможностей словесной и балльной оценок, их мотивированность
|
|
2.
| охват проверкой многосторонних результатов обучения истории:
|
| · усвоение системы исторических знаний
|
|
| · развитие исторического мышления
|
|
| · овладение способами действий с историческим материалом
|
|
3.
| организация домашнего задания:
|
| · оптимальность объема
|
|
| · эффективность метода доведения его до учащихся
|
|
ВСЕГО (максимум -20 баллов):
|
|
V.
| Роль учителя:
|
|
1.
| соблюдение требований к учебному занятию:
|
| · благоприятный валеологический климат
|
|
| · благоприятная психологическая обстановка
|
|
| · соблюдение норм педагогической этики
|
|
2.
| наличие постоянной обратной связи с учениками
|
|
3.
| речь учителя:
|
| · четкость, логичность
|
|
| · эмоциональность, образность, богатство
|
|
ВСЕГО (максимум – 12 баллов)
|
|
ИТОГО (максимум -116 баллов)
|
|
Формула подсчета:
Эффективность урока = Х х 116 / 100,
где Х – общее количество набранных баллов; 116 – постоянная величина, максимально возможное количество баллов.
Перевод полученных результатов осуществляется по следующей таблице.
Таблица. Оценка уровня эффективности учебного занятия
Показатель
(в %)
|
Дата: 2019-04-22, просмотров: 409.
|