Критерии эффективности учебного занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатели (в баллах)

I. Целеполагание:

1. четкость поставленных целей и задач   2. доведение целей занятия до учащихся   3. соответствие содержания урока задачам учебного занятия   4. учет особенностей класса  

5.

уровень достижения целей урока:

· образовательных   · развивающих   · воспитательных  

ВСЕГО (максимум - 14 баллов):

 

II.Содержание урока:

1. научность материала   2. доступность материала для учащихся   3. структурированность, логичность изложения материала   4. рациональность объема изучаемого материала   5. рациональность распределения времени на каждый этап урока   6. реализация межпредметных связей   7. альтернативность оценок исторического прошлого   8. проблемность   9.

направленность урока на формирование теоретических знаний у учащихся:

 

· раскрытие на конкретно исторических примерах изученных теоретических положений и понятий   · связь с жизнью, практической деятельностью школьников   · рациональность сочетания теоретического и практического материала   10.

ориентация занятия на формирование исторических представлений у школьников:

 

· о фактах прошлого (материальная, социально0политическая, историко-культурная жизнь людей)   · об историческом времени   · об историческом пространстве  

ВСЕГО (максимум - 28 баллов):

 

III.Организация познавательной деятельности школьников:

1. актуализация опорных знаний   2. выбор структуры урока, ориентированной на развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся   3.

привлечение исторических источников:

 

· письменных   · визуальных   · устных   · комплексное использование исторических источников   4. использование методов критического анализа источников информации   5. самостоятельность работы учащихся с источниками информации   6.

использование активных методов обучения:

 

· включение каждого учащегося в деятельность   · организация учебной дискуссии   · организация учебного сотрудничества школьников (тренинг коммуникативных навыков и преодоления учебных конфликтов)   · соблюдение принципа ролевого участия (распределение компонентов учебной деятельности между учащимися)   7. дифференцированный характер заданий   8. направленность заданий на развитие умений школьников:  

 

· учебно-организационных   · учебно-информационные   · учебно-интеллектуальных   · речевых (устная и письменная речь)   9.

направленность заданий для учащихся на оценку событий прошлого:

  · определение собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности     · соотнесение своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения   10. использование мультимедийных технологий  

ВСЕГО (максимум - 42 балла):

  IV. Организация контроля и оценки:   1.

методы и формы проверки знаний учащихся:

  · разнообразие     · индивидуализированность     · направленность на активизацию знаний школьников     · развивающий характер форм и методов проверки     · использование возможностей словесной и балльной оценок, их мотивированность   2.

охват проверкой многосторонних результатов обучения истории:

  · усвоение системы исторических знаний     · развитие исторического мышления     · овладение способами действий с историческим материалом   3.

организация домашнего задания:

  · оптимальность объема     · эффективность метода доведения его до учащихся  

ВСЕГО (максимум -20 баллов):

  V. Роль учителя:   1.

соблюдение требований к учебному занятию:

  · благоприятный валеологический климат     · благоприятная психологическая обстановка     ·  соблюдение норм педагогической этики   2. наличие постоянной обратной связи с учениками   3.

речь учителя:

  · четкость, логичность     · эмоциональность, образность, богатство  

ВСЕГО (максимум – 12 баллов)

 

ИТОГО (максимум -116 баллов)

 

Формула подсчета:

Эффективность урока = Х х 116 / 100,

 где Х – общее количество набранных баллов; 116 – постоянная величина, максимально возможное количество баллов.

Перевод полученных результатов осуществляется по следующей таблице.

Таблица. Оценка уровня эффективности учебного занятия

Показатель

(в %)

Дата: 2019-04-22, просмотров: 409.