Место, сроки, о рганизация, руководство и контроль прохождения учебной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Учебная практика проводится на 1-3 курсах очного и заочного обучения в пределах Тамбовской области. Место проведения практики – фитоценозы Мичуринского района, НОЦ им. В.И. Будаговского, УИТК «Роща», филиал кафедры ООО «Снежеток», АО «Тепличное».

Учебная практика по направлению подготовки 35.03.05 Садоводство проходит в соответствии с программой проведения учебной практики, методическими указаниями и индивидуальным заданием практиканта.

Общее руководство учебной практикой возлагается на заведующего кафедрой садоводства, а по видам практики – на преподавателей, ведущих занятия, которые контролируют своевременное прибытие обучающихся на место практики, ход ее выполнения, ежедневные записи в дневнике прохождения практики, консультируют по отдельным вопросам программы и индивидуальным заданиям.

Во время прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, обучающиеся проходят инструктаж, на котором преподаватели знакомят их с содержанием практики, порядком прохождения и оформления ее результатов.

Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедры садоводства. В их обязанности входит:

– осуществление общего руководства в соответствии с программой практики;

– составление и контроль выполнения календарного плана-графика прохождения практики;

– систематическая проверка ведения дневника о прохождении практики;

– выдача и проверка выполнения индивидуального задания.

Формы отчетности по учебной практике:

–форма промежуточного контроля – отчет и дневник практики.

–форма итогового контроля знаний – дифференцированный зачет.

 

Права и обязанности обучающихся в период прохождения практики

 

В период прохождения практики обучающиеся обязаны:

1. полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями;

2. подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;

3 изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии,правила эксплуатации инструментов и оборудования;

4. освоить отдельные технологические процессы возделывания садовых культур;

5. нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

6. представить своевременно руководителю практики дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий.

Практическое обучение, как правило, сочетается с объединением тематической учебной практики с производственными работами.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учебная практика проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Учебная и производственная практики для обучающихся – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – могут быть организованы посредством дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ). Практика в условиях обучения с применением ДОТ предусматривает предоставление отчетной документации на кафедру в установленные сроки в электронном (отсканированные документы) и/или бумажном варианте.

Защита отчета по практике обучающихся с применением ДОТ допускается с использованием компьютерных средств контроля знаний и средств телекоммуникации.

Содержание учебной практики

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, включает общие вопросы для всех обучающихся по данной ОПОП ВО и индивидуальную часть, направленную на выполнение конкретного задания.

 

8.1. Программа итематические планыучебной практики

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для обучающихся1 курса, обучающихся по направлению 35.03.05«Садоводство»профиль Плодоовощеводство и виноградарство

№ темы Виды практики Сроки проведения практики Число дней

Ботаника

2 семестр 3 1. Маршрут 1. Проведение флористических и геоботанических исследования. Знакомство с фитоценозами хвойного леса, дубравы. Методика описания геоботанической площадки, методика гербаризации 2 семестр 1 2. Маршрут 2. Растительность лугов 2 семестр 1 3. Маршрут 3. Сорная и рудеральная растительность 2 семестр 1

Плодоводство

2 семестр 9 4. Знакомство с технологией возделывания насаждений плодовых, ягодных культур и винограда 2 семестр 1 5. Изучение и освоение приемов ухода за маточником клоновых подвоев яблони 2 семестр 2 6. Изучение и освоение приемов ухода за растениями в полях формирования питомника 2 семестр 2 7. Изучение и освоение приемов ухода за деревьями яблони в саду на слаборослых подвоях 2 семестр 2 8. Изучение и освоение приемов ухода за насаждениями ягодных культур 2 семестр 2

Виноградарство

2 семестр 2 9. Изучение и освоение приемов ухода за насаждениями винограда 2 семестр 2

Овощеводство

2 семестр 6 10. Изучение разнообразия (знакомство с коллекцией)овощных культур в открытом грунте 2 семестр 2 11. Изучение и освоение технологий возделывания и уборки однолетних овощных культур в открытом грунте 2 семестр 2 12. Виды защищенного грунта. Изучение и освоение технологий возделывания и уборки овощныхкультур, выращиваемых в защищенном грунте 2 семестр 2

Общее количество дней

2 семестр 20

Тематический план учебной практики по дисциплине «Ботаника»

Тема учебной практики: проведение флористических и геоботанических исследования. Знакомство с фитоценозами и растительными формациями.

Место проведения: Панский лес, дубрава; Хоботовский, Ранинский или Лавровский лес – суходольные луга, сосновый бор, смешанный лес; с. Заворонежское - заливной луг; УИТК «Роща», НОЦ им. В.И. Будаговского.

Цель учебной практики: Летняя учебная практика, проходящая на природе, на месте произрастания растений, является важнейшим этапом учебных занятий по ботанике. Позволяет углубить познания в разделе геоботаника, лучше познать растения на организменном, популяционно-видовом и биосферном уровнях организации.

Содержание учебной практики:

1 день. П роведение флористических и геоботанических исследования. Знакомство с фитоценозами хвойного леса, дубравы. Методика описания геоботанической площадки, методика гербаризации

Описание геоботанической площадки. Составление списка видов. Определение растений из различных ассоциаций и ярусов. Определение видов доминантов –эдификаторов и субъдоминантов.

2 день. Растительность лугов. Знакомство с фитоценозом. Типы лугов. Описание геоботанической площадки. Определение видов доминантов –эдификаторов и субъдоминантов. Определение и описание растений из семейств: Бобовые, Злаковые, Астровые, Лютиковые.

3 день. Сорная и рудеральная растительность. Классификация сорных растений. Идентификация сорных растений и определение степени засоренности участка.

Выездная самостоятельная практика по сбору гербарных образцов, выявлению редких видов флоры Тамбовской области и мониторингу состояния их популяций.

 

Тематический план учебной практики по дисциплине «Плодоводство»

Дата: 2019-05-28, просмотров: 235.