ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки – 35.03.05 Садоводство

Направленность (профиль) Плодоовощеводство и виноградарство

Квалификация выпускника –бакалавр

Мичуринск, 2018 г.

 



Содержание

 

 

Стр.

1

Вид практики, способы и формы проведения……………… 3

2

Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы ……………………………………     5

3

Место практики в структуре образовательной программы ……… 9

3.1

Матрица соотнесения разделов учебной практики и формируемых в них профессиональных компетенций ……………………………..   9

4

Объем практики и ее продолжительность …………………………. 10

5

Организация практики обучающихся…………………... 11

6

Место, сроки, организация, руководство и контроль прохождения учебной практики ……………………………………………………   13

7

Права и обязанности обучающихся в период прохожденияпрактики………………………………………………………………..   13

8

Содержание учебной практики………………..…….. 14

8.1

Программа и тематические планы учебной практики..…………. 14

9

Научно-производственные технологии, используемые на учебной практике…………………………………………………………...…..   30

10

Аттестация обучающихся по результатам практики ……………… 31

11

Содержание отчета учебной практики….……………………….… 32

12

Фонд оценочных средств проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике………….….…………………   33

12.1

Паспорт фонда оценочных средств по учебной практике……….. 34

12.2

Перечень вопросов к защите отчета о прохождении учебной практики……………………………………………………..   35

12.3

Критерии оценки защиты отчета по учебной практике……………. 37

12.4

Шкала оценочных средств…………………………………………… 37

13

Учебно-методическое и информационное обеспечение проведения учебной практики ……………………………..   41

13.1

Учебная литература 41

13.2

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»   42

13.3

Информационные технологии (программное обеспечение и информационные справочные материалы)……………...   43

14

Материально-техническая база для проведения учебной практики 43

 

Приложения………………………………………………………….. 45
       

 

 



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Освоение программы учебной практики направлено на формирование профессиональных компетенций. Обучающийся, освоивший программу учебной практики, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа:

ПК-7 – готовностью к применению технологий производства посадочного материала, закладки и уходу за насаждениями, заготовке лекарственного и эфиромасличного сырья;

ПК-9 – способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур;

ПК-11 – готовностью к реализации применения экологически безопасных и энергоресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры;

ПК-12 – готовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур.

Планируемые

результаты

обучения

(показатели

освоения

компетенции)

Критерии оценивания результатов обучения

Низкий (допороговый) компетенция не сформирована Пороговый Базовый Продвинутый
ПК-7   Знать: технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Уметь: применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Владеть: готовностью применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья     Не знает технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Не умеет применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Не владеет готовностью применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья     Плохо знает технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Плохо умеет применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Плохо владеет готовностью применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья     Хорошо знает технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Хорошо умеет  применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Хорошо владеет готовностью применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья     Отлично знает технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Успешно умеет применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Владеет полностьюготовностью применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья
ПК-9 Знать: севооборот, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Уметь: обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Владеть: способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Не знает севооборот, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Не умеет обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Не владеет способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Плохо знает севооборот, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Плохо умеет обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Плохо владеет способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Хорошо знает севооборот, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур     Хорошо умеет  обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур     Хорошо владеет способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Отлично знает севооборот, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Успешно умеет обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Владеет полностьюспособностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур
ПК-11 Знать: экологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Уметь: применятьэкологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Владеть: готовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Не знает экологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Не умеет применятьэкологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Не владеет готовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Плохо знает экологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Плохо умеет применятьэкологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Плохо владеет готовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Хорошо знает экологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Хорошо умеет  применятьэкологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Хорошо владеет готовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Отлично знает экологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Успешно умеет применятьэкологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Владеет полностьюготовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры
ПК-12 Знать: как выполнять работы в питомниках садовых культур     Уметь: выполнять работы в питомниках садовых культур     Владеть: готовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур   Не знает как выполнять работы в питомниках садовых культур     Не умеет выполнять работы в питомниках садовых культур     Не владеет готовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур   Плохо знает как выполнять работы в питомниках садовых культур   Плохо умеет выполнять работы в питомниках садовых культур   Плохо владеет готовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур   Хорошо знает как выполнять работы в питомниках садовых культур     Хорошо умеет  выполнять работы в питомниках садовых культур   Хорошо владеетготовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур   Отлично знает как выполнять работы в питомниках садовых культур     Успешно умеет выполнять работы в питомниках садовых культур     Владеет полностьюготовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур

В результате прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, обучающийся должен:

- знатьморфологию, биологию, методы селекции основных овощных, плодовых и ягодных культур; организацию процесса производства садовых культур; определение рациональной структуры насаждений; разработку систем севооборотов, удобрений, орошения; применение средств защиты растений; прогрессивные технологии выращивания посадочного материала плодовых, ягодных и овощных растений; технологии возделывания садовых культур, уборки, хранения и переработки плодов, овощей и винограда;

- уметь распознавать основные виды и сорта садовых культур; проводить разбивку площади сада, посадку растений, прививку, окулировку, обрезку и формировку растений в питомниках и садах;

- владеть методикой гербаризации, гибридизации и апробации плодовых, ягодных, овощных, декоративных культур и винограда; современными технологиями выращивания посадочного материала плодовых, ягодных и овощных растений; прогрессивными технологиями возделывания садовых культур с механизацией закладки, ухода и уборки урожая.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности,относится к вариативной части Б2.В.01(У) Блока 2 «Практики» в учебном плане по направлению подготовки 35.03.05 Садоводство профиль Плодоовощеводство и виноградарство.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности,является важнейшей составной частью учебного процесса при подготовке обучающихся, базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе освоения дисциплин (модулей): «Основы плодоводства», «Ботаника», «Физиология и биохимия растений»,«Плодоводство», «Питомниководство», «Овощеводство», «Фитопатология и энтомология», «Питание и удобрение садовых культур».

 

Содержание учебной практики

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, включает общие вопросы для всех обучающихся по данной ОПОП ВО и индивидуальную часть, направленную на выполнение конкретного задания.

 

8.1. Программа итематические планыучебной практики

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для обучающихся1 курса, обучающихся по направлению 35.03.05«Садоводство»профиль Плодоовощеводство и виноградарство

№ темы Виды практики Сроки проведения практики Число дней

Ботаника

2 семестр 3 1. Маршрут 1. Проведение флористических и геоботанических исследования. Знакомство с фитоценозами хвойного леса, дубравы. Методика описания геоботанической площадки, методика гербаризации 2 семестр 1 2. Маршрут 2. Растительность лугов 2 семестр 1 3. Маршрут 3. Сорная и рудеральная растительность 2 семестр 1

Плодоводство

2 семестр 9 4. Знакомство с технологией возделывания насаждений плодовых, ягодных культур и винограда 2 семестр 1 5. Изучение и освоение приемов ухода за маточником клоновых подвоев яблони 2 семестр 2 6. Изучение и освоение приемов ухода за растениями в полях формирования питомника 2 семестр 2 7. Изучение и освоение приемов ухода за деревьями яблони в саду на слаборослых подвоях 2 семестр 2 8. Изучение и освоение приемов ухода за насаждениями ягодных культур 2 семестр 2

Виноградарство

2 семестр 2 9. Изучение и освоение приемов ухода за насаждениями винограда 2 семестр 2

Овощеводство

2 семестр 6 10. Изучение разнообразия (знакомство с коллекцией)овощных культур в открытом грунте 2 семестр 2 11. Изучение и освоение технологий возделывания и уборки однолетних овощных культур в открытом грунте 2 семестр 2 12. Виды защищенного грунта. Изучение и освоение технологий возделывания и уборки овощныхкультур, выращиваемых в защищенном грунте 2 семестр 2

Общее количество дней

2 семестр 20

Тематический план учебной практики по дисциплине «Ботаника»

Тема учебной практики: проведение флористических и геоботанических исследования. Знакомство с фитоценозами и растительными формациями.

Место проведения: Панский лес, дубрава; Хоботовский, Ранинский или Лавровский лес – суходольные луга, сосновый бор, смешанный лес; с. Заворонежское - заливной луг; УИТК «Роща», НОЦ им. В.И. Будаговского.

Цель учебной практики: Летняя учебная практика, проходящая на природе, на месте произрастания растений, является важнейшим этапом учебных занятий по ботанике. Позволяет углубить познания в разделе геоботаника, лучше познать растения на организменном, популяционно-видовом и биосферном уровнях организации.

Содержание учебной практики:

1 день. П роведение флористических и геоботанических исследования. Знакомство с фитоценозами хвойного леса, дубравы. Методика описания геоботанической площадки, методика гербаризации

Описание геоботанической площадки. Составление списка видов. Определение растений из различных ассоциаций и ярусов. Определение видов доминантов –эдификаторов и субъдоминантов.

2 день. Растительность лугов. Знакомство с фитоценозом. Типы лугов. Описание геоботанической площадки. Определение видов доминантов –эдификаторов и субъдоминантов. Определение и описание растений из семейств: Бобовые, Злаковые, Астровые, Лютиковые.

3 день. Сорная и рудеральная растительность. Классификация сорных растений. Идентификация сорных растений и определение степени засоренности участка.

Выездная самостоятельная практика по сбору гербарных образцов, выявлению редких видов флоры Тамбовской области и мониторингу состояния их популяций.

 

Тематический план учебной практики по дисциплине «Плодоводство»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для обучающихся 2 курса, обучающихся по направлению 35.03.05«Садоводство»профиль Плодоовощеводство и виноградарство

№ те-мы Виды практики Сроки проведения практики Число дней
  Плодоводство 3 семестр 5
1. Прохождение инструктажа по технике безопасности. Подготовка инструмента к работе. Отделение и сортировка отводков в маточнике. 3 семестр 2
2. Выкопка саженцев плодовых культур. 3 семестр 2
3. Сортировка и хранение саженцев плодовых культур. 3 семестр 1
  Овощеводство 3 семестр 5
4. Знакомство с технологией возделывания и уборкой двулетних культур (капуста, столовые корнеплоды). 3 семестр 1
5. Уборка однолетних овощных культур: огурца, кабачка, томата на семена. Выделение семян. 3 семестр 2
6. Уборка двулетних овощных культур: столовых корнеплодов и белокочанной капусты. Выделение семян. 3 семестр 2

Общее количество дней

3 семестр 10   Плодоводство 4 семестр (весна) 6 7. Формирование и обрезка молодых плодовых деревьев 4 семестр 3 8. Срезка заокулированных подвоев «на почку» 4 семестр 1 9. Формирование кроны саженцев в 3 поле питомника 4 семестр 1 10. Посадка подвоев в первом поле питомника 4 семестр 1   Овощеводство 4 семестр (весна) 4 11. Изучение и освоение процесса приготовления субстрата и набивки кассет для выращивания рассады овощных культур 4 семестр 2 12. Изучение и освоение приемов посева семян овощных культур 4 семестр 2   Плодоводство 4 семестр (лето) 5 13. Прохождение инструктажа по технике безопасности. Подготовка инструмента к работе 4 семестр 1 14. Изучение и освоение способов окулировки на примере яблони 4 семестр 1 15. Освоение и закрепление навыков при выполнении окулировки яблони в Т-образный разрез и в приклад 4 семестр 3   Виноградарство 4 семестр 1 16. Изучение и освоение укрывной технологии выращивания винограда. Проведение зеленых операций. 4 семестр 1   Овощеводство 4 семестр (лето) 4 17. Изучение и освоение технологий выращивания овощных культур в открытом грунте 4 семестр 2 18. Изучение и освоение технологий выращивания овощных культур в защищенном грунте 4 семестр 2   Общее количество дней 4 семестр 20

Тематический план учебной практики по дисциплине «Плодоводство»

(3семестр)

Тема 1.Прохождение инструктажа по технике безопасности. Подготовка инструмента к работе.

Цель практики:пройти инструктаж по технике безопасности при работе с режущими и колющими инструментами, в данном случае с окулировочными ножами и секаторами;освоить технологию подготовки данного инструмента к работе(заточка, правка, умение пользоваться).

Место практики:учебная практика проводится в НОЦ им. В.И. Будаговского.

Объекты практики:окулировочные ножи, секаторы, точило, правило,клоновые подвоияблони.

Краткое содержание практики:заточка окулировочных ножей и секаторов, их правка, умение правильно держать и использовать инструмент.

Оборудование, материалы: окулировочные ножи,секаторы, бруски, точило, правило, перчатки, бинт, йод.

Тема 2.Изучение и освоение способов окулировки на примере яблони

Цель практики:освоить технологии срезки глазка на черенке (длина и толщина глазка), подготовки подвоя к окулировке (подчистка штамбиков, длина надреза)и проведения самой окулировки с обвязкой.

Место практики:учебная практика проводится в НОЦ им. В.И. Будаговского.

Объекты практики:окулировочные ножи, секаторы, окулировочная пленка, заокулированные клоновые подвоияблони.

Краткое содержание практики:отработка техники среза глазка на сортовом черенке, подчистка штамбиковподвоев и подготовка их к окулировке, проведение разных способов окулировки и обвязки срезов.

Оборудование, материалы: подвои, черенки, емкости с водой для черенков, окулировочные ножи, секаторы, бруски, точило, правило, перчатки, бинт, йод.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для обучающихся3 курса, обучающихся по направлению 35.03.05«Садоводство»профиль Плодоовощеводство и виноградарство

№ темы Виды практики Сроки проведения практики Число дней
  Плодоводство 6 семестр 6
1. Зимняя прививка плодовых культур 6 семестр 3
2. Формирование и обрезка молодых плодовых деревьев 6 семестр 1
3. Обрезка плодоносящих плодовых деревьев семечковых культур 6 семестр 2
  Овощеводство 6 семестр 4
  Комплекс предпусковых и пусковых работ в весенних пленочных теплицах 6 семестр 2
  Техника закладки и освоение структуры питомников, используемых в селекционной работе с овощными культурами 6 семестр 2

Общее количество дней

6 семестр 10

Тематический план учебной практики по дисциплине«Плодоводство»

(6 семестр, весна)

 

Содержание отчета учеб нойпрактики

 

В отчете по учебной практике материал необходимо распределить по отдельным главам (дисциплинам). Главы могут содержать подразделы, которые должны быть отражены в содержании отчета. В отчете желательно дать подробное описание изучаемых агромероприятий, их значение, последствия их неграмотного проведения, собственную оценку качества проводимым видам работ. Предложения и выводы должны быть четко сформулированы.

К отчету о практике прилагается дневник, который практикант ведет с первого до последнего дня практики, в котором отражает все проводимые мероприятия.

Рабочий график (план) учебной практики обучающихся определяет содержание технологической и научно-исследовательской работы (виды работ), сроки и формы отчетности. График (план) должен разрабатываться обучающимся при консультативной помощи научного руководителя, окончательная редакция плана подлежит согласованию с руководителем практики.

При прохождении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) учебной практики. Он определяет виды работ, сроки и формы отчетности и разрабатывается на весь период практики.

Содержание учебной практики должно быть раскрыто и представлено в графике (плане) таким образом, чтобы:

- обучающийся четко представлял характер, объем и виды работы, которую ему предстоит выполнить;

- руководитель практики имел возможность эффективно контролировать и направлять работу обучающегося в режиме обратной связи.

Результатом учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности,является отчет, который представляется обучающимся на выпускающую кафедру садоводства.

Содержание учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности,определяется полученным заданием, ее целью и задачами, научной новизной, а также компетенциями, которыми должен овладеть обучающийся по завершении данной практики.

 

Шкала оценочных средств

При функционировании модульно-рейтинговой системы обучения знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися в процессе практики, оцениваются в рейтинговых баллах и имеют итоговый рейтинг – 100 баллов, который складывается из выполнения индивидуального задания по практике (Приложение 3), написания и защиты отчета.

Уровни освоения компетенций Критерии оценивания Оценочные средства (количество баллов)
Продвинутый (75-100 баллов) – «отлично» Отличное знаниетехнологий производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья; использования севооборотов, системы содержания почвы в садоводстве, средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур; экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры; работ в питомниках садовых культур. Умение на высоком уровнеприменять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья; обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур; применять экологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры;выполнять работы в питомниках садовых культур; ясно, логично и грамотно излагать рассмотренный материал, производить собственные размышления, делать умозаключения и выводы с добавлением комментариев, пояснений, обоснований; составления презентаций. Успешно владетьготовностью к применению технологий производства посадочного материала, закладки и уходу за насаждениями, заготовке лекарственного и эфиромасличного сырья; способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур; готовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры; готовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур; основными понятиями изученных вопросов, навыками научно-исследовательской работы. Отчет, вопросы при защите отчета (75-100 баллов)
Базовый (50-74 балла) – «хорошо» Хорошее знаниетехнологий производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья; использования севооборотов, системы содержания почвы в садоводстве, средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур; экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры; работ в питомниках садовых культур. Умение на хорошем уровнеприменять технологиипроизводства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья; обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур; применять экологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры;выполнять работы в питомниках садовых культур; ясно, логично и грамотно излагать рассмотренный материал, производить собственные размышления, делать умозаключения и выводы с добавлением комментариев, пояснений, обоснований; составления презентаций. Успешно владетьготовностью к применению технологий производства посадочного материала, закладки и уходу за насаждениями, заготовке лекарственного и эфиромасличного сырья; способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур; готовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры; готовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур; основными понятиями изученных вопросов, навыками научно-исследовательской работы отчет, вопросы при защите отчета (50-74 балла)
Пороговый (35-49 баллов) – «удовлет- ворительно» Поверхностное знаниетехнологий производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья; использования севооборотов, системы содержания почвы в садоводстве, средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур; экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры; работ в питомниках садовых культур. Слабое умениеприменять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья; обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур; применять экологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры; выполнять работы в питомниках садовых культур; ясно, логично и грамотно излагать рассмотренный материал, производить собственные размышления, делать умозаключения и выводы с добавлением комментариев, пояснений, обоснований; составления презентаций. Слабое владениеготовностью к применению технологий производства посадочного материала, закладки и уходу за насаждениями, заготовке лекарственного и эфиромасличного сырья; способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур; готовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры; готовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур; основными понятиями изученных вопросов, навыками научно-исследовательской работы отчет, вопросы при защите отчета (35-49 баллов)
Низкий (допороговый) (компетенция не сформирована (менее 35) – «неудовлет- ворительно» Незнание терминологии исследуемых вопросов; отрывочное, без логической последовательности изложение информации, косвенным образом затрагивающей некоторые аспекты рассмотренного материала; Неумение осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления деятельностью предприятия, выполнить собственные расчеты аналогического характера; приблизительное представление порядка заполнения первичных документов. Плохое владение готовностью к применению в производственных условиях знаний современных проблем садоводства, экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства. отчет, вопросы при защите отчета (менее 35 баллов) 

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение проведения учебной практики

13.1 Учебная литература

Основная литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 35.03.05 «Садоводство» (квалификация (степень) «бакалавр») от 20.10.2015 № 1165.

2. Григорьева, Л.В. УМК по дисциплине «Плодоводство» по направлению 35.03.05 Садоводство / Л.В. Григорьева и др. // Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2018.

3. Григорьева, Л.В. УМК по дисциплине «Питомниководство» по направлению 35.03.05 Садоводство / Л.В. Григорьева, И.В. Харитонов // Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2018.

4. Григорьева, Л.В. УМК по дисциплине «Возделывания интенсивных насаждений» по направлению 35.03.05 Садоводство / Л.В. Григорьева и др. // Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2018.

5. Плодоводство и овощеводство / Ю.В. Трунов, В.К. Родионов, Ю.Г. Скрипников и др., под ред. Ю.В. Трунова. М.: КолосС, 2008 – 464 с.

6. Плодоводство: учебник для вузов / под ред В.А. Потапова, Ф.Н. Пильщикова.- М.: Колос, 2000.

7. Плодоводство и овощеводство: Учебник / В.А. Потапов, В.К. Родионов, Ю.Г. Скрипников и др. // под ред. профессора В.А. Потапова. – М.: Колос, 1997. – 431 с.

8. Овощеводство ЦЧР. Бунин М.С., Мухортов С.Я., Родионов В.К. Воронеж, 2008. – 312 с.

9. Овощеводство: Учебник для вузов / под ред. Г.И. Тараканова. М.: КолосС, 2002. – 471 с. 

10. Виноградарство / под ред. Смирнова К. В. // М.: Агропромиздат, 1987.- 367 с.

11. Кривко, Н.П. Плодоводство [Электронный ресурс] / Н.П. Кривко, Е.В. Агафонов, В.В. Чулков, В.В. Турчин. - Электрон.дан. - СПб.: Лань, 2014. - 416 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/51724.

12. Лекарственные растения: учеб.пособие / В.А. Гущина, Н.И. Остробородова.- Пенза: РИО ПГСХА, 2015. - 109 с. Режим доступа: https://www.rucont.ru/efd/306349 - Загл. с экрана

13. Степанов, С.Н. Плодовый питомник. - М.: Колос, 1981.

Дополнительная литература

1. Григорьева, Л.В. Интенсивная технология производства отводков в горизонтальном маточнике клоновых подвоев яблони с применением органического субстрата: Рекомендации / Л.В. Григорьева, И.В. Муханин // Мичуринск: МичГАУ, 2011. – 66 с.

2. Пчелинцев, А.С. Технология размножения клоновых подвоев плодовых культур одревесневшими и зелеными черенками (рекомендации) / А.С. Пчелинцев, О.Е. Богданов. – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2014. – 82 с.

3. Апробационные признаки посадочного материала плодовых культур (методическое пособие) / под ред. Ю.В. Трунова. – ВНИИС им. И.В. Мичурина. – Воронеж: Кварта, 2009. – 123 с.

4. Трунов Ю. В. Размножение плодовых и ягодных растений: учебное пособие / Ю.В. Трунов и др. / Мичуринск, 2004.

5. Виноградарство и виноделие / под ред. Верновского Э.А. // М.: Колос, 1984.- 312 с.

6. Садоводство: Энциклопедия: в 3-х т / гл. ред. Молд. Сов. Энциклопедии, 1990. - Т. 1. – 524 с.

7. Овощеводство ЦЧР. Учебник для вузов / М.С. Бунин, С.Я. Мухортов, В.К. Родионов, П.Н. Воробьев, Н.М. Круглов, А.В. Мешков.под ред. В.К. Родионова и С.М. Мухортова. – Воронеж, 2008. – 311 с.

8. Овощеводство открытого грунта/ под ред. Ф.Б. Белика // М:, Колос – 1976.

9. Овощеводство в зонах консервной промышленности / под ред. Д.Д. Брежнева. – М.: Колос, 1979. - 271 с.

10. Овощеводство защищенного грунта.под ред. Брызгалова В.А. - М.: Колос, 1995. – 80 с.

11. Будаговский, В.И. Культура слаборослых плодовых деревьев.- М.: Колос, 1976.

12. Кудрявец, Р.П. Формирование и обрезка плодовых деревьев. – М.: Колос, 1976.

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки – 35.03.05 Садоводство

Направленность (профиль) Плодоовощеводство и виноградарство

Квалификация выпускника –бакалавр

Мичуринск, 2018 г.

 



Содержание

 

 

Стр.

1

Вид практики, способы и формы проведения……………… 3

2

Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы ……………………………………     5

3

Место практики в структуре образовательной программы ……… 9

3.1

Матрица соотнесения разделов учебной практики и формируемых в них профессиональных компетенций ……………………………..   9

4

Объем практики и ее продолжительность …………………………. 10

5

Организация практики обучающихся…………………... 11

6

Место, сроки, организация, руководство и контроль прохождения учебной практики ……………………………………………………   13

7

Права и обязанности обучающихся в период прохожденияпрактики………………………………………………………………..   13

8

Содержание учебной практики………………..…….. 14

8.1

Программа и тематические планы учебной практики..…………. 14

9

Научно-производственные технологии, используемые на учебной практике…………………………………………………………...…..   30

10

Аттестация обучающихся по результатам практики ……………… 31

11

Содержание отчета учебной практики….……………………….… 32

12

Фонд оценочных средств проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике………….….…………………   33

12.1

Паспорт фонда оценочных средств по учебной практике……….. 34

12.2

Перечень вопросов к защите отчета о прохождении учебной практики……………………………………………………..   35

12.3

Критерии оценки защиты отчета по учебной практике……………. 37

12.4

Шкала оценочных средств…………………………………………… 37

13

Учебно-методическое и информационное обеспечение проведения учебной практики ……………………………..   41

13.1

Учебная литература 41

13.2

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»   42

13.3

Информационные технологии (программное обеспечение и информационные справочные материалы)……………...   43

14

Материально-техническая база для проведения учебной практики 43

 

Приложения………………………………………………………….. 45
       

 

 



ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Вид практики – учебная. Тип практики –учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Способы проведения практики – стационарная и выездная. Форма проведения практики дискретно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности,представляет вид учебной работы и является составной частью ОПОП ВО направления подготовки 35.03.05 Садоводство, направленности (профиля) Плодоовощеводство и виноградарство. Учебная практика включена в Блок 2 «Практики»Вариативная частьинаправлена на освоение прогрессивных технологий возделывания плодовых, ягодных, овощных и декоративных культур, выращивания посадочного материала, посадки и ухода, формирования крон и обрезки растений, уборки урожая садовых культур, системы почвозащитных мероприятий и т.п.

Целями учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности,являются: формирование необходимых практических знаний, умений и навыков,расширение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, овладение практическими умениями и навыками определения ботанической принадлежности растений, их систематического положения, методики гербаризации и гибридизации;знание основных агротехнологических процессов получения посадочного материала и возделывания садовых культур, выполнение отдельных технологических агроприемов, ознакомление с предприятиями, связанными со спецификой изучаемых дисциплин.

В задачи входит:

-углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков;

- углубление знаний по биоразнообразию, систематике растений, методике гербаризации, описанию геоботанических площадок;

- знакомство с многообразием садовых культур, их систематикой и морфологией;

- отработка методов селекции и семеноводства овощных, плодовых и декоративных культур;

- освоение агроприемов получения высококачественного посадочного материала плодовых, ягодных и декоративных культур и винограда;

- освоение работ по обрезке плодовых и ягодных растений с целью формирования кроны и продления периода эксплуатации насаждений;

- приобретение навыков в области проведения работ по уходу за растениями винограда;

- освоение практических навыков и приёмов возделывания овощных культур в открытом и защищенном грунте.

- подготовка обучающихся к выполнению в условиях реального производственного процесса научно-исследовательского вида профессиональной деятельности;

- развитие способностей к самостоятельной деятельности в процессе выполнения работы: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;

-разработка предложений по совершенствованию технологической модернизации промышленного производства в АПК;

- формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной профессии;

- подготовка дневника и отчета о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности,проходит в сроки, предусмотренные учебным планом и календарным учебным графиком.

Способы проведения учебной практики:стационарная (проводится в университете либо в профильной организации, расположенной на территории г. Мичуринска)и выездная (проводится вне г. Мичуринска, возможно в полевой форме).Конкретный способ проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, разработанной на основе ФГОС ВО, устанавливается приказом ректора Университета с учетом требований ФГОС ВО.

Типы проведения учебной практики,предусмотренных ОПОП ВО, разработанных на основе ФГОС ВО, устанавливаются Университетом в соответствии с ФГОС ВО:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Учебная практика проводится в следующей форме по периодам проведения практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Требования к организации учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности,осуществляются Университетом на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО, иопределены следующими нормативно-правовыми документами:

- федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 35.03.05 Садоводство, профиль «Плодоовощеводство и виноградарство», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1165 от 20.10.2015;

- приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» от 05.04.2017 № 301;

- приказ Минобрнауки России «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» от 27.11.2015 № 1383;

- Устав ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ;

- локальные нормативные акты ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.

Профессиональная деятельность выпускников, освоивших данную программу бакалавриата, соответствует следующим профессиональным стандартам:

31.007 - Специалист по сборке агрегатов и автомобиля (утвержден приказом Минтруда России от 11.11.2014 № 877н);

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики определяется статьями 91 и 92 Трудового кодекса Российской Федерации и составляет:

- для обучающихся в возрасте от18 лет и старше – не более 40 часов в неделю. Трудоемкость одной недели практики составляет 1,5 зачетные единицы.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Особенности организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлены Положением об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ, утвержденным ректором от 23.09.2016.

Продолжительность рабочего дня при прохождении учебной практики в организациях для лиц с ограниченными возможностями здоровья, являющихся инвалидами I и II групп, составляет не более 35 часов в неделю (статья 92 ТК РФ).

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, для обучающихся – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – могут быть организованы посредством дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ). Практика в условиях обучения с применением ДОТ предусматривает предоставление отчетной документации на кафедру в установленные сроки в электронном (отсканированные документы) и/или бумажном варианте.

Защита отчета по практике обучающихся с применением ДОТ допускается с использованием компьютерных средств контроля знаний и средств телекоммуникации.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Освоение программы учебной практики направлено на формирование профессиональных компетенций. Обучающийся, освоивший программу учебной практики, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа:

ПК-7 – готовностью к применению технологий производства посадочного материала, закладки и уходу за насаждениями, заготовке лекарственного и эфиромасличного сырья;

ПК-9 – способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур;

ПК-11 – готовностью к реализации применения экологически безопасных и энергоресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры;

ПК-12 – готовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур.

Планируемые

результаты

обучения

(показатели

освоения

компетенции)

Критерии оценивания результатов обучения

Низкий (допороговый) компетенция не сформирована Пороговый Базовый Продвинутый
ПК-7   Знать: технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Уметь: применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Владеть: готовностью применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья     Не знает технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Не умеет применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Не владеет готовностью применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья     Плохо знает технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Плохо умеет применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Плохо владеет готовностью применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья     Хорошо знает технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Хорошо умеет  применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Хорошо владеет готовностью применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья     Отлично знает технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Успешно умеет применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья   Владеет полностьюготовностью применять технологии производства посадочного материала, закладки и ухода за насаждениями, заготовки лекарственного и эфиромасличного сырья
ПК-9 Знать: севооборот, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Уметь: обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Владеть: способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Не знает севооборот, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Не умеет обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Не владеет способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Плохо знает севооборот, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Плохо умеет обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Плохо владеет способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Хорошо знает севооборот, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур     Хорошо умеет  обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур     Хорошо владеет способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Отлично знает севооборот, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Успешно умеет обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур   Владеет полностьюспособностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур
ПК-11 Знать: экологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Уметь: применятьэкологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Владеть: готовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Не знает экологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Не умеет применятьэкологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Не владеет готовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Плохо знает экологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Плохо умеет применятьэкологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Плохо владеет готовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Хорошо знает экологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Хорошо умеет  применятьэкологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Хорошо владеет готовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Отлично знает экологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Успешно умеет применятьэкологически безопасные и энерго-ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Владеет полностьюготовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры
ПК-12 Знать: как выполнять работы в питомниках садовых культур     Уметь: выполнять работы в питомниках садовых культур     Владеть: готовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур   Не знает как выполнять работы в питомниках садовых культур     Не умеет выполнять работы в питомниках садовых культур     Не владеет готовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур   Плохо знает как выполнять работы в питомниках садовых культур   Плохо умеет выполнять работы в питомниках садовых культур   Плохо владеет готовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур   Хорошо знает как выполнять работы в питомниках садовых культур     Хорошо умеет  выполнять работы в питомниках садовых культур   Хорошо владеетготовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур   Отлично знает как выполнять работы в питомниках садовых культур     Успешно умеет выполнять работы в питомниках садовых культур     Владеет полностьюготовностью к выполнению работ в питомниках садовых культур

В результате прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, обучающийся должен:

- знатьморфологию, биологию, методы селекции основных овощных, плодовых и ягодных культур; организацию процесса производства садовых культур; определение рациональной структуры насаждений; разработку систем севооборотов, удобрений, орошения; применение средств защиты растений; прогрессивные технологии выращивания посадочного материала плодовых, ягодных и овощных растений; технологии возделывания садовых культур, уборки, хранения и переработки плодов, овощей и винограда;

- уметь распознавать основные виды и сорта садовых культур; проводить разбивку площади сада, посадку растений, прививку, окулировку, обрезку и формировку растений в питомниках и садах;

- владеть методикой гербаризации, гибридизации и апробации плодовых, ягодных, овощных, декоративных культур и винограда; современными технологиями выращивания посадочного материала плодовых, ягодных и овощных растений; прогрессивными технологиями возделывания садовых культур с механизацией закладки, ухода и уборки урожая.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности,относится к вариативной части Б2.В.01(У) Блока 2 «Практики» в учебном плане по направлению подготовки 35.03.05 Садоводство профиль Плодоовощеводство и виноградарство.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности,является важнейшей составной частью учебного процесса при подготовке обучающихся, базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе освоения дисциплин (модулей): «Основы плодоводства», «Ботаника», «Физиология и биохимия растений»,«Плодоводство», «Питомниководство», «Овощеводство», «Фитопатология и энтомология», «Питание и удобрение садовых культур».

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 204.