Понятие и сущность финансирования инновационной деятельности, основные элементы данной системы и их взаимосвязь с этапами инновационного процесса, функции, принципы и целевая направленность. Особенности финансирования инноваций за счет бюджета, конкурсное распределение средств. Внебюджетные методы мобилизации финансовых ресурсов для инновационной деятельности: собственные средства организаций и средства сторонних инвесторов. Лизинг и венчурный капитал как перспективные способы финансирования инноваций.
Оценка эффективности инновационной деятельности.
Понятие и сущность эффективности инновационной деятельности организации. Возможная классификация видов эффективности и эффекта инновационной деятельности организации. Факторы, повышающие эффективность инновационной деятельности организации. Подходы к оценке эффективности инновационной деятельности организации, используемые показатели и их характеристика.
Литература по дисциплине «Инновационный менеджмент»:
1. Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / Ю. М. Беляев. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 220 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415047 (дата обращения: 24.09.2018).
2. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: Учебник / Горфинкель В.Я., Базилевич А.И., Бобков Л.В.; Под ред. Горфинкеля В.Я., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 380 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556293 (дата обращения: 24.09.2018).
3. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Кожухар В.М. - М.:Дашков и К, 2018. - 292 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351616 дата обращения: 24.09.2018).
4. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: Учебник / В.Г. Медынский. - М.: Инфра-М, 2017. - 295 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768557 (дата обращения: 24.09.2018).
Форма проведения государственного экзамена
Государственный экзамен по направлению подготовки проводится в письменной форме.
Оценочные средства
Государственный экзамен по направлению подготовки проводится по билетам. В каждом билете содержится три вопроса: два вопроса относятся к дисциплинам базовой части, третий вопрос - к дисциплинам вариативной части программы.
Оценивание происходит на основании ответов на вопросы перед государственной экзаменационной комиссией по программе экзамена.
Критерии оценок
Ответы на вопросы, выносимые на государственный экзамен по направлению подготовки, оцениваются по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
При выставлении оценок применяются следующие критерии.
Оценка «отлично». Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Студент показывает не только высокий уровень теоретических знаний по дисциплинам, включенным в государственный экзамен, но и видит междисциплинарные связи. Умеет увязывать знания, полученные при изучении различных дисциплин, анализировать практические ситуации, принимать соответствующие решения. Ответ построен логично, материал излагается четко, ясно, хорошим языком, аргументировано, уместно используется информационный и иллюстрированный материал (примеры из практики, таблицы, графики, формулы и т.д.). На вопросы отвечает кратко, аргументировано, уверенно, по существу.
Оценка «хорошо». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Студент показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, имеет представление о междисциплинарных связях, увязывает знания, полученные при изучении различных дисциплин, умеет анализировать практические ситуации. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускает некоторые погрешности. Вопросы не вызывают существенных затруднений.
Оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Студент показывает достаточный уровень знаний учебного и лекционного материала, владеет практическими навыками, привлекает иллюстрированный материал, но чувствует себя неуверенно при анализе междисциплинарных связей. В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские. На поставленные вопросы затрудняется с ответами, показывает недостаточно глубокие знания.
Оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Студент показывает слабый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практических ситуаций. Не может привести примеры из реальной практики. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на вопросы или затрудняется с ответом.
Рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену
Подготовку к сдаче государственного экзамена по направлению подготовки необходимо начать с ознакомления с перечнем вопросов, выносимых на государственный экзамен. При подготовке ответов необходимо пользоваться рекомендованной литературой, а также лекционными конспектами, которые составляли.
Во время подготовки к экзамену рекомендуется помимо лекционного материала, учебников, рекомендованной литературы просмотреть также выполненные в процессе обучения задания для индивидуальной и самостоятельной работы, задачи, лабораторные и курсовые работы.
В процессе подготовки ответа на вопросы необходимо учитывать изменения, которые произошли в законодательстве, увязывать теоретические проблемы с практикой сегодняшнего дня.
Обязательным является посещение обзорных лекций, которые проводятся перед государственным экзаменом по направлению подготовки.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.