Задачи работы физического терапевта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задача 1. Физический терапевт совместно с педагогом или психологом участвует в проведении первичного приема для:

- семей, имеющих детей с двигательными нарушениями любого генеза и степени тяжести или утратой движений (ДЦП, пороки развития ЦНС, краниоспинальные родовые травмы, эпилепсия, хромосомные синдромы и абберации, т.д.);

- семей, имеющих ребенка, находящегося в группе риска по развитию движений (недоношенность, гипербилирубинемии различного генеза, тяжелые соматические заболевания) Запрос этих семей может быть: «мой ребенок не сидит», «мой ребенок не ходит», «нас направил врач оценить уровень развития», и т.д.

Во время приема физический терапевт проводит оценку физического, функционального и психологического состояния ребенка и окружающей его обстановки; анализ позитивных и негативных факторов, влияющих на развитие движений ребенка.

 

Задача 2. В случае включения ребенка и семьи в индивидуальную программу ранней помощи физический терапевт участвует в междисциплинарной оценке и проводит углубленную оценку двигательного развития, обращая при этом внимание на:

- физическое, функциональное, психологическое состояние ребенка, анализируя позитивные и негативные факторы, влияющие на его развитие ребенка (анамнез, скрининги, состояние здоровья);

- психологическое состояние мамы, ее отношение к проблеме, готовность к сотрудничеству, особенности ее взаимодействия с ребенком;

- уровень актуального развития движений, двигательное поведение ребенка;

- наличие патологических рефлексов и вторичных осложнений;

- необходимость подбора и использования вспомогательного оборудования;

- особенности ухода и режим дня ребенка.

 

Оценка физического терапевта состоит из нескольких компонентов:

- дифференциальная диагностика для исследования причин двигательных трудностей у ребенка

- оценка движений ребенка в ежедневных жизненных ситуациях (ЕЖС)

- углубленная оценка навыков по домену Международной классификации функционирования (МКФ) «Мобильность»

- оценка мотивационных факторов.

Углубленная оценка может проводиться с помощью следующих инструментов.

- Шкалы развития младенцев (двигательная шкала) (Нэнси Бэйли)

- Оценка крупных моторных функций (шкала GMFM-88) (Д. Рассел)

- Маленькие ступеньки, книга № 4 (навыки общей моторики) (Мойра Питерси, Робин Трилор)

- Программа «Каролина» (разделы: мелкая моторика, крупная моторика) (Нэнси М. Джонсон Мартин, Кеннет Г. Дженс, Сюзен М. Аттермиер, Бонни Дж. Хаккер)

 

Задача 3. Участие в определении приоритетных целей вмешательства, планировании ИПРП, выборе конкретных методов и приемов помощи ребенку с двигательными нарушениями.

 

Задача 4. Реализация ИПРП.

Деятельность физического терапевта происходит в игровой форме, в игровой комнате, в ситуации знакомой и максимально приближенной к той, в которой обычно находится ребенок, при этом физический терапевт работает с ребенком и его семьей постоянно, в течение всего времени оказания услуги.

Ребенок является активным участником процесса абилитации, работа с ним основана на создании у него мотивации и вовлечении его в игровую деятельность, а родители являются активными участниками и партнерами в работе физического терапевта.

Помощь, оказываемая физическим терапевтом, ориентирована на функциональные проблемы конкретного ребёнка, на решение задач, важных для его жизнедеятельности и двигательной активности, предотвращение развития осложнений, обучение родителей. Это обеспечивает функционирование ребёнка в течение дня, обучает его самостоятельности в быту, приобретённые ребёнком навыки позволяют нормализовать жизнь семьи и увеличивают независимость ребёнка.

 

Задача 5. Организация взаимодействия с родителями с целью повышения их компетентности для улучшения функционирования ребенка.

 

Задача 6. Оценка изменений, происходящих в функциональном состоянии ребенка в ходе реализации ИПРП; оценка эффективности выбранных приемов развития и динамики развития в ходе реализации ИПРП (при необходимости возможно внесение изменений в соответствии с изменением состояния ребенка). Физический терапевт участвует в проведении супервизий, помогая специалистам в осуществлении или изменении ИПРП, оценивая степень, характер двигательных нарушений ребенка и его функциональных и соматических возможностей; помогая в организации функциональных поз и подборе вспомогательного оборудования и среды; подборе способов обучения движениям.



Специфика работы педагога

Специальный педагог занимается с теми детьми, у которых по результатам углубленной оценки выявлено отставание в когнитивной области развития. Это могут быть дети с различными нарушениями: церебральный паралич, синдром Дауна, эпилепсия, нарушение зрения, множественные нарушения и другие.

Это является главным и принципиальным отличием работы педагога Службы ранней помощи от работы дефектолога – педагог Службы ранней помощи не имеет узкой специализации по имеющемуся у ребенка нарушению: сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог.

Педагог помогает нормализовать жизнь ребенка, развивая его познавательные способности. Одна из задач педагога - сделать доступным для ребенка познание окружающего мира. Причем, педагог в ранней помощи не занимается развитием отдельных познавательных процессов: например, памяти, мышления. Гораздо важнее развитие сохранных каналов получения информации, интереса к окружающему миру, любознательности, поддержка исследовательских способностей, игровых навыков, способности быть включенным, погруженным в игру.

Работа педагога в службе строится на знании и понимании:

- того, что каждый ребенок может учиться и развиваться;

- того, что ребенок является активным и инициативным исследователем окружающего мира, каждый ребенок способен показать, что ему интересно в данный момент и чему он хочет научиться

- основной способ обучения ребенка – его собственная самостоятельная свободная игра, взрослый – активный участник игры ребенка, поддерживающий игру и поощряющий ребенка играть;

- того, что ребенок познает окружающий мир и через общение с близкими взрослыми, через наблюдение за людьми и окружающим миром;

- основным условием того, что ребенок будет чему-то учиться является его эмоциональное благополучие, обусловленное тем, что ребенка понимают и учитывают его потребности;

Дата: 2019-05-28, просмотров: 194.