ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ РЫНКА РЕКРЕАЦИОННЫХ И ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для более эффективного развития рынка туристских и рекреационных услуг на Черноморском побережье необходимо принять некоторые меры. Как уже было упомянуто, нужно повысить качество предоставляемых услуг с помощью повышения квалификации персонала. В то же время назревает потребность в развитии видов туризма, не пользующихся высокой популярностью у туристов, таких как экологический, горнолыжный и экстремальный. Для этого нужно проводить больше фестивалей на разную тематику для привлечения гостей, а также открытия сезона, которые будут не только информировать туристов о наличии зон с предоставлением рекреационных услуг, но и поспособствуют круглогодичному притоку туристов в целях отдыха. Также необходимо, чтобы СМИ должным образом освещали мероприятия не только среди населения Краснодарского края, но и за его пределами.

Летом 2018 года на территории России будет проводиться масштабное мероприятие – Чемпионат мира по футболу. В данном мероприятии задействованы несколько городов России, в том числе и Сочи, где будут проводиться футбольные матчи на стадионе «Фишт». В связи с этим в город Сочи прибудут тысячи иностранных граждан, что положительно скажется на развитии рынка туристских услуг не только во время проведения Чемпионата мира, но и в последующие годы.

Что касается отдельно рынка рекреационных ресурсов, необходимо работать над составлением всех данных о лекарственных ресурсах Краснодарского края с целью создания регионального реестра природных минеральных вод и лечебных грязей. Это позволит управляющим иметь четкое представление о возможности для дальнейшего развития оздоровительного туризма с использованием столовой воды и лечебных грязей. [14]

Несмотря на то, что спектр рекреационных услуг с каждым годом увеличивается, количество использованных природных и минеральных вод в лечебных процедурах снижается, в связи с тем, что они заменяются искусственно выращенными компонентами. Поэтому для дальнейшего развития рынка рекреационных услуг необходимо создавать новые подходы к лечению минеральными водами и лечебными грязями.

Перспектива развития рынка туристских услуг Краснодарского края способствует созданию современного высокоэффективного и конкурентоспособного кластера, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей местного населения, российских и иностранных туристов в рекреационных и туристских услугах. А также внесение значительного вклада в развитие экономики, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличение рабочих мест позволит сохранить и рационального использовать культурное и природное наследие края.

Таким образом, в связи с международными событиями, наблюдаются положительные тенденции развития рынка туристских услуг в Краснодарском крае. С каждым годом увеличивается поток туристов, что не может не затрагивать и улучшение предоставления этих услуг, совершенствование инфраструктуры края, а также создание новых турпакетов для туристов. Также стоит отметить, что развитость сетей автодорог поспособствует активному автотуризму, а разнообразная досуговая индустрия будет способствовать разработке молодежных программ для путешественников в возрасте от 18 до 25 лет.  Перспектива привлечения иностранных туристов на пляжный отдых в Краснодарский край на данный момент выглядит позитивно. Для привлечения дополнительного потока иностранных туристов следует развивать в первую очередь привычные для нас виды туризма, а именно этнический туризм и культурно-познавательный, которые раскрывают уникальность и самобытность русской культуры. Для этого необходимо проводить соответствующие этнические и культурные мероприятия, оповещать СМИ, газеты и журналы о предстоящих мероприятиях, обеспечить персонал знаниями английского и других иностранных языков.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок туристских услуг начал свое формирование еще в древнем мире, когда появилась необходимость организации ночлегов для путешественников. Поскольку в те времена путешествия были долгими и тяжелыми, путникам приходилось надеяться на гостеприимство в частных домах. Так появились постоялые дворы, с которых и начиналось формирование рынка туристских услуг.

Рынок туристских  и рекреационных услуг во многом определил развитие экономик многих стран. Для некоторых государств туризм является основным источником дохода, для других это еще не развитая отрасль. Тема развития рынка туристских и рекреационных услуг в наши дни особенно актуальна, так как в связи с развитием инфраструктуры, повышением качества жизни людей, а также  ростом популярности различных путешествий, поездки по всему миру с туристскими целями увеличиваются.

Краснодарский край является наиболее развитым регионом в сфере туризма в России. Именно уникальность его природных и бальнеологических ресурсов определяет рост потока российских туристов. Однако край недостаточно подготовлен для принятия иностранных туристов, что является большой проблемой для развития въездного туризма. Главной задачей для туристских агентств, предоставляющих туры в города-курорты Краснодарского края, является предоставление турпакетов на горнолыжные базы в зимнее время, а также правильное информирование граждан о существовании зимних туров в горах Краснодарского края. Это необходимо для обеспечения круглогодичного туризма, что, в свою очередь, обеспечит рост доходов от туристского бизнеса.

Краснодарский край имеет огромный туристский потенциал, который необходимо раскрыть с помощью развития инфраструктуры, улучшения качества предоставляемых услуг и предоставления необходимой финансовой поддержки со стороны правительства Российской Федерации. Финансовые вложения и инвестиции  обеспечат высокий уровень предоставления услуг в туристской индустрии и увеличат поток не только российских граждан, но и зарубежных гостей, а также обеспечат желание клиентов вернуться на отдых именно в Краснодарский край, сформировав при этом привлекательный туристский имидж края.

После проведения в Сочи Зимних Олимпийских игр в 2014 году инфраструктура региона улучшилась, были проложены новые участки дорог, уровень качества услуг вырос, а соответственно и поток туристов в значительной мере возрос. В связи с этим можно сделать вывод о том, что масштабные мероприятия международного уровня способствуют развитию рынка рекреационных услуг, а также прибытию туристов из других стран. Также на развитие рынка туристских услуг в городе Сочи не может не повлиять Чемпионат мира по футболу, который пройдет летом текущего года. Спортивное мероприятие послужит массовому приезду иностранных туристов, которые возможно захотят посетить город-курорт и после проведенных в нем международных мероприятий.

В результате было выявлено, что Краснодарский край обладает всеми необходимыми ресурсами и средствами для дальнейшего развития рынка туристских и рекреационных услуг на территории. За последние 10 лет произошли заметные улучшения в инфраструктуре края, в качестве предоставления услуг, а также заметно увеличилось число гостиниц и отелей, что положительно сказывается на развитии туристских услуг.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что знания теоретических основ формирования рынка туристских и рекреационных услуг необходимы для успешного продвижения турпродукта на территории, предоставляющей услуги. Качественное предоставление этих услуг и эффективное использование финансовых вложений обеспечит рост прибывающих туристов и их удовлетворение качеством сервиса.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 172.