Этапы формирования рынка туристских услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Развитие туризма для каждой страны имеет свои особенности и различия. Для установления периодизации развития туризма необходимо обратиться к таким факторам, как исторические, географические, материально-технические, социально-экономические и социально-психологические.

Первый этап развития туристского рынка пришелся на период с глубокой древности до начала 19 века, который раскрывает предысторию туризма. Организованные поездки с целью познания культуры других стран появились еще в древнем мире. Например, древние греки и римляне путешествовали в Египет с целью изучения необычной архитектуры, природы и культуры. В средние века зародился так называемый религиозный туризм – паломничество к святым местам.

Второй этап – этап превращения туризма в хозяйствующую отрасль. Сразу после создания материально-технической базы туристкой сферы с обслуживающим персоналом назрела необходимость обособления туризма как отдельной отрасли экономики. Первым специалистом в индустрии туризма является англичанин Томас Кук. В 1841 году он организовал грандиозный тур по стране, после чего туризм вошел в начальный этап современной фазы развития, который мы можем назвать коммерческим туризмом. На середину 19 века приходится появление большого количества туристских организаций в развитых странах, таких как Англия, Франция. Вскоре туризм окончательно стал неотъемлемой частью всемирного хозяйства. Это связано с появлением новых транспортных средств, повышением мобильности населения, развитием сетей общественного питания и размещения.

Третий этап приходится на первую половину XX века, когда в мире обострилась экономическая ситуация в развитых и развивающихся странах. Вторая мировая война обострила политическую ситуацию почти во всем мире. Эти события негативно отразились на международном туризме и фактически приостановили его развитие, а также сократили спрос на туристские поездки, что вполне очевидно.

Четвертый этап –  создание международной туристской индустрии. В послевоенное время благоприятная политическая обстановка, формирование среднего класса, повышение доходов населения, улучшение качества жизни и возникновение сети международных коммуникаций обеспечили массовый характер потребления туристских услуг. Возникли международные курорты во многих европейских странах, на первой конференции ООН по туризму были выявлены основные понятия и трактовки для обеспечения унификации туризма. [15]

Однако стоит отметить, что политическая ситуация в мире не стабильна и по сей день, поэтому военные действия и конфликты всегда пагубно влияют на развитие туризма в той или иной стране. Например, ситуация, связанная с российским самолетом, летевшим из Египта в Россию в 2015 году, который подвергся террористическому акту, остановила поток российских туристов в данную страну, что привело к глобальной экономической диверсии в Египте.

Таким образом, на сегодняшний день идет постоянная трансформация туристского рынка, появляются новые объекты показа, улучшается сервис и инфраструктура. Под воздействием глобализации рынок туристских и рекреационных услуг стремительно меняется, появляются законодательные акты, регулирующие данную отрасль, с улучшением качества жизни населения, растет потребность в получении туристских и рекреационных услуг во всем мире, растет спрос на путешествия в целом. Рынок туристских и рекреационных услуг в наши дни характеризуется также внедрением новых технологий и инноваций, которые ускоряют организационные аспекты предоставления услуг клиентам.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Дата: 2019-04-23, просмотров: 167.