Сегодня на туристском рынке наблюдается изменение структуры потребностей в туризме, и в этом контексте происходит сегментация потребительского рынка. В настоящее время идет переход к многоукладной экономике туризма, развивается бизнес-сектор в сфере туризма, действующий на основе отношений и экономических механизмов, переход на использование природных ресурсов и культурного наследия на основе экономических отношений.
Туристские услуги - это, как правило, результат производственной деятельности организации туристской индустрии, удовлетворяющая потребности клиентов, не имеющая материально-вещественной базы. Туристские услуги включают в себя услуги туроператора по организации внутреннего и въездного туризма, по предоставлению проживания, питания, включают также транспортные услуги, экскурсионное обслуживание, досугово-развлекательные услуги, включающие в свою очередь спортивные и иные мероприятия. Услуги туристской деятельности дают возможность клиентам познавать культуры разных стран, путешествовать чаще, а также интеллектуально развиваться. На сегодняшний день, туристские услуги во многом упрощают путешествие для клиентов. Важным различием между туристской услугой и туристским продуктом является то, что туристская услуга может быть получена только в месте ее создания, а турпродукт может быть приобретен по месту жительства. [6]
Рекреационный туризм - это передвижение людей в свободное время для отдыха, которое необходимо для восстановления физической и умственной силы человека. Для многих стран мира этот вид туризма является самым распространенным и самым массовым. Для развития этого вида туризма необходимы рекреационные ресурсы, которые составляют важнейшую часть природного потенциала региона. Рекреационное обслуживание – одна из крупнейших отраслей экономики. Ее масштабы определяются потребностями клиентов в восстановлении физических сил, израсходованных в процессе труда. Рекреационный туризм подразделяется на туристско-оздоровительный туризм, а также на познавательно-туристский, которые в свою очередь формируют множество разнообразных туров.
Исследователь вопросов темы рекреации Н.М. Большаков отмечает, что рекреация - это не просто отдых, а прежде всего восстановление физических и духовных сил людей, затраченных во время производственных процессах. Поэтому объективные потребности населения в рекреации значительно увеличиваются, особенно важно в таком случае проводить определенную государственную и муниципальную политику в этой области, направленную на создание наиболее благоприятных условий и предпосылок для наилучшего использования местных ресурсов для надлежащего проведения досуга и отдыха. Развитие экономических отношений приводит к увеличению свободного времени и дополнительных возможностей для рекреации людей. К рекреационным услугам относятся услуги санаториев-курортов, спа-курортов, детских лагерей или иных оздоровительных комплексов, а также оздоровительный туризм в целом, которые необходимы для восстановления физических сил клиентов. Рекреационные услуги, которые переплетаются с иными проведениями досуга, обеспечивают развлечение и отдых (походы в театр), развлечение и образование (экскурсии по культурным объектам, музеям), развлечение и физическое развитие (услуги спорткомплексов, спа-курортов), развлечение и бизнес (услуги бизнес-центров, ресторанов).[2]
Таким образом, туристские и рекреационные услуги тесно связаны друг с другом, но существенно различаются. В то время как туристские услуги представляют собой работу туроператоров и туристских агенств по предоставлению различных турпакетов, рекреационные услуги включают в себя деятельность по предоставлению оздоровительных услуг, направленных скорее на улучшение здоровья, чем на различные виды проведения досуга.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 203.