ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ И РЕКРЕАЦИОННЫХ УСЛУГ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ И РЕКРЕАЦИОННЫХ УСЛУГ. 6

1.1. Сравнительная характеристика туристских и рекреационных услуг. 6

1.2 Понятие и сущность рынка туристских услуг. 8

1.3 Этапы формирования рынка туристских услуг. 10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ. 12

2.1 Анализ туристской инфраструктуры Краснодарского края.. 12

2.2 Особенности и потенциал турпродукта в Краснодарском крае. 13

2.3 Проблемы и современные тенденции развития рынка туристских и рекреационных услуг региона.. 16

ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ РЫНКА РЕКРЕАЦИОННЫХ И ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 26

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Индустрия туристско-рекреационных услуг оказывает огромное влияние на развитие инфраструктуры, воздействует на изменение качества жизни населения, а также способствует общему развитию человека. Именно поэтому в наши дни огромное внимание уделяется развитию этого сектора экономики, важной для современного общества. В наши дни потребность людей в отдыхе возрастает, а значит, растет спрос на услуги рекреационного и туристского комплекса.

Одной из важных характеристик для общества является уровень развития сферы услуг в социально-экономическом комплексе страны. Это связано, в первую очередь, со структурными изменениями в экономике государств, а также с увеличением потребностей населения. Сфера услуг сегодня представляет собой обширную систему общественной деятельности, направленную на создание условий для расширенного воспроизводства рабочей силы – интеллектуального и физического развития людей. [5]

В России сфера услуг стремительно развивается, количество поступаемых инвестиций в туристскую сферу растет, изменяются туристские продукты, технологии обслуживания, а также методы управления, оказывающие влияние на повышение конкурентоспособности субъектов на рынке туристских услуг.

Изменения социально-экономической ситуации в стране требуют разработки критериев и создания относительно оптимальных условий на рынке туристских услуг. Вполне естественно, что в современных условиях необходимо провести теоретические и практические исследования для улучшения экономических отношений в такой важной сфере экономики, как туризм. В то же время необходимо учитывать процессы инфраструктуры туристского рынка в России. Наиболее ярким примером активного развития рынка туристских услуг является Краснодарский край, который обладает всеми необходимыми ресурсами для предоставления различного рода туристских услуг. [3]

Рынок туристских услуг подразумевает взаимодействие важных элементов, таких как спрос на туризм, предложение туристского продукта, цена и конкуренция. Главной особенностью туристского рынка является профессиональная разобщенность производителя туристских услуг, их потребителя - туриста и продавцов услуг. Комплексный туристский сервис обычно предлагается туристу и приобретается им по месту его постоянного проживания, а место поездки, принимающая страна находится за его пределами. Поэтому рекламные, информационные и юридические аспекты его работы, гарантирующие предоставление услуги, которая была выплачена, приобретают особую роль на рынке туристских услуг.[13]

В наши дни особенно актуальна тема формирования туристских услуг и их развитие, это определяется тем, что рынок туристских услуг стремительно развивается, уровень качества жизни людей повышается, а значит растет спрос на новые и интересные туристские поездки. Для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг, важно понимать теоретические основы их формирования, правильно анализировать структуру рынка рекреационных услуг, а также эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Целью работы является на основе изучения формирования рынка туристских и рекреационных услуг разработать направления его развития.

Предметом изучения является развитие  рынка туристских и рекреационных услуг, а объектом – Краснодарский край.

Задачами курсовой работы являются:

-определение теоретических основ формирования туристских и рекреационных услуг;

-анализ деятельности рынка туристских и рекреационных услуг в Краснодарском крае;

-разработать концепцию по формированию и развитию рынка туристских услуг;

-выявить проблемы и тенденций развития туристского кластера в регионе;

- исследовать состояние инфраструктуры рынка туристских услуг и рекреационных в Краснодарском крае;

- оценить перспективы дальнейшего развития Краснодарского края в туристской индустрии.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок туристских услуг начал свое формирование еще в древнем мире, когда появилась необходимость организации ночлегов для путешественников. Поскольку в те времена путешествия были долгими и тяжелыми, путникам приходилось надеяться на гостеприимство в частных домах. Так появились постоялые дворы, с которых и начиналось формирование рынка туристских услуг.

Рынок туристских  и рекреационных услуг во многом определил развитие экономик многих стран. Для некоторых государств туризм является основным источником дохода, для других это еще не развитая отрасль. Тема развития рынка туристских и рекреационных услуг в наши дни особенно актуальна, так как в связи с развитием инфраструктуры, повышением качества жизни людей, а также  ростом популярности различных путешествий, поездки по всему миру с туристскими целями увеличиваются.

Краснодарский край является наиболее развитым регионом в сфере туризма в России. Именно уникальность его природных и бальнеологических ресурсов определяет рост потока российских туристов. Однако край недостаточно подготовлен для принятия иностранных туристов, что является большой проблемой для развития въездного туризма. Главной задачей для туристских агентств, предоставляющих туры в города-курорты Краснодарского края, является предоставление турпакетов на горнолыжные базы в зимнее время, а также правильное информирование граждан о существовании зимних туров в горах Краснодарского края. Это необходимо для обеспечения круглогодичного туризма, что, в свою очередь, обеспечит рост доходов от туристского бизнеса.

Краснодарский край имеет огромный туристский потенциал, который необходимо раскрыть с помощью развития инфраструктуры, улучшения качества предоставляемых услуг и предоставления необходимой финансовой поддержки со стороны правительства Российской Федерации. Финансовые вложения и инвестиции  обеспечат высокий уровень предоставления услуг в туристской индустрии и увеличат поток не только российских граждан, но и зарубежных гостей, а также обеспечат желание клиентов вернуться на отдых именно в Краснодарский край, сформировав при этом привлекательный туристский имидж края.

После проведения в Сочи Зимних Олимпийских игр в 2014 году инфраструктура региона улучшилась, были проложены новые участки дорог, уровень качества услуг вырос, а соответственно и поток туристов в значительной мере возрос. В связи с этим можно сделать вывод о том, что масштабные мероприятия международного уровня способствуют развитию рынка рекреационных услуг, а также прибытию туристов из других стран. Также на развитие рынка туристских услуг в городе Сочи не может не повлиять Чемпионат мира по футболу, который пройдет летом текущего года. Спортивное мероприятие послужит массовому приезду иностранных туристов, которые возможно захотят посетить город-курорт и после проведенных в нем международных мероприятий.

В результате было выявлено, что Краснодарский край обладает всеми необходимыми ресурсами и средствами для дальнейшего развития рынка туристских и рекреационных услуг на территории. За последние 10 лет произошли заметные улучшения в инфраструктуре края, в качестве предоставления услуг, а также заметно увеличилось число гостиниц и отелей, что положительно сказывается на развитии туристских услуг.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что знания теоретических основ формирования рынка туристских и рекреационных услуг необходимы для успешного продвижения турпродукта на территории, предоставляющей услуги. Качественное предоставление этих услуг и эффективное использование финансовых вложений обеспечит рост прибывающих туристов и их удовлетворение качеством сервиса.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ И РЕКРЕАЦИОННЫХ УСЛУГ. 6

1.1. Сравнительная характеристика туристских и рекреационных услуг. 6

1.2 Понятие и сущность рынка туристских услуг. 8

1.3 Этапы формирования рынка туристских услуг. 10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ. 12

2.1 Анализ туристской инфраструктуры Краснодарского края.. 12

2.2 Особенности и потенциал турпродукта в Краснодарском крае. 13

2.3 Проблемы и современные тенденции развития рынка туристских и рекреационных услуг региона.. 16

ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ РЫНКА РЕКРЕАЦИОННЫХ И ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 26

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Индустрия туристско-рекреационных услуг оказывает огромное влияние на развитие инфраструктуры, воздействует на изменение качества жизни населения, а также способствует общему развитию человека. Именно поэтому в наши дни огромное внимание уделяется развитию этого сектора экономики, важной для современного общества. В наши дни потребность людей в отдыхе возрастает, а значит, растет спрос на услуги рекреационного и туристского комплекса.

Одной из важных характеристик для общества является уровень развития сферы услуг в социально-экономическом комплексе страны. Это связано, в первую очередь, со структурными изменениями в экономике государств, а также с увеличением потребностей населения. Сфера услуг сегодня представляет собой обширную систему общественной деятельности, направленную на создание условий для расширенного воспроизводства рабочей силы – интеллектуального и физического развития людей. [5]

В России сфера услуг стремительно развивается, количество поступаемых инвестиций в туристскую сферу растет, изменяются туристские продукты, технологии обслуживания, а также методы управления, оказывающие влияние на повышение конкурентоспособности субъектов на рынке туристских услуг.

Изменения социально-экономической ситуации в стране требуют разработки критериев и создания относительно оптимальных условий на рынке туристских услуг. Вполне естественно, что в современных условиях необходимо провести теоретические и практические исследования для улучшения экономических отношений в такой важной сфере экономики, как туризм. В то же время необходимо учитывать процессы инфраструктуры туристского рынка в России. Наиболее ярким примером активного развития рынка туристских услуг является Краснодарский край, который обладает всеми необходимыми ресурсами для предоставления различного рода туристских услуг. [3]

Рынок туристских услуг подразумевает взаимодействие важных элементов, таких как спрос на туризм, предложение туристского продукта, цена и конкуренция. Главной особенностью туристского рынка является профессиональная разобщенность производителя туристских услуг, их потребителя - туриста и продавцов услуг. Комплексный туристский сервис обычно предлагается туристу и приобретается им по месту его постоянного проживания, а место поездки, принимающая страна находится за его пределами. Поэтому рекламные, информационные и юридические аспекты его работы, гарантирующие предоставление услуги, которая была выплачена, приобретают особую роль на рынке туристских услуг.[13]

В наши дни особенно актуальна тема формирования туристских услуг и их развитие, это определяется тем, что рынок туристских услуг стремительно развивается, уровень качества жизни людей повышается, а значит растет спрос на новые и интересные туристские поездки. Для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг, важно понимать теоретические основы их формирования, правильно анализировать структуру рынка рекреационных услуг, а также эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Целью работы является на основе изучения формирования рынка туристских и рекреационных услуг разработать направления его развития.

Предметом изучения является развитие  рынка туристских и рекреационных услуг, а объектом – Краснодарский край.

Задачами курсовой работы являются:

-определение теоретических основ формирования туристских и рекреационных услуг;

-анализ деятельности рынка туристских и рекреационных услуг в Краснодарском крае;

-разработать концепцию по формированию и развитию рынка туристских услуг;

-выявить проблемы и тенденций развития туристского кластера в регионе;

- исследовать состояние инфраструктуры рынка туристских услуг и рекреационных в Краснодарском крае;

- оценить перспективы дальнейшего развития Краснодарского края в туристской индустрии.

 

 

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ И РЕКРЕАЦИОННЫХ УСЛУГ

Дата: 2019-04-23, просмотров: 226.