Как получить усиленную цифровую подпись для участия в электронных торгах?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОТВЕТ

Для того чтобы оформить усиленную электронную подпись, необходимо отправить заявку, в которой указать данные компании (или индивидуального предпринимателя) и о сотруднике, на чье имя будет создана усиленная электронная подпись.

Заявка попадет в центр Ассоциации электронных торговых площадок, сотрудники которого перенаправят ее в ближайший к вам региональный удостоверяющий центр. Получив заявку, сотрудники удостоверяющего центра свяжутся с компанией для подписания договора и выставления счета на изготовление цифровой подписи, а также сообщат список документов, необходимый для оформления усиленной электронной подписи. После принятия документов и оплаты счета компания сможете получить электронные ключи, с которыми можно участвовать на любой из электронных площадок, входящих в Ассоциацию.

После получения усиленной электронной подписи необходимо пройти регистрацию на электронной площадке. Для этого необходимо зайти на сайт, выбрать пункт меню "Главная" – "Проверка ЭП" и указать в выпадающем списке установленный у вас в системе ключ. Далее, нужно заполнить все поля на странице меню "Участникам" – "Аккредитация юридического лица" (или физического лица). Здесь указывается следующая информация:

– об организации

– реквизиты банка

– сведения о сотруднике, который будет подписывать документы

– логин и пароль для входа в Личный кабинет

– прикрепить и подписать вашей усиленной электронной подписью отсканированные копии документов

РАЗМЕЩЕНИЕ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ООС В ФОРМАТЕ "PDF"

ВОПРОС 4

Может ли заказчик разместить на ООС файл "Техническая часть аукционной документации" в формате "PDF"?

ОТВЕТ

Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В свою очередь, согласно п. 3 Приказа Минэкономразвития РФ № 646, Казначейства России № 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее – Положение) информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно ч. 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При этом, в соответствии с Письмом ФАС России от 30.06.2014 № АЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе" "… информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

Таким образом, указывается в Разъяснениях, по мнению ФАС России, если документация о закупке, размещенная заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, например, в Решении Дагестанского УФАС России от 22.10.2014 № 587А-2014 указывается, что "в Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста".

Таким образом, в Законе о контрактной системе и в Положении указывается на то, что должна быть возможность ознакомления, а в Письме ФАС России - также возможность копирования и поиска фрагментов текса. Необходимо отметить, что действительно буквально ни в Законе о контрактной системе, ни в Положении это не предусмотрено (обеспечение возможности копирования и поиска фрагментов текса). И следует иметь ввиду, что Письмо ФАС России нормативно-правовым актом не является.

Остается вопрос: какие файлы имеют распространенные и открытые форматы, позволяющие осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств (если они не зашифрованы и не защищены)?

Обратимся к практике УФАС России.

Так, согласно Решению Амурского УФАС России от 04.09.2013 по делу № ЖМ-130/2013 следует, что "Комиссией Амурского УФАС установлено, что документация об аукционе размещена в открытом доступе в распространенном формате ".doc", что не создает препятствий для ознакомления с ее содержанием и не требует каких-либо дополнительных программных или технологических средств.

В Решении ФАС России от 19.11.2014 по делу № К-1688/14 также указывается, что "… документация об Аукционе размещена в формате Microsoft Word, Adobe Reader, позволяющие осуществлять поиск и копирование фрагментов текста" (ФАС России опять делает упор на возможность поиска и копирования фрагментов текста).

Что касается формата "PDF", то, например, в Решении Дагестанского УФАС России от 12.10.2013 № 694К/2013 отмечается, что "Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что формат PDF является распространенным и открытым форматом. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств".

Также необходимо отметить, что суды при рассмотрении аналогичных вопросов допускают наличие файлов в формате "PDF".

Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 13.03.2014 № Ф05-494/2014 суд указал, что "PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми к печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами. Таким образом, размещенная на сайте документация опубликована в общедоступных форматах, доступна для ознакомления и не зашифрована; фоновый рисунок в формате PDF возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе не ограничивает".

Также в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2013 № 09АП-32648/2013 разъяснено, что при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

Несмотря на то, что вышеприведенные Постановления основаны на анализе норм Закона № 94-ФЗ, они, на наш взгляд, являются актуальными, так как Закон о контрактной системе содержит аналогичные требования, предъявляемые к доступности и открытости информации, размещаемой в сети Интернет на ООС с целью проведения аукциона.

Таким образом, исходя из анализа вышеуказанного, можно сделать вывод, что Техническое задание аукционной документации в формате "PDF" не ограничивает возможность ознакомления участников закупок с документацией об аукционе. Соответственно, заказчик, разместив такой файл, не нарушит ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе и Приказ Минэкономразвития РФ № 646, Казначейства России № 21н от 14.12.2010.

9. Вопросы для самоконтроля:

1. Какие основные цели ставил законодатель, вводя в контрактную систему ЕИС?

2. Какие сведения содержаться в ЕИС?

3. Какие особенности субъектовых и муниципальных информационных систем в сфере закупок вы знаете?

4. Что такое электронная подпись?

5. Какая электронная подпись применяется в сфере закупок?

6. Какие организации имеют право выдавать ключи электронной подписи в сфере закупок?

7. Назовите цели создания единого реестра участников закупок?

8. Как с 1 января 2019 года проходят аккредитацию на электронных площадках участники?

9. Какие сроки регистрации в едином реестре участников закупок установлены законодательством РФ о контрактной системе?

10. Назовите цели создания ГИС «Независимый регистратор»?

Дата: 2019-05-28, просмотров: 355.