Субъектовые информационные системы в законе о контрактной системе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются, при этом информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на Официальном сайте.

Правительством РФ определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

Отдельно ч. 7 ст. 4 Закона о контрактной системе установлено, что субъекты РФ и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством РФ.

Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами соответственно высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций.

Интеграция информационных субъектовых систем с единой информационной системой достигается посредством:

- информационного взаимодействия указанных систем с единой информационной системой, обеспечивающего гарантированную передачу в единую информационную систему и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренных Законом о контрактной системе. Если формирование таких электронных документов и информации осуществляется в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление предусмотренных Законом о контрактной системе сроков размещения таких электронных документов и информации в единой информационной системе начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов и информации в единую информационную систему;

- пользования указанными информационными системами базами данных единой информационной системы;

- установления единых технологических и лингвистических требований к информации, обработка которой осуществляется в указанных системах;

- размещения информации о закупках на Официальном сайте.

Создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с единой информационной системой, не допускается, при этом до 1 января 2016 г. Правительство РФ, а также в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд.

При этом до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы взаимодействие региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок осуществляется с Официальным сайтом.

В случае если информация, размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

4. Порядок функционирования и использования
муниципальных информационных систем

Согласно ч. 7 ст. 4 Закона о контрактной системе муниципальные образования вправе создавать муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой (далее также – ЕИС). Отметим, что ЕИС пока в эксплуатацию не введена.

Таким образом, муниципальные образования вправе создавать собственные информационные системы в сфере закупок, которые должны быть интегрированы с ЕИС.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования и использования муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами местных администраций.

Таким образом, порядок функционирования и использования муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами местных администраций.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о контрактной системе создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с ЕИС, не допускается.

При этом, в соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о контрактной системе интеграция муниципальных информационных систем с ЕИС достигается посредством:

1. информационного взаимодействия указанных систем с ЕИС, обеспечивающего гарантированную передачу в ЕИС и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если формирование таких электронных документов и информации осуществляется муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление предусмотренных настоящим Федеральным законом сроков размещения таких электронных документов и информации в ЕИС начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов и информации в ЕИС;

2. пользования указанными информационными системами базами данных ЕИС;

3. установления единых технологических и лингвистических требований к информации, обработка которой осуществляется в указанных системах;

4. размещения информации о закупках на официальном сайте.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о контрактной системе единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством РФ.

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ".


Дата: 2019-05-28, просмотров: 217.