Правовые акты и судебная практика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» //2002. № 2. Ст. 133.

Федеральный закон от 10 июля 2001 г. «О специальных экологических про­граммах реабилитации радиационно-загрязненных участков территории» //СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2947.

Земельный кодекс РФ.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»//СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1650.

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. «Об охране атмосферного воздуха»//СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2222.

Градостроительный кодекс РФ.

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. «Об исключительной экономиче­ской зоне Российской Федерации»//С3 РФ. 1998. № 51. Ст. 6273.

Лесной кодекс РФ.

Основы законодательства об охране здоровья граждан Российской Федера­ции от 22 июля 1993 г.//ВВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318.

Федеральный закон от 19 июля 1997 г. «О безопасном обращении с пестици­дами и агрохимикатами»//СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3510.

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. «О животном мире»//СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1462.

Федеральный закон от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях»//СЗ РФ. 1995. № 12. Ст. 1024.

Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. «О континентальном шельфе Рос­сийской Федерации»//С3 РФ. 1995. № 49. Ст. 4694.

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе»//СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556.

Федеральный закон от 5 декабря 1995 г. «О радиационной безопасности населения»//СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 141.

Закон РФ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера»//СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.

Закон РФ от 14 мая 1993г. «О ветеринарии»//ВВС РФ.1993.№ 24.Ст. 857.

Закон РФ от 21 февраля 1992 г. «О недрах» // СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 823.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998г. «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические пра­вонарушения» // БВС РФ. 1999. № 1.

Литература

Дубовик О.Л. Экологические преступления: комментарий к главе 26 Уголов­ного кодекса РФ. М., 1998.

Жевлаков Э.Н. Уголовно-правовая охрана окружающей среды. СПб., 2000.

Лопашенко Н.А. Экологические преступления: комментарий к главе 26 УК РФ. СПб., 2001.

Чураков Д.Б., Чучаев А.И. Экологические преступления в уголовном праве России. Ульяновск, 2002.

 

 

ТЕМА 12. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ     

ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

Вопросы

1. Общая характеристика и виды преступлений против безопас­ности движения и эксплуатации транспорта.

2. Преступления, посягающие на безопасность движения и эксплуатации транспорта.

3. Иные преступления в сфере функционирования транспорта.

4. Отграничение транспортных преступлений от преступлений против личности, собственности, воинских и иных преступлений.

Научно-методические рекомендации

Раскрывая первый вопрос, следует дать определение родовому, видовому и непосредственному объектам преступлений, ответствен­ность за которые установлена в гл. 27 УК РФ.

Характеризуя объективную сторону, необходимо учесть, что диспозиции норм, охватывающие преступления, которые посягают на безопасность движения и эксплуатации транспорта, относятся к чис­лу бланкетных. Поэтому для уяснения содержания рассматриваемых преступлений необходимо обратиться к правилам безопасности дви­жения и эксплуатации различного вида транспорта, которые содер­жатся в ведомственных нормативных правовых актах.

Составы большинства преступлений против безопасности дви­жения и эксплуатации транспорта сконструированы законодателем как материальные. Общественно опасным последствием в основных составах преступлений, ответственность за которые установлена в ст. 263, 264, 266,268, 269 УК РФ, выступает причинение тяжкого вре­да здоровью. Приведение в негодность транспортных средств или пу­тей сообщения (ст. 267 УК РФ) влечет уголовную ответственность в случае причинения тяжкого вреда здоровью или крупного ущерба. Составы преступлений, ответственность за которые предусмотрена в ст. 270 и 271 УК РФ, являются формальными.

Субъективная сторона анализируемых преступлений характери­зуется неосторожностью. Однако неоказание капитаном судна помо­щи терпящим бедствие, а также нарушение правил международных полетов совершаются только с прямым умыслом.

Субъект преступления, как правило, специальный. Исключение составляет преступление, ответственность за которое установлена в ст. 267 УК РФ. Совершить указанное преступление может любое лицо, достигшее возраста 14 лет.

Квалифицирующим признаком преступлений, посягающих на безопасность движения и эксплуатации транспорта, является причинение смерти. Причинение смерти двум и более лицам относится к особо квалифицирующему признаку данных преступлений. Следует учитывать, что преступления, ответственность за которые установле­на в ст. 270 и 271 УК РФ, не содержат квалифицированных составов. При ответе на второй и третий вопросы необходимо иметь в виду, что в зависимости от непосредственного объекта анализируемые преступления классифицируются на:

1) преступления, посягающие на безопасность движения или эксплуатацию транспорта (ст. 263, 264, 266—269 УК РФ);

2) иные преступления в сфере функционирования транспорта (ст. 270, 271 УК РФ).

Анализируя различия между транспортными и нетранспортными преступлениями (четвертый вопрос), необходимо, прежде всего, учитывать, что в отдельных случаях надлежит разграничивать транс­портные преступления между собой. Также преступления, посягаю­щие на безопасность движения и эксплуатации транспорта, следует отграничивать:

1) от преступлений против личности;

2) от преступле­ний, связанных с нарушением правил производства различного рода работ;

3) от должностных преступлений;

4) от воинских преступле­ний, связанных с вождением и эксплуатацией военной техники.

Исследуя вопрос о разграничении, важно помнить, что оно долж­но проводиться по всем элементам и признакам сопоставляемых преступлений.

 

Задача 1

Калинин, помощник машиниста электропоезда, визуально не убедившись в окончании посадки пассажиров и не удостоверившись, что двери всех вагонов закрыты, дал сигнал машинисту Ивлеву к от­правлению поезда. Пассажирка Федосеева не успела войти в вагон. Автоматическими дверьми были зажаты ее рука и нога, а сама она ос­талась на платформе. После отправления электрички Федосееву про­тащило по платформе более 100 м, после чего был сорван стоп-кран. От полученных многочисленных повреждений Федосеева на следую­щий день скончалась.

Задача 2

Сидоренко, будучи в нетрезвом состоянии и не имея права на управление маломерными судами, посадил в моторную лодку своих родственников Куксу и его жену, для того чтобы отвезти их в город. Из-за отсутствия сиденья Кукса и его жена сели в носовой части лод­ки. Сидоренко на большой скорости совершил крутой вираж, вслед­ствие чего пассажиры лодки оказались в воде. Не умеющая плавать жена Куксы утонула.

 

Задача 3

Кисляков, работая машинистом железнодорожного транспорта, решил спустить по уклону за один раз восемь платформ, груженных лесом, вместо четырех положенных по инструкции. В результате это­го поезд развил большую скорость, и платформы с лесоматериалом сошли с рельсов. Находившемуся на тормозной площадке кондукто­ру был причинен тяжкий вред здоровью.

 

Задача 4

Максудов работал машинистом тепловоза, принадлежащего алмазодобывающему предприятию. Он допустил нарушение правил технической эксплуатации транспорта, в результате которого погиб помощник машиниста Бикмурзин. Было установлено, что наруше­ние произошло на подъездных путях к алмазодобывающему пред­приятию.

Задача 5

Ингельдеев и Николин, будучи в состоянии наркотического опь­янения, возвращались с работы домой на электропоезде. Они про­ехали свою станцию. Заметив это, Ингельдеев выбежал в тамбур электрички и сорвал стоп-кран. В результате экстренного торможе­ния нескольким пассажирам был причинен вред здоровью, повлек­ший утрату трудоспособности более чем на одну треть.

 

Задача 6

Автомеханик Кузькин, находившийся в нетрезвом состоянии, предложил своему приятелю Ларионову полетать. С этой целью они проникли в самолет сельскохозяйственной авиации и попытались взлететь. При выруливании на взлетную полосу Кузькин не справил­ся с управлением, и самолет врезался в ангар. В результате этого Ла­рионову был причинен тяжкий вред здоровью, а Кузькину вред здо­ровью средней тяжести.

 

Задача 7

Пилот Грасевич после завершения полета и посадки не передал вертолет в установленном порядке и ушел. Дежурный по вертолет­ной стоянке Шиштов не принял вертолета и к нему не подходил. Авиатехник Мочалов, будучи в состоянии опьянения и имея ключи от запорных устройств, поднялся в кабину вертолета для проверки положения органов управления и внесения в бортовой журнал необ­ходимых записей. Заняв место пилота, он без всякой надобности за­пустил двигатель, включил трансмиссию и начал перемещение ма­шины. Вертолет поднялся в воздух, а потом рухнул на землю. Мочалову был причинен тяжкий вред здоровью.

 

Задача 8

На одном из аэродромов производились полеты на самолетах «ЯК-52» и парашютные прыжки. Согласно инструкции по производ­ству полетов, в районе аэродрома проведение таких совместных дейст­вий было запрещено. Однако Временным руководством по организа­ции и проведению летного обучения в авиационных организациях было разрешено совмещение работы парашютного и самолетного звеньев при условии обеспечения единого руководства полетами и прыжками с одного стартового командного пункта и при отсутствии летательных аппаратов на кругу и их удалении от точки не менее 5 км.

Харитонов в 11 ч разрешил полеты, а в 13 — прыжки. В 14 ч эки­паж воздушного судна под управлением Копытько и Сиденко доло­жил о выполнении летного задания, и Харитонов, зная о том, что производятся прыжки, разрешил посадку. При посадке самолет на высоте 10 м задел крылом стропы парашюта, на котором спускался Сиротин. В результате произошедшего Сиротин погиб.

 

Задача 9

Молодой автолюбитель Парамонов приобрел грузовик «УАЗ» и устроился работать на своем автомобиле экспедитором в одну из мо­сковских фирм. В один из дней он разворачивался в положенном месте на проспекте Мира, внимательно наблюдая за идущим на­встречу автотранспортом. В этот момент перед его грузовиком не­ожиданно выскочила на дорогу пожилая женщина Ленивина, хотя рядом был подземный переход. Не заметив старушку, Парамонов ее сбил. Ленивиной был причинен тяжкий вред здоровью.

 

Задача 10

Малашникова, управляя личным автомобилем, ехала по Мичу­ринскому проспекту. Подъезжая к регулируемому перекрестку при включении разрешающего сигнала светофора, она не уступила доро­гу пешеходу Гладкову, не закончившему переход проезжей части улицы, в результате чего совершила наезд на последнего, причинив ему повреждения, несовместимые с жизнью.

 

Задача 11

Сысоев, управляя автомобилем «Урал», ехал с запада на восток по улице Елецкой, а Евтюшин — по улице Воронежской на моторолле­ре «Муравей» с кузовом, в котором находились пассажиры Гавра и Гариванов. Сысоев в нарушение Правил дорожного движения не ус­тупил дорогу приближавшемуся справа мотороллеру под управлени­ем Евтюшина, который также в нарушение Правил не принял мер к снижению скорости, продолжил движение с поворотом направо. В результате действий обоих водителей произошло столкновение транспортных средств, повлекшее смерть пассажиров мотороллера.

Из протокола осмотра места происшествия видно, что на пересе­чении улиц Елецкой и Воронежской с северной стороны по улице Воронежская стоит дорожный знак «Уступи дорогу».

 

Задача 12

Коробейников и Барсумян осуществляли буксировку транспорт­ного средства способом, не предусмотренным ПДД, — вручную, по середине проезжей части дороги. В ложбине, где осуществлялась буксировка, стоял небольшой туман. Несмотря на позднюю ночь, у передвигаемого вручную автомобиля не были включены ни габарит­ные огни, ни аварийная сигнализация.

Водитель Русин, управляющий личной автомашиной «ВАЗ-2110», слишком поздно увидел людей, осуществляющих буксировку транс­портного средства, и не смог избежать столкновения. В результате дорожно- транспортного происшествия Барсумяну был причинен тяжкий вред здоровью.

 

Задача 13

Дроздов и Антонов в качестве пассажиров ехали на автомобиле «ГАЗ-53», управляемым водителем Беляевым. В поселке Вахонино Беляев задним ходом подъехал к дверям кафе «Лель» и вместе с Анто­новым вышел из кабины для разгрузки товара, а Дроздов остался в салоне автомобиля. Поскольку было холодно, то Дроздов, находив­шийся рядом с местом водителя, повернул ключ зажигания с целью прогреть машину, не проверив, находится ли рычаг переключателя скоростей в нейтральном положении и стоит ли автомобиль на руч­ном тормозе. При повороте ключа зажигания машина резко дерну­лась и поехала назад, прижав задней частью к стене Беляева и Анто­нова. Вследствие этого Беляеву был причинен средней тяжести вред здоровью, а Антонову — тяжкий.

 

Задача 14

Муравлева, управляя в состоянии алкогольного опьянения лич­ным легковым автомобилем «ЗАЗ», на перекрестке улиц грубо нару­шила ПДД: при повороте налево не уступила дорогу автомашине под управлением Лабудина, следовавшего встречным направлением, вы­ехала на встречную полосу движения и допустила столкновение с ма­шиной Лабудина. В результате ДТП Лабудину был причинен средней тяжести вред здоровью.

 

Задача 15

Такмаков двигался на служебной «Волге» по Рублевскому шоссе. По его показаниям, перед ним шел большой черный джип, который на плохо освещаемом участке дороги вдруг начал резко тормозить. Тормозить в этой ситуации пришлось и Такмакову. Машину по гололеду выбросило на тротуар, а джип резко набрал скорость и уехал. Такмаков выехал на проезжую часть и осмотрел «Волгу», у которой оказались поврежденными оба правых колеса — переднее и заднее. ГАИ вызывать он не стал.

На следующий день ему сообщили, что его разыскивает ГАИ, куда он сам и явился. Только тогда ему стало известно, что произош­ло: той ночью он сбил двух девушек. Как потом выяснилось, это были проститутки, которые искали на дороге клиентов. Для одной из них эта ночь закончилась трагически: она погибла. На машине Такмакова никаких следов от удара обнаружено не было.

 

Задача 16

Водитель такси Рамзаев посадил в машину шесть пассажиров, четверо из которых разместились на заднем сиденье, а двое — на переднем. На крутом повороте дороги Рамзаев, зацепив локтем сидев­шую рядом девушку, не справился с управлением, выехал на обочину и сбил Ястребова, причинив ему тяжкий вред здоровью.

 

Задача 17

Курсант спортивно-технического клуба Королев вместе с инструктором этого же клуба Самариным выехал для учебной езды на учебной машине. По дороге с разрешения Самарина в кузов необо­рудованной машины сели Кирпичев и Ващенко. На крутом спуске Королев, не справившись с управлением, растерялся, а Самарин не принял мер к предотвращению аварии, в результате чего автомашина перевернулась. Кирпичев и Ващенко погибли.

 

Задача 18

Экскаваторщик Леонтьев выполнял работу по очистке реки Яузы. Не заметив, что к его экскаватору подошли несовершеннолет­ние Пыльцов и Соловьев, Леонтьев развернул экскаватор, ударив Соловьева ковшом по голове. От полученных травм Соловьев скон­чался до приезда врачей «скорой помощи».

 

Задача 19

Камельков передал управление своим личным автомобилем Виктусенко, зная, что тот не умеет водить машину и не имеет водитель­ских прав. Виктусенко, нарушив ПДД, сбил пешехода, переходивше­го улицу при разрешающем сигнале светофора, причинив ему повре­ждения не совместимые с жизнью.

 

Задача 20

Протенко на принадлежащей ему автомашине «Волга» вместе с Резванским ехал в деревню Заозерье. В пути следования Протенко стало плохо с сердцем, и он передал управление машиной Резванскому, зная, что тот имеет водительские права. Резванский, нарушив ПДД, совершил наезд на Ванина, которому был причинен тяжкий вред здоровью.

 

Задача 21

Тодоров, Гаганов, Коновалов, Карпов и Масликов осуществляли буксировку списанного самолета в детский городок. Тодоров нахо­дился за рулем тягача, Гаганов — в кабине пилота, а остальные, двигаясь пешком, подавали команды по рации. Из-за невнимательности последних была сбита световая опора и погиб прохожий.

 

Задача 22

Стажер Никодимов после получения водительских прав работал на автобусе с двойным управлением под контролем инструктора Колыванова. Управляя автобусом, он превысил скорость и совершил наезд на пешехода, которому был причинен тяжкий вред здоровью.

Задача 23

Митрофанов в состоянии сильного алкогольного опьянения на личной автомашине въехал на автобусную остановку, причинив сто­явшим там Лапину и Неклюдову повреждения, несовместимые с жизнью. Увидев подбегающим к нему Глазкова и Абрамова и опаса­ясь расправы, он направил автомобиль прямо на них, в результате чего был сбит Абрамов, который скончался от полученных травм.

 

 

Задача 24

Кокин, работавший водителем на автобазе, желая отомстить ушедшей от него и подавшей на развод жене, утром, когда она шла на работу, подкараулил ее и сбил автомашиной, причинив ей тяжкий вред здоровью. Пытаясь после этого скрыться, Кокин превысил до­пустимую скорость и столкнулся с другой автомашиной, вследствие чего ее водителю был причинен средней тяжести вред здоровью.

 

Задача 25

Работавший на территории предприятия водитель автокрана Паршиков, получив новое задание, стал перегонять автокран на дру­гой участок этой же территории. При разводе крана он зацепил рабо­чего, которому был причинен тяжкий вред здоровью.

 

Задача 26

Двое рабочих, производящих строительные работы, попросили проезжавшего мимо них на тракторе Телкина помочь им вытащить из ямы бревно. Телкин согласился. Он закрепил тросом бревно и привел в движение трактор. Однако бревно сорвалось и одному из рабочих был причинены повреждения, несовместимые с жизнью.

 

Задача 27

Председатель колхоза Свинкин вызвал шофера Романова для по­ездки. На замечание Романова о том, что необходимо тщательно проверить тормоза, которые были, не совсем исправны, Свинкин не отреагировал и в приказном тоне потребовал немедленно подать ма­шину. Во время поездки Свинкин, несмотря на возражения Романо­ва, настоял на передаче ему управления. При спуске с горы тормоза отказали и автомашина, управляемая Свинкиным, вылетела на встречную полосу и столкнулась с автомобилем, водитель которой погиб.

 

Задача 28

Начальник автобусного парка Тримаскин попросил шофера Ти­това отработать без отдыха вторую смену. Титов отказывался, ссыла­ясь на усталость. Однако, когда Тримаскин пообещал дать ему премию и дополнительный выходной, согласился. Во время движения автобуса по маршруту Титов заснул, и автобус съехал в кювет. Двум пассажирам был причинен тяжкий вред здоровью, а семи пассажи­рам вред здоровью средней тяжести.    

                                  

Задача 29

Заведующий гаражом Семкин разрешил Лопареву выехать в рейс на автобусе, зная о неисправности в его системе управления. Возвра­щаясь поздно ночью из рейса, Лопарев не справился с управлением и наехал на стоящий у обочины фургон. В результате столкновения по­гиб находившийся в фургоне грузчик.

Задача 30

При проверке сигнализации, связи, централизации и автоблоки­ровки одной из станций железной дороги было установлено, что электроприводы стрелок № 5 и 7 требуют безотлагательного ремонта. При его производстве начальник дистанции сигнализации и связи Гивель, начальник станции Морев, старший электромеханик Зуев и дежурная Покровская грубо нарушили существующие правила. В ча­стности, Гивель перепутал местами провода на клемме электродвига­теля, а Морев переводя курбелем стрелку, не довел ее до крайнего положения.

Перепутанные провода и не доведенная до крайнего положения стрелка при случае отреагировали на сигнал «наоборот»: открыли до­рогу пассажирскому поезду на соседний путь, с которого отправлял­ся грузовой. Зуев и Покровская, несмотря на то, что система аварий­ной страховки сработала, открыли пассажирскому составу входной и выходной светофоры. Машинистам не удалось избежать столкнове­ния составов, в результате чего погибли люди.

 

Задача 31

Дубнинский в течение двух месяцев периодически вырубал и похищал дроссельные перемычки на железной дороге и сдавал их в местный пункт приема цветных металлов. В результате его деяния выводились из строя средства сигнализации и связи, что нарушало нормальную работу транспорта. Также было установлено, что Дуб­нинский своими действиями причинил крупный ущерб.

Задача 32

Сомов вместе с Хромачевым решили замкнуть цепь датчика аварийного нижнего уровня воды расширительной цистерны главного двигателя судна и вызвать этим его остановку. С этой целью Сомов под руководством Хромачева ввел иглу в кабель указанного датчика, что повлекло остановку главного двигателя, потерю хода, управления и обесточивание всего судна. Впоследствии было установлено, что Сомовым была повреждена одна из систем, обеспечивающих работу главного двигателя судна, для восстановления которого требовался Дорогостоящий ремонт.

 

Задача 33

Александров, находясь в состоянии сильного алкогольного опья­нения, возвращался домой с охоты. По дороге он поспорил со своим другом Мишкиным о том, кто лучше из них стреляет. Проходя мимо железнодорожного переезда, Александров решил продемонстриро­вать ему свою меткость и прострелил дверцу релейного шкафа, в ко­тором находились приборы сигнализации. Мишкин вознамерился не отставать от Александрова и тоже два раза выстрелил в релейный шкаф. В результате их действий реле было уничтожено. Было уста­новлено, что Александров и Мишкин нанесли ущерб на сумму более 15 тыс. руб.

 

Задача 34

Марков, бригадир ремонтников, испытывая неприязненные чув­ства к мастеру цеха Левченко, решил «создать ему неприятности». В этих целях он для ремонта подвижного состава выделил Левченко ра­бочего Кукуева, с которым предварительно договорился о том, что тот за существенное вознаграждение поставит в важный узел вагона непригодную деталь. Однако по не зависящим от Кукуева обстоя­тельствам он не смог выполнить указания своего бригадира, но в комплекте деталей, приготовленных для ремонта, он подменил под­шипник вагонной буксы на бракованный.

Позднее на одном из перегонов произошло крушение отремонтированного подвижного состава. Как было установлено, его кру­шение явилось результатом выхода из строя подшипника вагонной буксы.

 

Задача 35

Тютин попытался перейти улицу с интенсивным движением в неположенном месте. В результате этого, произошло столкновение двух машин. Водитель одной из них скончался на месте ДТП, а води­телю и пассажиру другой автомашины был причинен тяжкий вред здоровью.

 

Задача 36

Лукьянов, работавший пастухом в фермерском хозяйстве, стал перегонять коров через полотно железной дороги. Неожиданно из-за поворота показался электропоезд. Лукьянов не успел согнать часть коров с полотна железной дороги, в результате чего произошло кру­шение поезда, и погибли люди.

 

Задача 37

Шофер Курбатов, управляя автомашиной с двумя прицепами, увидел, как проезжую часть дороги в неположенном месте перебегает мужчина (Федотов). Чтобы предотвратить наезд, Курбатов стал резко тормозить, но машину на мокрой дороге занесло, вследствие чего были сбиты две женщины, стоявшие на автобусной остановке, кото­рые получили травмы, несовместимые с жизнью.

 

Задача 38

Первый помощник капитана Поспелов доложил капитану судна «Аквамарин» Строгову о том, что получен сигнал SOS с корабля «Злота», терпящего крушение. Капитаном Строговым было принято решение не оказывать помощи терпящим бедствие, поскольку пере­мещаемый на его судне груз был скоропортящимся. Также Строгов, зная, что в месте, где терпит крушение «Злота», осуществляется ак­тивное судоходство, надеялся на спасение членов экипажа другим судном. Как было установлено, «Аквамарин» находился от «Злоты» на расстоянии, позволяющем прибыть к месту происшествия для оказания необходимой помощи.

 

 

Задача 39

Во время 6-балльного шторма у побережья Крыма в районе бухты Ласпи потерпел крушение греческий сухогруз, его разломило попо­лам, и он затонул. Грузовое судно «Надежный», осуществляющее рейс Одесса — Новороссийск, в это время проходил мимо места ава­рии. На поданный сигнал о помощи не отреагировал. Впоследствии капитан «Надежного» указал на невозможность оказания помощи, поскольку его судно могло выбросить на скалы.

 

Задача 40

В открытом море членом экипажа судна «Мирный» Литвиновым был обнаружена лодка, в которой находился мужчина, не подающий признаков жизни. Литвинов доложил об этом второму помощнику ка­питана Волкову, который в свою очередь доложил капитану Иванен­ко. Иваненко принял решение не останавливаться и не оказывать по­мощь человеку за бортом, поскольку он не подает признаков жизни.

 

Задача 41

Командир пассажирского авиалайнера, выполняющего междуна­родный рейс, изменил маршрут движения в связи с возникшими не­поладками. В результате этого авиалайнер совершил вынужденную посадку.

 

Задача 42

Военнослужащий Метельский нарушил правила вождения танка. В результате этого двум военнослужащим, находившимся в нем, был причинен тяжкий вред здоровью.

 

Задача 43

Младший сержант Клюев, управляя легковым автомобилем, в котором находились пассажиры, нарушил ПДД. В условиях ограни­ченной видимости он выехал на центр проезжей части, где совер­шил столкновение с грузовым автомобилем. Вследствие столкнове­ния одному пассажиру были причинены телесные повреждения, от которых он скончался, а второму был причинен вред здоровью средней тяжести.

 

Задача 44

Рядовой Мурзиков, управляя грузовой автомашиной «ГАЗ-66», на которой перевозилось продовольствие для военной части, превы­сил установленную скорость движения и совершил наезд на пешехо­да Терентьева переходившего улицу по пешеходному переходу. В результате ДТП Терентьев скончался, не приходя в сознание.

 

Задача 45

Пырьев находился на закрепленной за ним автомашине на терри­тории базы передвижной механизированной колонны. Заведующая складом Кутина попросила его с помощью автомашины подтолкнуть ближе к складу стоявший на путях железнодорожный вагон. Пырьев согласился помочь и подъехал к вагону. С помощью бревна, которое держали грузчики Сопрыкин и Гауда, он, подавая назад машину, пы­тался сдвинуть вагон. В этот момент бревно упало на землю и кузо­вом автомашины, которая продолжала движение, грузчик Сопрыкин был прижат к вагону. От полученных повреждений он скончался.

 

Задача 46

Кирсанов в нетрезвом состоянии решил поехать в лес за дровами. Вместе с ним в кабине находился Митюшкин. Выезжая с места стоянки, Кирсанов развернул трактор и поехал по лежащим у дома хлы­стам. Проехав несколько метров, трактор соскользнул с хлыстов, за­цепился за них рамой и стал буксовать. Для того чтобы съехать с хлы­стов, Кирсанов предложил Митюшкину подложить под гусеницы кряжи. Когда Митюшкин стал подкладывать кряж под левую гусени­цу, Кирсанов включил заднюю передачу, чтобы подать трактор на­зад. Митюшкин стал подталкивать ногой кряж, и в этот момент его ноги затянуло под гусеницу. От полученных травм Митюшкин на следующий день умер.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 732.