Кейс «Мотивация по теории Маслоу»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Симонов Петр Алексеевич окончил Московский авиационный институт, защитил кандидатскую диссертацию и работал старшим научным сотрудником в одном из НИИ. Являясь натурой творческой, он постоянно стремился реализовать себя в новых разработках, пользовался заслуженным уважением руководства и коллег по работе. Свою работу он любил и отдавал ей все силы. Ему нравилось, когда его хвалили и ставили в пример, однако и разумную критику воспринимал спокойно.

После начала перестройки в НИИ, где работал Петр Алексеевич, постепенно прекратили финансирование практически всех исследований, и сотрудники начали искать новые места работы.

Симонов П.А. получил второе высшее экономическое образование и в настоящее время является начальником отдела маркетинга компании, производящей оборудование для мини-пекарен. Компания хорошо зарекомендовала себя на рынке, имеет хорошую репутацию среди своих постоянных клиентов.

Пыльцина Светлана Ивановна — старший мастер завода. На завод она пришла сразу после школы и работает там уже более 25 лет. Все сотрудники ее хорошо знают и любят за веселый и неунывающий характер, за готовность помочь людям в трудную минуту. Она радостно сообщает всем о своих достижениях, но не скрывает и огорчений. Несмотря на большой стаж работы, Светлана Ивановна охотно прислушивается к советам и старается их выполнять.

Пыльцина С.И. гордится тем, что относится к известной на заводе рабочей династии: ее отец, муж, сын и дочь работают на заводе.

В свое время Светлане Ивановне предлагали продолжить образование, но ей нравилась ее профессия и не хотелось снова садиться за парту. Теперь она иногда жалеет о своем отказе: ей кажется, что образование открыло бы перед ней новые возможности служебного роста.

Вопросы:

1. По пирамиде потребностей Маслоу оцените какие потребности Симонова П.А. и Пыльциной С.И. удовлетворены, а какие не удовлетворены.

2. Разработайте систему мотивации для Симонова П.А. и Пыльциной С.И., учитывая их потребности.

Вариант 7.

Организационные структуры управления.

Качества и роли менеджера в организации.

Кейс «Культура на заводе»

По мере того как громадный грузовик перекрывал его путь на завод, Иван Смирнов приходил во все большее расстройство. Его группе была поручена разработка сложного прибора для управления суперсовременным электропоездом, планируемым для пассажирских перевозок на новой скоростной магистрали между двумя столицами. Пока еще качество созданного прибора значительно уступало не только зарубежным образцам, но и тем, которые разрабатывались другими группами на заводе. В группе Ивана Смирнова что-то шло не так, и положение надо было исправлять. Не опоздает ли он из-за этого медленно ползущего грузовика на совещание группы, которое он назначил на начало рабочего дня и на котором он хотел обсудить с группой проблемы качества?

Ивана Смирнова интересовало, может ли вибрация поезда еще больше повлиять на качество работы создаваемого прибора. Этим ему и хотелось поделиться с группой. На совещании все достаточно скептически отнеслись к сомнению Ивана Смирнова по поводу влияния вибрации. Он еще не закончил своего объяснения, как Савочкин Сергей Викторович, директор завода, вошел в помещение лаборатории, где проходило совещание. Иван Смирнов немедленно встал и пошел ему навстречу для формального приветствия. Несмотря на то, что Иван сразу же предоставил слово вошедшему директору, Сергей Викторович попросил руководителя группы не прерывать своего выступления. Это несколько обнадежило Ивана Смирнова и он с еще большим энтузиазмом стал развивать свою идею.

В ответ на выступление Ивана директор сказал: «Вообще-то такое может случиться. Нужно определить, какова вероятность такого исхода и что следует сделать в этой ситуации». Ведущий конструктор Владимир Васильевич Пыткин первым предложил, чтобы группа провела новые испытания прибора на вибростенде в течение определенного времени и только после этого вернуться к обсуждению проблемы. Группа согласилась с тем, что Иван должен продолжать руководить работой группы в ходе этих испытаний. Испытания показали, что сомнения Ивана Смирнова не были напрасными. В результате группа запросила помощь главного конструктора, прошедшего обучение и стажировку на аналогичном заводе в одной из иностранных фирм. На заводе Алексея Ивановича Петрова знали как высококлассного специалиста по решению подобных технических проблем. Иван Смирнов вышел на Петрова А.И. через одного своего старого друга, работавшего в группе главного конструктора. Петров А.И. вместе со своим прежним коллегой, который был уже на пенсии, но продолжал преподавать в вузе, предложил ряд изменений в конструкции прибора, которые значительно приблизили его к установленному стандарту.Продвинувшись в решении проблемы качества, Иван Смирнов со своей группой продолжил совершенствование прибора, и сдал его приемной комиссии на неделю раньше установленного срока.

Вопросы:

1. Проанализируйте характеристики организационной культуры по Харрису и Морану.

2. Оцените субкультуру в группе Ивана Смирнова.

Вариант 8

Дата: 2019-05-28, просмотров: 378.