Конкурентоспособность и качество продукции как факторы выбора инновационной и инвестиционной политики. Продуцирование достижений научно – технического прогресса является предметом инновационной деятельности Научно-технический прогресс (НТП) – это процесс непрерывного развития науки, техники, технологий, совершенствование предметов труда, форм и методов организации производства и труда.
НТП выступает как важнейшее средство решения социально-экономических задач (улучшение условий труда, повышение его производительности, охрана окружающей среды и др.), имеет большое значение для обороноспособности страны.
Задачи, которые решает НТП:
¨ обеспечивает повышение качества продукции;
¨ идет расширение революционных форм НТП;
¨ ведет к увеличению производства товаров народного потребления;
¨ происходит сближение умственного и физического труда;
¨ укрепляется экономическая и оборонная мощь страны.
Задачи, которые решает НТП:
¨ обеспечивает повышение качества продукции;
¨ идет расширение революционных форм НТП;
¨ ведет к увеличению производства товаров народного потребления;
¨ происходит сближение умственного и физического труда;
¨ укрепляется экономическая и оборонная мощь страны.
Качество и конкурентоспособность товара. Качество продукции – совокупность ее потребительских свойств, обуславливающих степень удовлетворения запросов потребителей в соответствии с назначением продукции фиксированных на текущий момент времени условиях потребления.
Показатели оценки технического уровня, которые характеризуют качество продукции:
Ø технико-эксплуатационные: производственная мощность, грузоподъемность и др.;
Ø надежность, долговечность: безотказность, ремонтопригодность, срок службы и д
Ø технологичность: металлоемкость, масса изделия, материалоемкость и др.;
Ø эргономичность: человеческий фактор;
Ø транспортабельность;
Ø унификация и стандартизация;
Ø эстетичность: гармоничность, дизайн;
Ø экономичность: цена, себестоимость в расчете на единицу продукции и др.;
Ø патентно-правовые (патентной частоты или патентной защиты);
Ø экологичность;
Конкурентоспособность – свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурентными субъектами рыночных отношений.
Конкурентоспособность определяется:
· техническим уровнем товара, работы, услуги;
· уровнем маркетинга и рекламно-информационного обеспечения;
· соответствием требования потребителя технологическим условиям и стандартам;
· организацией сервиса, авторского надзора, гарантийного обеспечения и обучения персонала приобретающей стороны;
· сроками поставки и гарантии;
· ценой и условиями платежей;
· своевременным появлением данного товара на конкретном рынке;
· политико-экономической ситуацией в данном регионе;
· торговой маркой;
Системы управления качеством. Управление любыми процессами является круговым циклом (рис.): планирование, осуществление, контроль, управляющее воздействие. Процесс управления качеством также можно представить как последовательность прохождения этих этапов.
Управление следует организовывать на основе семи комплексов мероприятий:
1. Идентификация проблемы.2Сбор и анализ данных.3Анализ причин.4Планирование и осуществление решения проблемы.5Оценка результатов.6Стандартизация.7 Подведение итогов и переход к следующей проблеме
Действие системы качества распространяется на все этапы жизненного цикла продукции, образуя, так называемую, «петлю качества» (рис.9). «Петля качества» - это модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
Лекция 7
Дата: 2019-05-28, просмотров: 201.