Цены на продукцию, работы, услуги: понятия, функции, виды и методика расчета цены
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цена – денежное выражение стоимости товара, показатель ее величины. Цена выполняет ряд функций:

· учетная. В функции учета и измерении затрат общественного труда цена используется как критерий эффективности производства продукции, соответствие затрат на ее производство и реализацию общественным требованием.

· Индикативная. Цена является индикатором на спрос товара. Экономическая:

§ Стимулирующая функция цен проявляется в том, что цены могут способствовать увеличению производства изделий, необходимых обществу, и улучшение их качества.

Виды цены:

Ø Постоянная (прейскурантная); Договорная; Свободная;

Дополнительно выделяют: Сезонная; Поясная; Франко-склад поставщика;Франко-станция (пристань) отправления и др.

В рыночной экономике применяется практика различных видов скидок с цены (около 40 видов). В реальной рыночной экономике широкое распределение получили 7 видов скидки:

1. Раббатная – оптовая скидка, предоставляется продавцом покупателю в зависимости от размера покупаемой партии товара.

2. Функциональная – применяется к тем товарам, которыми пользуются повторно.

3. Вводная – применяется при проникновении товара на новый рынок сбыта. По сути, эта скидка часто смыкается с демпинговыми ценами. Демпинг – продажа одного и того же товара заграницей по цене более низкой, чем на отечественном рынке.

4. Бонусная (за верность) – предоставляется долголетним партнерам и клиентам за постоянную связь с фирмой. Определяется по итогам года, если в магазине есть прибыль, и учитывается в бух. учете.

5. Сотрудникам (в среднем достигает 10-30%).

6. Натуральная – снижается не цена, а изменяется объем поставки.

7. Сезонная – предоставляется на сезонные виды товаров и услуг.

2. Выбор метода ценообразования на практике

 

На практике наиболее распространены следующие методы ценообразования:

1. Средние издержки плюс прибыль. Самый простой способ ценообразования. Заключается в начислении определенной стандартной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широком диапазоне в зависимости от вида товара. Разница в наценках находится в зависимости от стоимости товара, их оборачиваемости и объема продаж. Недостаток заключается в том, что предприятия руководствуются в основном издержками, мало учитывают спрос и не занимаются исследованием рынка.

2. Обеспечение безубыточности или целевой прибыли. Предприятие стремится установить цену, которая обеспечит желаемый объем прибыли. В основе лежат графики точек безубыточности.

Методика ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли основывается на графиках, представляющих общие издержки (постоянные и переменные) и ожидаемую выручку при разных уровнях объема продаж. Кривая выручки (дохода) зависит от цены товара. Подбирается такое сочетание объема выпуска и цены, которое обеспечивает нужную прибыль. Данный метод ценообразования требует от предприятия рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимого для безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

3. Установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара. Основным фактором ценообразования являются не издержки продавца, а восприятие покупателя.

4. Установление цены на основе уровня текущих цен. Предприятие использует в качестве основы для расчетов цены конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек и спрос. Установление цены на основе закрытых торгов. Конкурентное ценообразование применяется в случае борьбы предприятий за подряды в ходе торгов.

3. Ценовая политика предприятия: содержание, цели, назначение

 

Под политикой цен понимаются общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга и должна быть направлена на достижение его стратегических целей.

Ценовую политику необходимо использовать для достижения следующих целей:

Ø максимизации рентабельности продаж, т.е. отношение прибыли к общей величине выручки от продаж;

Ø максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия, т.е. отношение прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств;

Ø максимизации рентабельности всех активов предприятия, т.е. отношение прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств;

Ø стабилизации цен прибыльности и рыночной позиции, т.е. доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке;

Ø достижения наиболее высоких темпов роста продаж.

Факторы, которые необходимо учитывать при определении цены продукции, выпускаемой предприятием:

§ уровень потребительского спроса на эту продукцию,

§ эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции,

§ возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции,

§ меры государственного регулирования ценообразования,

§ уровень цен на аналогичную продукцию предприятий конкурентов.

Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Активная ценовая политика предприятия может быть признана успешной в том случае, если она позволяет: 1. Восстановить (улучшить) позицию предприятия на конкурентном рынке данного вида продукции;   2. Увеличить чистую прибыль предприятия.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 297.