На рис. 1 представлен внешний вид магнитометра СКИФ, с помощью которого производится сканирование объектов.
Технология обследования включает следующие основные этапы работ:
- определение местоположения оси подземного трубопровода с регистрацией GPS-координат углов поворота, задвижек, пересечений с дорогами или другими коммуникациями. Работа выполняется с применением трассоискателя и GPS навигатора (рис. 2, 3). На оси трассы устанавливаются временные реперы (указатели).
- сканирование напряженности магнитного поля трубопровода с шагом записи информации не более 0,02 м. Работа выполняется бесконтактным магнитометром серии СКИФ. Оператор с магнитометром проходит по оси трубопровода, отмечая пройденное расстояние от начала обследования (рис. 4, 5). После завершения сканирования информация переносится в персональный компьютер для последующей обработки.
- предварительная обработка результатов сканирования, выбор и разметка на трассе участков под калибровочные шурфы. Калибровочные шурфы необходимы для уточнения степени опасности и идентификации типа наиболее опасного дефекта. По результатам, полученным в калибровочных шурфах, производится пересчет степени опасности всех выявленных дефектных участков (при необходимости).
- по завершении полевых работ составляется заключение о техническом состоянии обследованного трубопровода с расчетом срока безопасной эксплуатации по каждому дефектному участку, дефектными ведомостями с указанием GPS и продольных координат.
Бригада из 3-х человек в день может обследовать 10-12 км.
Рис. 1 Магнитометр бесконтактный сканирующий МБС-04-1 «СКИФ»
В 2011 г. специалистами ООО НТЦ «Транскор-К» разработана новая модификация магнитометра «Аква-СКИФ» (рис. 1.1). С его помощью производится обследование подводных трубопроводов. При обследовании прибор располагается на борту яхты.
29 ноября в центральном офисе малайзийского нефтегазового гиганта ПЕТРОНАС – знаменитых на весь мир «башнях-близнецах» – состоялась торжественная церемония подписания соглашения о коммерциализации изобретения между представителями этого концерна и малым ООО «НТЦ Транскор-К». Успех был обеспечен концентрацией усилий на решении весьма актуальной проблемы: как бесконтактно зарегистрировать опасные места с недопустимыми механическими напряжениями и в сжатые сроки за счет профилактического ремонта предотвратить экологический риск.
Рис. 1.1 Принцип работы «Аква-СКИФ»
|
| |||
| |||
Особенности технологии МТМ
Учитывая, что по технологии при сканировании не требуется постоянного контакта с трубопроводом, регистрируемые аномалии магнитного поля характеризуют состояние металла на всем участке – происходит объединение магнитного отклика от каждого дефекта.
При внутритрубном инспектировании оцениваются параметры каждого отельного дефекта, а оценка напряженного состояния всего участка производится расчетным путем. не позволяет провести оценку напряжений для участка с несколькими взаимозависимыми дефектами, т.е. имеет свои недостатки при прочностных расчетах. Например, дефекты металла расположенные на прямолинейном участке где суммарные механические напряжения не превышают 40 % от предела прочности менее опасны (труба прослужит дольше) чем дефекты металла расположенные на участке (поворот, провис) где суммарные механические напряжения превышают 60 % от предела прочности.
При магнитометрическом обследовании ранжирование дефектов производится с учетом реальных напряжений! Определение остаточной толщины стенки трубы по результатам магнитометрического обследования производится расчетным путем.
Дополнительно, методом магнитной томографии можно оценивать общий уровень механических напряжений по всей длине трубопровода. Это позволяет выявлять аварийные участки по причине потери устойчивости трубы и ее разрушения.
Формы представления информации прилагаются.
Преимущества технологии МТМ
· Не требует подготовки к обследованию: контакта, очистки полости, намагничивания и последующего размагничивания металла;
· обеспечивает коррозионный и др. мониторинг развития дефектов,
· позволяет сравнить участки с разными дефектами по относительному уровню НДС и обосновать план их ремонта на основе расчетов работоспособности для конкретных условий эксплуатации;
· дает возможность технического аудита и расчетов условий страхования опасных промышленных объектов;
· требует минимального привлечения ресурсов Заказчика (владельца объекта).
Дата: 2019-05-28, просмотров: 454.