Вопрос 04,05. Школы в управлении: научная, административная, науки о поведении и человеческих отношений, науки управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Важное место в ряду подходов к управлению (наряду с процессным, ситуационным и системным) занимает подход на основе выделения различных школ управленческой мысли: …1. Приверженцы научной школы управления ( Тейлор, Гант, Гилберт) полагали, что, используя наблюдения, логику и анализ, можно повысить эффективность производства. Важным вкладом в развитие управленческой мысли этой школы было использование стимулирования работников и предложение об отделении управленческих функций от неуправленческой работы.Они сконцентрировали внимание на изменении организации работ для повышения эффективности на неуправленческом уровне. Представители – выходцы из рабочих, поэтому они уделяли особое внимание управлению производственным процессам. В то же время они первыми отделили управление от производственного процесса и определили его как особый вид деятельности, а в качестве основной работы руководителя определили рациональную организацию производственного процесса. Они разработали систему нормирования труда и систему сдельной оплаты труда. 2. В отличие от научной школы управления, занимающейся исследованиям управлением производством, представители административной школы или классической школы (Файоль, Муни, Урвих)занимались совершенствованием управлением организацией в целом, с помощью создания универсальных принципов управления. Эти принципы затрагивали 2 аспекта: разработка рациональной системы управления орг-ции (финансы, производство и маркетинг) и построение структуры организации и управления работниками (напр, пр-п единоначалия). Принципы управления Анри Файоля: разделение труда, полномочия (право отдавать приказ) и ответственность (где есть п есть и о) , дисциплина, единоначалие, единство направления, подчинённость личных интересов общим, вознаграждение персонала, стабильность, справедливость (сочетание доброты и правосудия), порядок). Представители – все были крупными управляющими и они считали, что достаточно хорошо описать определенный вид деятельности по управлению, определить методику выполнения отдельных работ и любой человек независимо от его характерных особенностей сможет выполнять этот вид деятельности. Они определили управление как процесс реализации функции, а функция как отдельные виды управленческой деятельности, выделив при этом общие функции управления . 3. С развитием психологии и социологии, учёные стали всё больше уделять внимание человеческим отношениям. Их точка зрения заключается в том, что понимание человеческих потребностей и социального взаимодействия имело ключевой характер для достижения организации. Представители школы человеческих отношений полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих сотрудниках, то и уровень удовлетворённости, а отсюда и производительности д вырасти. Школа поведенческих наук изучала прежде всего на методы налаживания межличностных отношений.

Эти 3 школы внесли важный и ощутимый вклад в управление, но т.к. они выступали в защиту единственно лучшего способа, рассматривали только часть внутренней среды организации или игнорировали внешнюю среду. Ни 1 из них не гарантировала полного успеха во всех ситуациях.

4. Школа науки управления использует количественные методики, таких как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность. Математика, статистика и др. науки внесли свой вклад в развитие теорий управления. Вклад школы науки управления: углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей (форма упрощенного представления реальности) и развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 178.