Стефен Гленн и Джейн Нельсен
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Использование совместных семейных обсуждений проблем и достижений семьи,

· использование «Я-высказываний» при критике,

· расспрашивание ребенка о его проблемах вместо объяснений,

· предоставление права выбора хотя бы между двумя вариантами,

· позволять почувствовать последствия своего поведения (если не стирать носки, они когда-нибудь кончатся, если стоять под дождем, промокнешь).

Типы воспитания ребенка в семье.

Гиперопека – преувеличение, мелочная забота. Детей лишают возможности самостоятельно принимать решения, преодолевать препятствия, из за чего формируется неуверенность в себе. Способы защиты – алкоголизация, фантазирование. Совместная деятельность понимается как «для и вместо ребенка». Ребенок плохо ориентируется в окружающей действительности.

Кооперация – сотрудничество с ребенком.

Гипоопека – недостаточность внимания. Дети в основном находятся на улице, у них формируется аддиктивное поведение. «Делай, как знаешь, только не мешай мне».

Симбиоз – чрезмерная эмоциональная близость, неотделение себя и своих задач, проблем от проблем ребенка, даже про достаточно взрослого ребенка постоянно говорит «Мы», не отпускает.

Непрогнозируемая эмоциональная реакция – неожиданное изменение настроения. За одно и тоже ребенок может быть в разное время наказан и обласкан, поэтому у детей неуверенность в себе, неверие в стабильность дружбы, любви.

Предъявление непомерных требований – успех становится самоцелью. Ребенок все время должен. Родители не выражают любовь к ребенку. У ребенка чувство вины, страх неудачи, иногда деспотизм.

Оптимальная родительская позиция должна отвечать 3 требованиям:

Адекватность – реальная оценка особенностей своего ребенка, умение видеть его индивидуальность. Родитель не должен концентрироваться только на том, чего он в принципе хочет добиться от ребенка, учитывать возможности.

Гибкость – готовность и способность изменять стиль общения, способы воздействия на ребенка по мере его взросления. Не должно быть одной и той же «закостенелой позиции по отношению к успехам ребенка, его непослушанию. Но это не значит, что нужно требовать от ребенка то одно, то другое.

Прогностичность – ориентация на зону ближайшего развития, опережающая инициатива взрослого.

Неблагоприятными факторами в семейном воспитании являются: Непоследовательность родителей –

Эмоциональная неустойчивость, неуравновешенность –

Тревожность –

Неверная линия контроля –

Так, например, к неврозу навязчивости часто приводит сверхограничительство, а к истерическому неврозу – непоследовательность, «разрешительство».

В реальной жизни все еще более сложно, чем в любой классификации. Например, в семье может быть одновременно представлено несколько стилей отношения к ребенку.

Методы диагностики детско-родительских отношений:

Сочинение для родителей на тему «Мой ребенок»

Совместная деятельность родителя и ребенка, например, лепка, конструирование

Анализ детской игры, например, в «Дочки-матери»

Рисование в паре, например, одна ручка на двоих

Беседа

Генограмма – используя определенные обозначения, нарисовать структуру семьи.

Линия жизни – по горизонтали года, месяцы, дни жизни. По вертикали над горизонтальной линией приятные события жизни, под горизонтальной – неприятные.

 

Тема 6. Особенности и формы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов

План.

Конфликт, типология и динамика конфликта.

Стиль поведения в конфликте: общая характеристика, индивидуальный стиль поведения в конфликте.

Способы разрешения конфликтов и методы управления ими.

Особенности педагогического конфликта. Пути разрешения и предупреждения педагогических конфликтов.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 196.