Валовая и товарная продукция
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Валовая продукция сельского хозяйства – суммарное количество произведенной в отрасли продукции за определенный период. Она состоит из валовой продукции растениеводства и валовой продукции животноводства.

ВП растениеводства – включает валовые сборы сельскохозяйственных культур с учетом побочной продукции, стоимость посадки многолетних насаждений, стоимость выращивания молодых многолетних насаждений и прирост незавершенного производства.

ВП животноводства – состоит из гот продукции, не связанной с убоем животных, приплода, прироста выращиваемого молодняка и взрослого скота, а также побочной продукции.

ВП сельского хозяйства учитывается в натуральном и в стоимостном выражении. В натуральных показателях она рассчитывается по отдельным видам продукции. В стоимостном м.б. рассчитана в сопоставимых или текущих ценах (товарная часть- по ценам реализации, нетоварная –по себестоимости).

ВП сельского хозяйства отличается от ВП с.-х. предприятия на сумму продукции подсобных отраслей и промышленных производств, а также доходов от работ и услуг на стороне.

Товарная продукция – часть ВП, предназначенная для реализации. Часть товарной продукции, отпущенной и оплаченной потребителем называется реализованной продукцией. Но на практике это синонимы. Основным показателем оценки товарной продукции является уровень товарности, т.е. процентное отношение товарной продукции в валовой.

В целом ВП =С+V+m, где С – потребленные средства производства, V+m – вновь созданная стоимость.

ВП=Фонд возмещения (материальные затраты с учетом амортизации)+Валовый доход (чистая продукция)

Валовый доход=Фонд потребления +чистый доход

Часть чистого дохода идет на накопления и называется фондом накопления (предназначен для расширенного воспроизводства).

20. Цена и ценообразование на продукцию с.-х.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Кроме того, цена – форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Т.е. как экономическая сущность цена проявляется только в условиях обмена товара. Функции цены:

1. измерительная – определяет стоимость товара,

2. учетная – переводит показатели количества и качества товара в денежные единицы, что дает возможность их учета.

3. регулирующая –основной инструмент, позволяющий уравновесить спрос и предложение.

4. распределительная – государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями, регионами и т.д.

5. стимулирующая – цена может стимулировать увеличение выпуска продукции и рост ее качества.

Механизм ценообразования – способ формирования новых цен и изменения действующих с учетом влияния ценообразующих факторов. Различают затратный (производственный) и рыночный способы ценообразования. Затратный способ определяет цену на основе затрат на производство и реализацию единицы продукции. При этом подразумевается получение производителем определенной суммы прибыли. По данному методу цена: Ц=С+П, где с – средние издержки производства и реализации единицы продукции, П – прибыль за единицу товара.

В рыночном механизме цена устанавливается на основе выравнивания спроса и предложения. Т.е. это равновесная цена на данное количество товара.

По ряду признаков цены подразделяются на виды. Оптовые цены – цены, по которым продукция реализуется крупными партиями. Розничные – в розничной сети, в небольшом количестве, отдельным покупателям. Закупочные – цены, по кот государство закупает продукцию у производителей. Регулируемые – регулируются гос органами. Целевые – устанавливаются государством для обеспечения паритетного соотношения цена на промышленную и с.-х. продукцию, покрытия расходов, получения достаточной прибыли для расширенного воспроизводства. Гарантированные – применяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных (они должны обеспечить получение производителем дохода для расшир воспроизводства). Договорные – по соглашению сторон. Свободные (рыночные) – под воздействием спроса и предложения. Монопольная цена – устанавливается монополиями (обычно она более высокая в случае продажи, и боле низкая в случае покупки сырья). По времени действия – постоянные (не меняются в теч всего срока), текущие (меняются в рамках одного контракта в завис-ти от ситуации на рыке), сезонные (в пределах одного периода). Сопоставимые цены – принятые за базу сопоставления, единые для страны. В зависимости от вида рынка, на кот они образуются – биржевые, аукционные и т.д. Кроме того, выделяют мировые цены.

Сезонное движение цен – ценовые различия в реализации продукции в разные периоды времени. Это движение обусловлено особенностями сельскохозяйственного производства, и в частности его сезонностью. Так продукцию селькохосяйства можно реализовывать как за счет текущего производства, так и за счет запасов. Кроме того некоторая продукция имеет различные производственные затраты в течении года (например молочное скотоводство), что тоже обуславливает сезонное движение цен. Кроме всего прочего, сезонное движение цен может быть вызвано сезонностью спроса на данную продукцию.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 210.