ХАРАКТЕРИСТИКА НАВАЛОЧНЫХ И НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ. СМЕРЗАЮЩИЕСЯ ГРУЗЫ, ПРОФИЛАКТИКА ПРОТИВ СМЕРЗАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Перечень грузов, допускаемых к перевозке насыпью опубликован в Сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

Большинство насыпных грузов обладает большой текучестью, повы­шенным абразивным воздействием на трущиеся части подвижного со­става и погрузочно-разгрузочных машин и устройств.

Такие грузы, как алебастр, гипс, мел, цемент относятся к сильно пачкаю­щим грузам; после их выгрузки вагоны обязательно промывают. Кроме того, они являются вяжущими материалами, смешиваясь с водой образуют плас­тические массы, которые затем затвердевают.

Вяжущие материалы обладают повышенной способностью к рас­пылению.

Порошкообразные удобрения обладают негативными свойствами: по­вышенной способностью к слеживанию, гигроскопичностью, пылением, абразивностью.    Это вызывает необходимость защиты трущихся час­тей машин и подвижного состава, использование респираторов для за­щиты органов дыхания обслуживающего персонала и принятия мер для предотвращения качественных и количественных потерь удобрений. Гра­нулирование позволяет изменить или значительно ослабить отрицатель­ные физико-химические свойства удобрений.

Насыпными называются грузы, размер гранул (фракция) которых не превышает 13 мм, если фракция груза более 13 мм, то груз называется навалочным.

Насыпные и навалочные грузы являются массовыми, характеризу­ются постоянством потоков. Погрузка и выгрузка их в основном сосре­доточена на крупных предприятиях, что создает в основном благоприят­ные возможности для осуществления перевозок этих грузов отправи­тельскими маршрутами.

К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 °С теряют свои обыч­ные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между со­бой и примерзания их к полу и стенкам кузова вагона. Перечень перево­зимых насыпью грузов, относящихся к смерзающимся грузам, а также сроки проведения профилактических мер против смерзания в холодный период года в зависимости от местонахождения подразделений перевоз­чика приведен в Приложениях 1 и 2 Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте.

Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте предусматривают порядок и условия применения профи­лактических мер и средств восстановления сыпучести грузов и офор­мление их перевозок. До наступления холодного периода года, в тече­ние которого обязательно применение профилактических мер, препят­ствующих смерзанию груза, грузоотправители и грузополучатели дол­жны провести соответствующую подготовку. В первую очередь созда­ются запасы средств профилактики в пунктах погрузки смерзающих­ся грузов, осуществляется ремонт установок для проведения профи­лактики насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзающих­ся грузов в пунктах выгрузки. Перевозчик имеет право выборочно про­верять в местах погрузки соблюдение грузоотправителем правил под­готовки смерзающихся грузов и подвижного состава к перевозке.

До предъявления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных пределов, установленных ГОСТ, техническими усло­виями на продукцию. Если это невозможно, грузоотправитель приме­няет профилактические средства. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными, гру­зополучатель обязан принять меры по восстановлению сыпучести гру­за в пункте выгрузки.

Эффективное средство для предохранения груза от смерзания при устойчивых морозах — предварительное промораживание многократ­ным пересыпанием (перелопачиванием). К числу других предохрани­тельных мероприятий относятся пересыпка груза негашеной известью, древесными опилками, хлористым кальцием, поваренной солью, равно­мерное обрызгивание их массы, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактичес­кими жидкостями — ниогрином и северином, растворами хлористого кальция и поваренной соли.

Внесение в массу груза необходимых профилактических средств, в том числе покрытие жидкостями и растворами стен и пола полувагонов и платформ, должно производиться способом (преимущественно меха­низированным), обеспечивающим равномерное перемешивание этих средств с насыпным грузом, равномерную послойную пересыпку, тща­тельное обрызгивание маслами, ниогрином, северином.

Выбор профилактических средств грузоотправителем зависит от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. Выбранные средства профилактики не должны отрицательно влиять на подвижной состав, а также на ка­чество и свойства перевозимого груза, предусмотренные соответству­ющими ГОСТ или техническими условиями на продукцию. Выбран­ные грузоотправителем средства профилактики согласовываются с грузополучателем.

Профилактические меры, предохраняющие от смерзания массовые виды грузов, перевозимые насыпью, приведены в Приложении 3 Пра­вил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте.

В пунктах погрузки грузоотправители должны иметь лиц, ответствен­ных за осуществление профилактических мер против смерзания.

При дальних перевозках грузов в условиях низких температур окру­жающего воздуха, меняющихся климатических и метеорологических условий (особенно в переходные периоды года) грузополучатели осна­щают свои пункты выгрузки смерзающихся грузов средствами разог­рева или механического рыхления для восстановления сыпучести этих грузов. Для разогрева смерзшихся грузов используются тепляки и дру­гие обогревательные устройства (например, инфракрасные излучатели). Для механического рыхления таких грузов применяются бурофрезер- ные установки, самоходные виброударные установки, виброрыхлители различных типов, установки экскаваторного типа.

Грузоотправитель при предъявлении к перевозке смерзающего груза указывает в накладной в графе « Особые заявления и отметки отправите­ля» процент влажности груза и меры, принятые для предохранения его от смерзания. Например, «Груз проморожен», «Пересыпано известью в количестве ...%», «Обмаслено в количестве ...%» и др. Кроме того, гру­зоотправитель обязан в верхней части накладной поставить штемпель «Смерзающийся».

Указание в накладной данных о влажности при погрузке земли, гли­ны, песка, щебня и гравия необязательно. Перевозчик может принять к перевозке смерзающиеся грузы без применения профилактических мер при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием перевозимого на таких условиях груза и обеспечение его своев­ременной выгрузки. При этом в накладной грузоотправитель делает отметку «С согласия получателя — без профилактики».

В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии, происшедшим в результате нарушения грузоотправителем профилактических мер или условий отгрузки смерзающихся грузов, согласованных с грузополу­чателем в договоре поставки, грузополучатель составляет с участием представителя перевозчика акт общей формы. В акте подтверждается факт прибытия груза в смерзшемся состоянии, а также указывается раз­мер внесенной грузополучателем платы за пользование вагонами за пе­риод времени, связанного с выгрузкой такого груза.

 

 

 


 


Дата: 2019-04-23, просмотров: 549.