Таблица 15 – Ранжирование средств массовой информации
№ п/п | Наименование рекламного канала | Охват аудитории | Доступ-ность | Стоимость услуг | Авторитет-ность | Сервис | Общий вес, баллов | ||
1 | Журналы и газеты | ||||||||
| Миллион | 2 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | ||
| За рулем | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2,8 | ||
| Бизнес | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 2,3 | ||
| Всем, всем, всем | 5 | 5 | 2 | 1 | 1 | 2,3 | ||
| Красноярский рабочий | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2,5 | ||
2 | Телевидение и радио | ||||||||
| Авторадио | 3 | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 | ||
| Радио-максимум | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1,6 | ||
| Краевое ТВ | 4 | 4 | 3 | 4 | 1 | 2,6 | ||
Продолжение таблицы 15 | |||||||||
| Прима-ТВ | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2,5 | ||
| ОРТ | 5 | 5 | 1 | 4 | 1 | 2,7 | ||
3 | Наружная реклама | ||||||||
| Штендер | 3 | 5 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||
| Баннер | 3 | 5 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||
| Оформление точки продаж | 3 | 5 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
| Наклейки | 3 | 5 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||
4 | Сувениры, буклеты | ||||||||
| Календарь настенный | 2 | 5 | 1 | 1 | 3 | 2 | ||
| Свеча | 2 | 5 | 1 | 1 | 2 | 1,8 | ||
| Футболка | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1,8 | ||
| Календарик | 3 | 5 | 3 | 1 | 2 | 2,3 | ||
| Ручка | 3 | 5 | 2 | 1 | 2 | 2,2 | ||
5 | Директ-мейл | ||||||||
| Маленькая листовка | 5 | 5 | 4 | 2 | 3 | 3,2 | ||
| Объявление | 5 | 5 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||
| Визитки | 5 | 5 | 2 | 3 | 2 | 2,8 | ||
6 | Реклама на транспорте | ||||||||
| РЕСО-мобиль | 4 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
| На машине скорой помощи | 4 | 3 | 1 | 3 | 4 | 2 | ||
7 | Интернет | ||||||||
| Сайт | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1,7 | ||
| Баннер на сайтах | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1,7 | ||
Престижная реклама:
- публикации о достижениях п/я, социальной знгачимости;
- организация пресс-конференций;
- распространение собственной печатной продукции (фирменных журналов, брошюр, буклетов с историей, достижениями);
- участие в благотворительных акциях.
Определив желаемую ответную реакцию аудитории, разрабатывается эффективное обращение. Создание обращения предполагает решение трех проблем: что сказать (содержание обращения), как это сказать логично (структура обращения) и как выразить содержание в виде символов (форма обращения).
Первый этап разработки обращения – выбор темы или мотива, которые вызовут желаемую ответную реакцию. Существует три типа мотивов:
1) рациональные мотивы соотносятся с личной выгодой аудитории (система скидок для постоянных клиентов);
2) эмоциональные мотивы стремятся пробудить какое-то негативное или позитивное чувство, которое послужит обоснованием для совершения покупки (страх, вина, стыд, любовь, юмор, гордость и радость, с помощью которых реклама заставляет людей что-то делать или не делать);
3) нравственные мотивы взывают к чувству справедливости и порядочности аудитории. Нравственными мотивами часто пользуются, чтобы побудить людей поддержать общественные движения, такие, как оздоровление окружающей среды, помощь в восстановлении памятников или чего-либо другого.
Второй этап – структура обращения. Эффективность обращения зависит и от его структуры. Необходимо решить, нужно ли в обращении сделать четкий вывод или предоставить сделать это аудитории, нужно ли предоставить аргументы не только “за”, но и “ против”, когда приводить самые действенные аргументы – в начале или конце обращения.
Необходимо сделать так, чтобы потребитель запомнил хотя бы название товара (услуги) и связал его с наиболее важным качеством товара и с основным мотивом для покупки.
Заключительный этап в разработке обращения – это определить форму обращения. Главное – привлечь внимание и заинтересовать потребителя. Для этого рекламодатели прибегают к некоторым нижеприведенным приемам: использование захватывающих иллюстраций и заголовков, слоганов, эффектов контраста, непривычных конфигураций, размеров и месторасположения обращений, использование цвета, формы и движения, подбор темпа речи, тона, ритма, пауз и прочих звуковых сигналов, аромата и осязательных свойств. Все эти вещи тонко влияют на наше сознание. Заинтересовать потребителя можно также при помощи использования в рекламе авторитетного мнения. Еще, как правило, привлекает оригинальность идеи.
Основной задачей специалистов рекламной службы на этом этапе является формирование комплекса рекламных мероприятий, который обеспечит максимальный охват представителей группы целевого воздействия при наименьших (точнее оптимальных) материальных затратах.
В процессе выбора средств распространения рекламного обращения необходимо ответить на три вопроса:
1) место размещения рекламы;
2) время и частота размещения рекламы;
3) выбор носителей рекламы.
1. Место размещения рекламы.
Решение этого стратегического вопроса зависит от того, что рекламирует фирма и от бюджета рекламной кампании. В практике при организации рекламы, например, товаров народного потребления приоритетными средствами являются мероприятия в средствах массовой информации, выставки и ярмарки этих товаров. Из печатной рекламы используются, в основном, недорогие рекламные листовки или буклеты и рекламные плакаты, развешиваемые в торговых залах и других местах скопления людей вместе с различными разновидностями наружной рекламы.
Рассмотрим преимущества и недостатки основных средств рекламы.
Таблица 16 – Виды рекламной продукции
№ п\п | Наименование видов продукции | № п\п | Наименование видов продукции | ||
I. | Аэростат, воздушный шар, дирижабль (рекламный) | 19. | Демонстрационный ролик для компьютера | ||
2. | Бегущая строка (табло) | 20. | Диплом | ||
3. | Билет (пригласительный и др.) | 21. | Закладка книжная | ||
4. | Бланк письма | 22. | Заметка рекламы | ||
5. | Бланк приглашения | 23. | Знак товарный | ||
6. | Бланк приказа, распоряжения, служебной записки | 24. | Значок | ||
7. | Блокнот | 25. | Интервью | ||
8 | Брелок («открывалка», «карабин», прозрачный цветной и др.) | 26. | Календари (карманные, настольные, настенные) | ||
9. | Бумага упаковочная | 27. | Карточка визитная | ||
10. | Вариант оформления помещения (интерьера) | 28. | Каталог (на группу товаров) | ||
11. | Видеофильм | 29. | Кепка | ||
12. | Визитка | 30. | Кинофильм | ||
13. | Витрина | 31. | Книжка записная или телефонная (обложки) | ||
14. | Вкладыш поздравительный | 32. | Козырек кепки (солнцезащитный) | ||
15. | Витрина | 33. | Конверт, бандероль | ||
16. | Вымпел | 34. | Конструкция упаковки, тары | ||
17. | Газета рекламная | 35. | Коробок спичечный | ||
18. | Голографическое изображение | 36. | Купон отрывной | ||
37. | Листовка рекламная | 54. | Реклама на городском транспорте | ||
38. | Логотип | 55. | Ручка | ||
39. | Майка | 56. | Салфетки | ||
40. | Макет товара | 57. | Свидетельство (об окончании курсов, мастерстве и др.) | ||
41. | Музыкальная заставка | 58. | Слайд | ||
42. | Мультивизионные (плакаты, изображения на гранях призм, вращаемых электродвигателями) | 59. | Стенд (выставочный, уличный) | ||
43. | Наклейки | 60. | Сувенир рекламный | ||
44. | Обложка изданий | 61. | Установка газосветная | ||
45. | Одежда фирменная персонала | 62. | Флажок (с подставкой, с присоской) | ||
46. | Открытка поздравительная | 63. | Цвет (фирменный), набор цветов | ||
Продолжение таблицы 16 | |||||
47. | Оформление упаковки и тары | 64. | Ценник | ||
48. | Объявление | 65. | Шрифт фирменный | ||
49. | Пакет (полиэтиленовый, хозяйственный, для дискет, кассет, и др.) | 66. | Штамп | ||
50. | Папка-регистратор | 67. | Щит рекламный (на перекрестке, магистрали) | ||
51. | Печать | 68. | Этикетка | ||
52. | Плакат | 69. | Ярлык | ||
53. | Проспект (на товар, престижный) | ||||
Реклама в прессе используется практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг. Ее основными преимуществами являются гибкость, широкий охват, высокая степень доверия ко многим изданиям, высокие избирательные возможности специализированных изданий. К недостаткам же можно отнести недостаточную оперативность, кратковременность существования, относительно высокую стоимость.
Реклама на радио характеризуется положительными чертами: массовость охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы, относительно низкая стоимость. С другой стороны представление только звуковыми средствами делает степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, кратковременность рекламного воздействия препятствует эффективности рекламы. Подобным средством рекламы пользуются для рекламы товаров и услуг массового спроса, эффективно в качестве сопутствующего мероприятия при проведении ярмарок и выставок.
Наружная реклама гибкая и оперативная, с высокой частотой повторных контактов, имеет невысокую стоимость, слабую конкуренцию. К ее недостаткам можно отнести отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческих возможностей воплощения. Наружная реклама используется для рекламы товаров массового спроса, для рекламы товарных знаков промышленных предприятий, выпускающих как товары массового спроса, так и продукцию промышленного назначения.
Реклама на телевидении сочетает изображения, звуки и движение, имеет чувственное воздействие, высокую степень привлечения внимания и широту охвата, существует возможный выбор программ и времени передач, оперативность выхода в эфир. К ее недостаткам можно отнести высокую абсолютную стоимость, перегруженность эфира рекламой, мимолетность рекламного контакта, невысокую избирательную способность. Хотя телевидение – это универсальное средство распространения обращения, так как с помощью телевидение возможна реклама практически любого товара или услуги.
Direct - mail имеет следующие преимущества: высокая избирательная способность, гибкость, отсутствие конкурентов. Однако реклама такого рода имеет относительно высокую стоимость и образ ”макулатуры”, что препятствует ее восприятию. Используется преимущественно для рекламы промышленной продукции (услуг) с относительно узкой группой целевого воздействия.
2. Время и частота размещения рекламы
Рекламодателю следует определить, какое число лиц в рамках целевой аудитории должно познакомиться с его рекламной кампанией за конкретный отрезок времени.
Рекламодателю следует решить, когда и сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с его рекламным обращением средний представитель целевой аудитории, какой силой воздействия должен обладать контакт с его рекламой. В рамках конкретной разновидности средств рекламы, скажем журналов, одно и то же обращение в одном журнале может восприниматься как более достоверное, чем в другом. Если пролистать газеты объемом более 4 листов, то можно заметить, что крупные рекламодатели размещают свои рекламные обращения не единожды. В одной газете можно встретить от 2 до 5 рекламных обращений одного рекламодателя (все зависит от рода газеты). Что касается телевидения и радио, то здесь понятно, что наиболее эффективны рекламные обращения в вечерних и утренних эфирах с определенной систематичностью.
Очень часто при выборе рекламной стратегии следует учитывать также сезонный характер потребления отдельных видов товаров, продукции или услуг; периоды летних отпусков, праздничные даты и другие подобные факты (кондиционеры – летом, шубы – зимой, средства от простуды – осенью и весной).
3. Выбор носителей рекламы
Рекламодателю нужно выбрать наиболее рентабельное для него средство распространение рекламы. Например, если объявление должно появиться в журналах, специалист изучает данные об их тиражах и расценки на объявления разных размеров с печатью в разных вариантах цветов и разных местах расположения, а также данные о периодичности журналов. Затем он производит оценку журналов по таким показателям, как достоверность, престижность, наличие региональных изданий и изданий с профессиональным уклоном, качество полиграфического воспроизведения, редакционная политика, длительность сроков заказа и психологическое воздействие на читателей. Произведя такую оценку, специалист принимает решение, какие конкретные журналы обеспечат необходимые ему показатели охвата, частотности и воздействия в рамках выделенных ассигнований в соответствии со своей рекламной политикой.
Разработка бюджета
Одной из наиболее трудных проблем, стоящих перед фирмой, является принятие решения о размере ассигнований на стимулирование (в нашем случае на рекламу). Нет ничего удивительного в том, что разные отрасли промышленности и разные фирмы тратят на рекламу суммы, в значительной мере отличающиеся друг от друга своими размерами.
В процессе разработки бюджета следует учитывать ряд моментов:
- издержки различных альтернатив (цена телевизионной рекламы по сравнению с радио-объявлениями и объявления в журналах);
- сколько раз нужно повторить рекламу для того, чтобы она была эффективной;
- на сколько выросли цены на рекламу в средствах массовой информации за последнее время.
Следует учитывать то, на каком этапе жизненного цикла находятся товары фирмы, являются ли они стандартными товарами широкого потребления или резко отличаются от других изделий, ощущается ли постоянная нужда в этих товарах или их приходится продавать “под давлением” и прочее.
Наша страховая компания тратит на рекламу не более 10% от прибыли.
Таблица 17 – Бюджет
№ п/п | Наименование мероприятий | Периодичность | Стоимость, руб. | Общая сумма, руб. |
1 | Печатные СМИ | |||
За рулем | 4 | 7000 | 28000 | |
Миллион | 1 | 5500 | 5500 | |
Всем, всем, всем | 12 | 800 | 9600 | |
Итого: | ||||
2 | Телевидение, радио | |||
ОРТ | 5 | 12000 | 60000 | |
Краевое ТВ | 15 | 2600 | 39000 | |
Итого: | ||||
3 | Наружная реклама | |||
Переносной штендер | 7 | 7000 | 49000 | |
Баннер на здание | 2 | 32000 | 64000 | |
Итого: | ||||
4 | Директ-мэйл | 10000 | 0,12 | 1200 |
5 | Интернет | 4 | 1000 | 4000 |
Итого: | 260300 |
Данная сумма от прибыли составляет 0,29%, т.е. в сумму, планируемую на затраты по рекламе мы входим.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 244.