Основные этапы и методы создания компьютерных информационных систем управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Рис. 13.1. Состав основных подсистем ИС

 

Рис. 13.2. Фрагмент функциональной модели документооборота

 

 

 

Рис. 13.3. Классический жизненный цикл разработки ИС

 

 

Рис. 13.4. Спиральная модель: 1 – начальный сбор требований и планирование проекта; 2 – та же работа, но на основе рекомендаций заказчика; 3 – анализ риска на основе начальных требований; 4 – анализ риска на основе реакции заказчика; 5 – переход к комплексной системе; б – начальный макет системы; 7 – следующий уровень макета; 8 – сконструированная система; 9 – оценивание заказчиком

Таблица 13.1. Стадии и этапы создания ИС

 

 

 

Рис. 13.5. Интегрированная модель сложной системы в нотации UML

 

Рис. 13.6. Диаграмма классов для ИП «Формирование отчетных данных»

Рис. 13.7. Моделирование схемы отделов Финансового управления с помощью диаграммы классов

 

 

 

Рис. 13.8. Диаграмма состояний объекта класса «Сметы»

 

 

 

Рис. 13.9. Диаграмма состояний объекта класса «Инвестиционная программа»

 

 

 

Рис. 13.10. Диаграмма деятельности для ИП «Экспертиза смет»

 

 

 

Рис. 13.11. Диаграмма деятельности для ИП «Формирование инвестиционной программы»

 

 

 

Рис. 13.12. Диаграмма последовательности для процесса «Составление бюджетной росписи по главным распорядителям»

    

Схема построения бизнес-модели

 

Деловая архитектура - основа для описания и понимания работы предприятия: Оно составляет список требуемые частей бизнеса и их структуру.

Архитектура служит основой знаний, что является стратегическим активом для бизнеса. Документация деловой системы должна обеспечить правильные требования к информационной системе.

Хорошая архитектура имеет следующие характеристики:

• Захватывает реальный бизнес, адекватно как только возможно.

• Сосредоточивается на ключевых процессах и структурах бизнеса.

• Представляет вид согласия среди людей, действующих в бизнесе.

• Легко приспосабливается, к изменениям.

• Легка для понимания.

Для достижения этих характеристик требуется:

• Высокая квалификация разработчиков.

• Моделирующий язык должен охватить все важные понятия бизнеса.

• Возможность организации визуальных диаграмм для различных видов бизнеса.

• Стандартные символы UML и диаграммы должны создавать бизнес- модели.

Стандартные средства в UML должны позволять использовать UML для формирования новых понятий.

Действующими механизмами являются:

Стереотип.

Ограничение. Продолжение семантики элемента UML, который предоставляет вам возможность добавить новые правила.

 

Положения Бизнеса

Цель . Текстовое значение, которое неофициально описывает цель процесса;

Документация. Текстовое значение, которое неофициально описывает работу процесса.

Определение владельца. Текстовое значение, которое определяет владельца процесса.

Определение актеров. Текстовому значению, которое определяет актеров, нужно было управлять процессом.

Приоритет. Текстовое значение, которое описывает приоритет этого процесса;.

Риски. Текстовое значение, которое описывает риск процесса.

Возможности. Текстовые значения, которые описывают потенциал этого процесса в будущем.

Время. Числовое значение, которое аппроксимирует продолжительность выполнения процесса.

Стоимость. Числовое значение, которое аппроксимирует стоимость выполнения процесса.

 

Понятие процесса - центр, вокруг которого моделирующий, бизнес, выполняется.

Деловые События

• Деловое событие представляет запись изменения в бизнесе в специфическое мгновение.

Событие может:

• Инициировать выполнения процесса.

• Воздействовать на поведение и выполнение процесса.

• Завершить процесс, производя событие.

Иниицируется ли событие от внешнего мира или другим процессом есть обычно не важно, с тех пор, как в ориентированном процессом виде внешний мир также определяется в терминах из процессов, которые производят события.

В изображении бизнеса знаками деловое событие представляется как класс (тип события) и объекты (образцы типа события). Классы события стереотипны как деловое событие. Их взаимоотношения (т.е., иерархии обобщения) могут быть иллюстрированны в class диаграмме.

 

Ресурсы в бизнесе

Ресурсы - объекты, которые действуют или используются в бизнесе. Они - потребляют, производят, преобразовывают, или используются деловыми процессами. Примерами являются материал, энергия, продукция, люди, информация, и услуги. Их обычно моделировали как класс в объектно-ориентированном моделировании - ресурсы деловые моделирующие термины. Используется следующее определение ресурса:

Типы ресурса представляются как классы. Образцы ресурса представлены, как объекты.

Физический. Материальной объект который занимает объем пространства. Продукты, сырые материалы, части, или продукция, использовавшиеся в процессе, пример физических ресурсов. Физический объект часто конструируется из других физических объектов.

Абстрактный. Идея или понятие, часто композит других объектов (например, заявка на поставку имеет отношение к собранию вещей физических объектов. Вовлекает вещи и понятия, которых нет физически.

Информационный объект. Представляют понятия, вещи, или сведения о другом информационном объекте. Они содержат информацию о других ресурсах и работают заменителем для ресурса, например, в информационной системе (хотя не все информационные объекты должны быть размещены в информационной системе). Важно выделить информационный объект как, понятие или вещь, которую он представляет; информационный объект содержит факты или знание других объектов в бизнесе. Информационный объект может содержать информацию о банковском счете, продукте, или контракте (т.е., представляет счет или контракт информационная система, но это все еще - не тот же объект, что и фактический счет или договор по контракту).

Люди. Человеческие действия в процессе. Относится к физическому

ресурсу, чтобы сделать ударение и идентифицировать людей в процессе (люди есть, конечно очень важная часть процессов). Людям не нравится рассмотрение себя как физических объектов, поэтому они получили свой собственный класс в мета--модели.

 

    Положения бизнеса – можно представить цели как объекты, и для их использования строится объектная диаграмма, чтобы показать зависимость между целями и подцелями. Объектная диаграмма - диаграмма UML, которая иллюстрирует объектные образцы.

    Деловая модель содержит деловые правила, которые определяют ограничения, условия, и полисы для деловых процессов, которые должны выполняться. Деловые правила могут затронуть все остальные понятия; они могут инициировать выполнение делового процесса и управлять поведением ресурса, и средствами, чтобы достичь специфической цели.

    Правила управляют бизнесом. Они определяются также, чтобы удовлетворить внешние требования системы (правила и законы, или ограничения, наложенные другими бизнес- структурами ) или внутри, чтобы безопасно достичь целей бизнеса.

Есть три вида деловых правил:

Происхождения. Правила, которые определяют, знание в одной форме, возможно, преобразовано другое знание (т.е., как некоторая информация получается от другой информации). 

Ограничения поддерживают целостность объектов.

Существование. Правила, которые определяют, когда что-нибудь, возможно, существует и когда оно должно вступить в существование, то есть, когда объект создан или уничтожен.

Деловая архитектура - практический инструмент для управления такой сложной системой как бизнес.

Понятиями, которые используются в определении архитектуры, являются:

Процесс. Абстракция, показывающая ряд действий, которые формируют набор входных объектов и создают набор выходных объектов, которые являются значением к клиенту. Входной и выходной объекты, наряду с объектами, используемыми в течение процесса, являются ресурсами в бизнесе. 

Процесс имеет цель и управляет событиями.

События. Изменение состояния, которое уведомляет, что что-нибудь произошло в бизнесе. Оно вызывается одним процессом и запускается один или более других процессов. Часто событие запускает процессы за пределами бизнеса.

Ресурсы. Понятия или “вещи” использовали в бизнесе, как например физические вещи (например машина), абстрактные вещи (например, соглашение), люди, или информационные ресурсы (например, информация о других ресурсах, такие как данные о работнике, запомнила информационная система).

Цели. Желательное состояние одного и более ресурсов. Цели прилагаются к бизнесу вцелом и к процессам в пределах бизнеса.

Деловые правила. Утверждение, которое определяет или иницирует некоторый аспект бизнеса, и представляет деловое знание. Оно определяет, как бизнесом нужно управлять (т.е., как процессы должны выполняться).

Общий механизм. Механизмы, которые могут использоваться во всех диаграммах. Справочное примечание может содержать имя внешнего документа или другой диаграммы, чтобы показать, где исходится искомая информация.

 

Требования к моделированию бизнеса

Моделирование создает точную документацию направления, в котором выполняется работа по созданию лучших информационных систем. Оно также используется для облегчения введения новых процессов, чтобы деловая функция выполнялась более эффективно. Процесс моделирования способствует созданию новых возможностей в бизнесе и для обработки, и использования ресурсов организации. Разъяснение цели перед началом моделирования важно для модели. Знание будущего использования результата делает определенность для решения.

Управление процессом - дополнительная область работы, связанной с моделированием процесса.

Поскольку процессы строго не распределяются только для одной организационной единицы, что результат процесса препятствует одной организационной единице получить прибыли, пока другая организационная единица отмечает потерю тем же процессом.

Диаграмма процесса - UML диаграмма деятельности с набором стереотипов описывают действия выполняемых в пределах процессов взаимодействующих с входнымй и output объектами, ресурсами поставки и управления, которые участвуют в процессе

Объекты ресурса и целевые объекты вовлекаются в процесс. Этими объектами являются:

Целевые объекты. Целевой объект диаграммы, для которой описывается процесс. Целевой объект располагается выше диаграммы процесса и отражает зависимость, показывающую, что процесс пытается достичь цели.

Входные объекты. Входные объекты - ресурсы, и может быть стереотипен к «физическому», «абстрактному», «людям», или «информации». Они соединены линиями от объектов к процессу.

Выходные объекты. Объекты, которые выполняют процесс, или которые свободны являются входными объектами. Выходные объекты также являются ресурсами и соединены линией от процесса к выходному объекту (т.е., деятельность графическое изображение знаками для выходного объекта).

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 278.