Технические характеристики интегрального блока датчиков ИБД
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Диапазоны измеряемых угловых скоростей по трем связанным осям самолета у, х, z у ИБД составляет ±30 °/с, ±90 °/с, ±30 °/с, а линейного ускорения по оси У: ±5 g. Такой выбор диапазона определяется маневренностью летательного аппарата, на который устанавливается ИБД.

Система, в которую входит блок является цифровой, поэтому целесообразно обеспечить что бы выходные сигналы с ИБД выдавались в цифровом последовательном коде. К тому же цифровые интерфейсы наиболее помехозащищенные.

Время готовности блока к работе с момента подачи питания, включая прохождения самоконтроля составляет 1,0 с.

Так как ИБД сопрягается с гировертикалью, необходимо обеспечить прием и обработку сигналов в том же диапазоне напряжений, которые выдает гировертикаль. Поэтому входные аналоговые сигналы крена, тангажа и курса соответствуют таблице 5.

Таблица 5

Номер канала Диапазон входных сигналов, В Ненулевой сигнал,       мВ (приведен     к выходу АЦП) Погрешность в крайней точке шкалы, % от диапазона АЦП, не более
1 2 3 4
0 ±10 ±50 2
1 ±20 ±50 2
2 ±20 ±50 2
3 ±10 ±50 2
4 ±10 ±50 2
5 ±5 ±50 2
6 ±11.5 ±50 2
7 ±12 ±50 2
8 ±12 ±50 2
12 ±5 ±50 2
13 ±5 ±50 2
14 ±5 ±50 2

 

Двухпроцентная погрешность обусловлена выбором АЦП вычислителя, его техническими характеристиками.

Возможность ИБД принятия восьми разовых команд и выдачи шести разовых команд ТТL уровня определяется техническим протоколом сопряжения с системой летательного аппарата.

Электропитание всех бортовых систем ЛА (и ИБД соответственно) осуществляется номинальным напряжением 27 В постоянного тока от блока питания системы. Параметры ИБД сохраняются при изменении напряжения питания от 18 В до 31,5 В. Это необходимо при внезапном незапланированном изменении напряжения бортового источника питания.

Ток, потребляемый ИБД от источника постоянного тока напряжением 27 В составляет от 160 мА до 480 мА.

Система, в которую входит ИБД, ограничена по мощности, и составляет 1500Вт. При перераспределении мощностей между составляющими КСУ, на ИБД приходится 14 Вт.

Время непрерывной работы блока датчиков складывается из времени полета самолета и времени предполетной подготовки на земле, и в пределах ресурса прибора не ограничено. Назначенный ресурс ИБД составляет не менее 25000 ч.

Для современных ЛА проблема электромагнитной совместимости является наиболее актуальной, так как на борту присутствуют огромное количество датчиков, приборов и др. вычислительные устройства, которые во время работы создают электромагнитные помехи. Что бы снизить влияние приборов друг на друга устанавливают требования по электромагнитной совместимости. Допустимые уровни электромагнитных помех, создаваемые ИБД, должны соответствовать требованиям НЛГС-3 П8.1.4.1.2 категории 22. Категория бортового оборудования 22 устанавливается для оборудования, при работе которого может возникнуть ЭМП, способная вызвать нарушение функционирования другого оборудования на борту, приводящее к катастрофической, аварийной или сложной ситуации.

По восприимчивости к электромагнитным помехам, вызванных магнитными или электрическими полями звуковой частоты, или переходными процессами, ИБД должен соответствовать требованиям НЛГС-3 П8.1.4.1.1 категории 12. Данная категория относится к оборудованию, воздействие ЭМП на которого может вызвать нарушение функционирования и привести к катастрофической или аварийной ситуации. ИБД должен воспринимать радиочастотное излучение 1000 МГц.

ИБД располагается за кабиной летчика в технологическом отсеке ближе к центру масс самолета (Рисунок 11). Технологический отсек является негерметизированным и не обогреваемым, расположен вдали от двигателя, защищенный от прямого воздействия атмосферного воздуха и пыли. Эти климатические условия накладывают требования по стойкости и живучести ИБД. Огромное влияние оказывает и то, что комплексная система автоматического управления КСУ используется в сложных метеоусловиях на любых географических широтах при огромных перепадах температур.

Назначенный срок службы должен быть не менее 25 лет, из них срок хранения в упаковке предприятия-изготовителя не более трех лет.   


Элероны
ОС
Управление
Рулевая машина тангажа
Рулевая машина крена
ОС
Управление
Крен
Тангаж
  Авиагоризонт
ИБД
Кнопка включения/выключения автопилота
Корректор высоты
Р  (тяга)
Элероны
Руль высоты
Руль направления
Рисунок 11. Схема расположения приборов на борту ЛА  
Р  (тяга)
Приборная панель




Дата: 2019-04-23, просмотров: 405.