Расчет параметров управления контура крена
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для управления боковым движением внутренним является

контур управления и стабилизации угла крепа. Расчет передаточных чисел контура выполним. Для указанных выше больших значений постоянной времени изодромного звена в обратной связи расчетными формулами, дающими близкий к апериодическому переходный процесс по углу крена, являются:

 

Расшифровка входящих в эти формулы величин:

- tрег [сек] желаемое время регулирования по углу крена, обычно им задаются равным примерно 4...6 сек.

Аналогично случаю управления продольным движением здесь также имеют место постоянные и квазипостоянные величины, входящие в расчетные формулы. Так достаточной для практики точностью можно принять mxωx=-0.49, mxδx =-0.12 и Ix=2.

Величины S=1.4м2 и l=2.64м постоянные.

В этом случае для tрег=5c имеем:

Расчетные формулы для передаточных чисел канала крена для случая tрег = 5сек приобретут вид:

Поскольку величина скоростного напора q исчисляется сотнями, то очевидно, что передаточные числа приобретают очень малые значения - это вызывает сомнения в достоверности результатов поскольку говорит о существенно завышенной эффективности элеронов. На работе ПК с такими передаточными числами окажут существенное и губительное влияние нелинейности проводки управления и сервопривода ПК.

Стабилизация и управление углом курса, которое предлагается выполнять по приведенному выше алгоритму перекрестного управления, осуществляется при следующих значениях параметров алгоритма:

 

Интегральный блок датчиков (ИБД)

 

На базе твердотельных датчиков угловых скоростей (ДУС) и датчиков линейных ускорений (ДЛУ) целесообразно объединение датчиков в единый измерительный блок, где сигналы обрабатываются цифровым вычислителем и в последовательном коде выдаются в основной вычислитель системы управления. Так сделано, например, в интегральном блоке датчиков.

В вычислитель блока датчиков можно включить функцию приема и обработки аналоговых сигналов, их преобразование в цифровой код и передачу в цифровом виде потребителям.

ИБД обеспечивает измерение угловых скоростей и линейного ускорения в связанных осях самолета, преобразование этих и других сигналов датчиков, входящих в систему, и выдачу выходных сигналов в виде последовательного цифрового кода.

Интегральный блок датчиков разработан на основе волоконно-оптических датчиков угловой скорости типа ДУСв-5 и твердотельных акселерометров типа АТ1112 и предназначен для применения в системах дистанционного или автоматического управления. Упрощенная структурная схема системы автоматического управления представлена на рисунке 2:

 

Рисунок 2. Упрощенная структурная схема САУ.

 

ИБД принимает аналоговые сигналы с датчиков первичной информации, которые затем обрабатываются вычислителем, входящим в состав ИБД, и выдает сигналы в цифровом последовательном коде на центральный вычислитель системы. После обработки и перевода сигнала в аналоговый, информация с центрального вычислителя поступает на усилитель, который в свою очередь преобразует сигнал и предает его на управляющие органы.

Функциональная схема представлена на рисунке 3:

 

Рисунок 3. Функциональная схема ИБД.

 

 

Использование волоконно-оптического датчика в составе ДУСа в ИБД определяет уникальные свойства прибора:

- потенциально высокая чувствительность (0.01 град/сек и менее);

- малые габариты и масса конструкции, благодаря возможности создания ВОГ на интегрально-оптических схемах;

- невысокая стоимость производства и относительная простота технологии по сравнению с роторными гироскопами;

- низкое потребление энергии;

- большой динамический диапазон измеряемых угловых скоростей;

- отсутствие вращающихся механических элементов (роторов) и подшипников, что повышает надежность;

- практически мгновенная готовность работы  (не затрачивается время на раскрутку ротора);

- низкая чувствительность к линейным ускорениям;

- высокая помехоустойчивость;

Одним из наиболее важным свойством ИБД является его высокая надежность (безотказность). Аналогичное устройство блок гироскопичекских датчиков имеет гарантийную наработку 6000 ч, в то время как у ИБД средняя наработка на отказ и повреждение составляет 10000 ч.

В состав ИБД входят:

- три волоконно-оптических датчика ДУСв-5;

- три твердотельных акселерометра АТ1112;

- цифровой вычислитель;

- блок питания;

- четыре датчика внутренней температуры.

Расположение датчиков в блоке ИБД представлено на рисунке 4:

Z
X
Y
nX
ωY
ωz
ωX

Рисунок 4. Расположение датчиков внутри ИБД.

 

Внешний вид и габаритные размеры представлены на рисунке 5:

Рисунок 5. Внешний вид ИБД.

 

Крепление датчиков осуществляется 4 винтами М-4 к крышке корпуса по соответствующим координатным осям X, У, Z. Блок питания БПП и вычислитель ВИБД крепятся к корпусу 9 винтами М-4.

Точность установки датчиков (привязки осей к корпусу) должна составлять не более ±15'.

На корпус ИБД необходимо нанести гравировку с указанием названия изделия, его номер, а так же направление координатных осей.

Корпус необходимо выполнить с анодирующим покрытием, которое защищает от коррозии.

Вес интегрального блока датчиков не должен превышать 2,6 кг.

ИБД должен быть стойким к внешним воздействиям, представленным в таблице 1:

Таблица 1 

Внешние воздействующие факторы Характеристики воздействующих факторов Максимальные значения величины воздействующего фактора, степени жесткости
Акустический шум Диапазон частот, Гц Уровень звукового давления (относительно 2∙10-5 Па) дБ 50-10000   130
Механический удар одиночного действия (для узлов крепления) Пиковое ударное ускорение, м/с2 (g) Длительность действия ударного ускорения, мс 147(15)     15
Линейное ускорение Значение линейного ускорения, м/с2(g). 98(10)- 147 (15) - (для узлов крепления)
Атмосферное пониженное давление Значение при эксплуатации, кПа (мм рт. ст.) 5,5 (41)
Пониженная температура среды Рабочая, °С Предельная, °С -40 -60
Повышенная температура среды Рабочая, °С Рабочая, кратковременная,°С Предельная, °С 60 70 85
Повышенная влажность Влажность относительная, предельная при температуре 35°С, % 98
Атмосферные конденсированные осадки (роса и внутреннее обледенение) Пониженная температура, °С. Относительная влажность при температуре 35°С, не менее, % Пониженное давление, кПа (мм рт.ст.), не менее -30   95     22,67(170)
Статическая пыль, (песок) Скорость циркуляции, м/с, Концентрация, г/м3 0,5-1,0 3
Соляной (морской) туман Водность, г/м3 Температура, °С Дисперсность не более, мкм 2-3 35 20
Плесневые грибы Влажность повышенная, % Температура, °С 95-98 29

Сравнительный анализ ИБД представлен в таблице 2:


Таблица 2

Условное наименование Диапазон измерений  Погрешность  нуля   пог-        реш- ность                коэффи- циента передачи Рабочая температура Габариты   Вес Исполнение Производитель
IMU (инерциальный измерительный блок) ωX, ωY, ωZ   (3 ДУСа) 1000 гр/с (3 ДЛУ) nx,y,z=50g по ω 0.04%/σ, по n 0.2%/σ темп. стаб. нуля 5О/час/ σ n=2mg/ σ (0.001%/ σ) -40÷+75О 75х56х40     250 г моноблок модульный процессор, память УВВ, питание ±15В, +5В. BAE System
ИБД ωX, ωY, ωZ (18÷1800/с)   nx,y,z (1÷15g) по ω ±1%, по n ±2%, нул. сигн. ≤1% -60÷+60ОС     2553 г (корпус 1330 г) моноблок процессор, память УВВ. Питание 18÷31В п.т. ОАО МНПК «Авионика»



Дата: 2019-04-23, просмотров: 336.