Закономерная очерёдность от простого к сложному
Повторяемость упражнений из урока в урок
Усложнение упражнений по возрасту и по кол-ву уроков
Индивидуальный подход к каждому ребёнку
ТОЧКА НАСТРОЯ ТРЕНЕРА
Перед началом рабочего дня
(рекомендуется начинающему тренеру впервые 2 месяца)
1.Уверенность в себе в своих силах, в своих знаниях и навыках
2.Настроение (откинуть все отриц.эмоции)
3.Помнить о командах, похвале
4.Следить за реакциями ребёнка
5.Повторяемость упражнений
6.Поэтапность выполнения
ПЛАН урока с ребёнком в грудном возрасте
Действия тренера на уроке | Время |
1. Знакомство с ребёнком и родителями (представиться, спросить имя ребёнка, возраст, показания врачей, уточнить навыки плавания) | 1-2 мин. |
2. Вхождение в контакт (смотря какой возраст ребёнка и какие у него признаки водной адаптации) см. таблицу признаков водной адаптации + пример видео | от 3 мин. до нескольких уроков |
3. Комплекс упражнений для плеч. пояса и рук P.S. После комплекса упражнений - отдых = Плавание на грудной поддержке +Обучение нырянию +Обучение прыжкам (по возрасту – сидя или стоя) + Гидромассажные движения с ребёнком, погружённым по грудь в воду вертикально (с право – налево, вперёд-назад, по кругу и рисуя восьмёрку) | 2,5 мин 2,5 мин |
4. Комплекс упражнений для нижних конечностей и тазобедренных суставов P.S. После комплекса упражнений - отдых = Плавание на грудной поддержке +Обучение нырянию +Обучение прыжкам (по возрасту – сидя или стоя) + Гидромассажные движения с ребёнком, погружённым по грудь в воду вертикально (с право – налево, вперёд-назад, по кругу и рисуя восьмёрку) | 2,5 мин 2,5 мин |
4. Комплекс упражнений для пресса и спины P.S. После комплекса упражнений - отдых = Плавание в поддержке на спине +Обучение нырянию +Обучение прыжкам (по возрасту – сидя или стоя) + Гидромассажные движения с ребёнком, погружённым по грудь в воду вертикально (с право – налево, вперёд-назад, по кругу и рисуя восьмёрку) | 2,5 мин 2,5 мин |
5. Комплекс дополнительных упражнений (для здоровых детей по одному силовому упражнению для укрепления основных групп мышц) (для детей с какой либо патологией - доп. упражнения направленные на устранение данной проблемы) P.S. После каждого упражнения отдых = Плавание в поддержке на спине +Обучение нырянию +Обучение прыжкам (по возрасту – сидя или стоя) + Гидромассажные движения с ребёнком погружённым по грудь в воду вертикально (с право – налево, вперёд-назад, по кругу и рисуя восьмёрку) | 10 мин. |
План урока для детей от 0 до 1,5 лет (схема циферблата)
Продолжительность урока 30 мин.
20 мин. урока - основной комплекс, 10 мин. доп. комплекс
Каждые 2-3 мин. меняется действие:
| от 12 до 1 (5 мин) - 1-2 мин. знакомство (представиться, спросить имя ребёнка, имя мамы, возраст ре. показания и противопоказания врачей, навыки плавания)+ вопросы по биологической активности и по режиму дня. - 2-3 мин. вхождение в контакт - плавание+гидромассаж |
от 1 до 2 (5 мин) - комплекс упражнений для мышц плечевого пояса и верхних конечностей - плавание+гидромассаж+ныряние+прыжки | |
от 2 до 3 (5 мин) - комплекс упражнений для мышц нижних конечностей и тазобедренных суставов - плавание+гидромассаж+ныряние+прыжки | |
от 3 до 4 (5 мин) - комплекс упражнений для мышц брюшного пресса и спины - плавание+гидромассаж+ныряние+прыжки | |
от 4 до 6 (10 мин) - комплекс дополнительных упражнений - плавание+гидромассаж+ныряние+прыжки |
План урока для детей от 1,5 до 3 лет (схема циферблата)
Продолжительность урока 30 мин.
10-15 мин. урока - комплекс упражнений на все группы мышц, 10 мин. плавание, 5 мин. ныряние и прыжки. Дробность урока увеличивается
Занятие проходит в игровой форме, объяснения заданий построено на ассоциативных рядах. И мотивируется при помощи игровой деятельности ребёнка.
| от 12 до 1 (5 мин) - 1-2 мин. знакомство (представиться, спросить имя ребёнка, имя мамы, возраст ребёнка, показания и противопоказания врачей, навыки плавания)+ вопросы по биологической активности и по режиму дня. - 2-3 мин. вхождение в контакт (может увеличиваться даже до нескольких занятий в зависимости от ре.) |
от 1 до 3 (10 мин) - комплекс упражнений на все группы мышц (преимущественно силовые упражнения) | |
от 3 до 5 (10 мин) - плавание (самостоятельное) если ребёнок ныряющий, то он плавает под водой, а если не ныряющий, то плавает при помощи поддерживающего инвентаря: нарукавники, нудл, круг, пояс. Всё в игровой форме – сюжетно-ролевая игра с игровым или спортивным инвентарём. | |
от 5 до 6 (5 мин) - Бонус для ребёнка. Его мотивация - (ради него он стремится на новое занятие) Ныряние на дно за игрушками и прыжки в разных вариантах. или свободное плавание (ребёнок делает всё что пожелает) |
Дата: 2019-04-23, просмотров: 181.