Во время занятий с ребенком тренер оценивает адаптацию ребенка к воде по приведеным ниже признакам и выбирает упражнения в соответствии с уровнем адаптации.
Признаки адаптации к воде | Низкая | Ниже средней | Средняя | Выше средней | Высокая |
Отношение к воде | боится воды, голову не опускает в воду | опускает в воду только нос и губы | спокойно погружается в воду с головой | свободно плавает и ныряет | вода- привычная стихия |
Внешний вид | беспокоен, дрожит, бледен, в воде закрывает глаза | напряжен, скован, слегка бледен, в воде прищуривает глаза | спокоен, двигается в воде естественно, свободно, иногда открывает глаза | в воде активен, общителен, спокойно открывает глаза | в воде очень подвижен, на лице румянец, улыбается, ориентируется под водой с помощью зрения |
Эмоциональное состояние | очень испуган | еще боится воды | спокойно ныряет и плавает | во время плавания разговаривает, смеется | ныряет и плавает с явным удовольствием |
Выражение своего состояния голосом | кричит истерично | иногда кричит и плачет | молча и спокойно ныряет и плавает | во время плавания разговаривает, смеется | радостные восклицания и восторженные возгласы |
Умение плавать | не держится самостоятельно на воде | немного держится самостоятельно на воде | проплывает несколько метров под водой с задержкой дыхания | проплывает десятки метров под водой с задержкой дыхания | может долго плавать с выдохом в воду |
Утомляемость при плавании | очень быстро устает, не хочет плавать | плавает с трудом, вялый, пассивный | плавает без явных признаков усталости | долго плавает, не утомляясь | подолгу и активно плавает и ныряет, не чувствуя усталость |
Основные задачи обучения плаванию детей до 1,5лет:
- оздоровление
- укрепление мышечного каркаса
- научить ребёнка самостоятельно двигать ручками и ножками
- задерживать дыхание
- плыть самостоятельно под водой несколько метров
Основные задачи обучения плаванию детей от 1,5до 3-4 лет:
- оздоровление
- укрепление мышечного каркаса (акцент на мышцы пресса и спины + мышцы свода стопы)
- научить ребёнка самостоятельно двигать руками и ногами имитируя движения кролем и брасом через активную игровую деятельность, которая служит мотивацией!
- научить ребёнка правильно дышать (вдох-выдох, вдох-выдох)
- плыть самостоятельно под водой с правильным дыханием (вдох +выдох в воду), выровняв положение тела в горизонт и выпрямив ноги из велосипедных движений в движения кролем, руки при этом выполняют попеременные круговые движения
Функциональные обязанности тренера:
Вы должны быть спокойны
Руки должны уверенно и надёжно поддерживать ребёнка. Ребёнок чувствует Ваше настроение. Важно не вызвать у него чувство страха и недоверия к воде и к Вам. Нельзя допускать переутомление ребёнка.
Вы должны хвалить и подбадривать ребёнка
Одобрение, похвала и подбадривание ребёнка должны быть на протяжении всего занятия и не только голосом, но и мимикой.
Наблюдать за реакциями ребёнка
Занимаясь с малышом, четко следите за его реакцией на каждое Ваше действие. Если ему что-то не нравится, лучше не настаивать, а продолжить выполнение других упражнений. В любом случае, слезы не должны сопровождать Ваш сеанс водных процедур. Ведь Ваша конечная цель – не в обязательном порядке научить ребенка плавать, а в том, чтобы подарить ему радость от пребывания в воде, контакта с ней.
Нужно с ребёнком разговаривать
Рассказывать и проговаривать, всё, что вы делаете и для чего.
Необходимо давать чёткие голосовые команды
-плывём ручками
-плывём ножками
-толчёк
-прыжок (обязателен счёт до трёх, он дисциплинирует и помогает ребёнку слушать, слышать и
чётко выполнять команду).
-внимание ныряем
Дата: 2019-04-23, просмотров: 237.