Основные признаки водной адаптации ребенка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Во время занятий с ребенком тренер оценивает адаптацию ребенка к воде по приведеным ниже признакам и выбирает упражнения в соответствии с уровнем адаптации.

Признаки адаптации к воде Низкая Ниже средней Средняя Выше средней Высокая
Отношение к воде боится воды, голову не опускает в воду опускает в воду только нос и губы спокойно погружается в воду с головой свободно плавает и ныряет вода- привычная стихия
Внешний вид беспокоен, дрожит, бледен, в воде закрывает глаза напряжен, скован, слегка бледен, в воде прищуривает глаза спокоен, двигается в воде естественно, свободно, иногда открывает глаза в воде активен, общителен, спокойно открывает глаза в воде очень подвижен, на лице румянец, улыбается, ориентируется под водой с помощью зрения
Эмоциональное состояние очень испуган еще боится воды спокойно ныряет и плавает во время плавания разговаривает, смеется ныряет и плавает с явным удовольствием
Выражение своего состояния голосом кричит истерично иногда кричит и плачет молча и спокойно ныряет и плавает во время плавания разговаривает, смеется радостные восклицания и восторженные возгласы
Умение плавать не держится самостоятельно на воде немного держится самостоятельно на воде проплывает несколько метров под водой с задержкой дыхания проплывает десятки метров под водой с задержкой дыхания может долго плавать с выдохом в воду
Утомляемость при плавании очень быстро устает, не хочет плавать плавает с трудом, вялый, пассивный плавает без явных признаков усталости долго плавает, не утомляясь подолгу и активно плавает и ныряет, не чувствуя усталость

 


Основные задачи обучения плаванию детей до 1,5лет:

- оздоровление

- укрепление мышечного каркаса

- научить ребёнка самостоятельно двигать ручками и ножками

- задерживать дыхание

- плыть самостоятельно под водой несколько метров

 

Основные задачи обучения плаванию детей от 1,5до 3-4 лет:

- оздоровление

- укрепление мышечного каркаса (акцент на мышцы пресса и спины + мышцы свода стопы)

- научить ребёнка самостоятельно двигать руками и ногами имитируя движения кролем и брасом через активную игровую деятельность, которая служит мотивацией!

- научить ребёнка правильно дышать (вдох-выдох, вдох-выдох)

- плыть самостоятельно под водой с правильным дыханием (вдох +выдох в воду), выровняв положение тела в горизонт и выпрямив ноги из велосипедных движений в движения кролем, руки при этом выполняют попеременные круговые движения

 

Функциональные обязанности тренера:


Вы должны быть спокойны

Руки должны уверенно и надёжно поддерживать ребёнка. Ребёнок чувствует Ваше настроение. Важно не вызвать у него чувство страха и недоверия к воде и к Вам. Нельзя допускать переутомление ребёнка.

 

Вы должны хвалить и подбадривать ребёнка

Одобрение, похвала и подбадривание ребёнка должны быть на протяжении всего занятия и не только голосом, но и мимикой.

 

Наблюдать за реакциями ребёнка

Занимаясь с малышом, четко следите за его реакцией на каждое Ваше действие. Если ему что-то не нравится, лучше не настаивать, а продолжить выполнение других упражнений. В любом случае, слезы не должны сопровождать Ваш сеанс водных процедур. Ведь Ваша конечная цель – не в обязательном порядке научить ребенка плавать, а в том, чтобы подарить ему радость от пребывания в воде, контакта с ней.

Нужно с ребёнком разговаривать

Рассказывать и проговаривать, всё, что вы делаете и для чего.

 

Необходимо давать чёткие голосовые команды

-плывём ручками

-плывём ножками

-толчёк

-прыжок (обязателен счёт до трёх, он дисциплинирует и помогает ребёнку слушать, слышать и

чётко выполнять команду).

-внимание ныряем

Дата: 2019-04-23, просмотров: 237.