Воскрешение юноши Евтиха в Троаде и прощальная речь к пресвитерам ефесским
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


  После усмирения мятежа, Павел решился оставить Ефес. Созвав всех верующих и преподав им наставление, он пошёл в Македонию.
 Из Македонии Павел перешёл в Грецию (Элладу) и провёл в ней три месяца, вероятно, большей частью находясь в Коринфе. Отсюда и в это время написано им достославное Послание к Римской Церкви. Павел давно желал видеть её, утешаясь слухом о преуспеянии христиан в вере (Рим. 1, 11-12), но обстоятельства до сих пор препятствовали ему исполнить это намерение. Между тем он слышал, что в Римской Церкви происходят нестроения среди обращенных в христианство: язычники презирают иудеев, а иудеи язычников. Отшествие диакониссы Церкви Кенхрейской Фивы в Рим представило ему случай написать тамошним христианам (Рим 16, 1). Разногласия иудеев с язычниками были почти общим недугом, от которого страдали тогдашние Церкви. Поэтому учитель языков в Послании к Римской Церкви, как знаменитейшей между новоустроенными Церквами, пространно изложил своё мнение по поводу взаимоотношений обрезанных и необрезанных христиан. Это привело его к разъяснению догматов о духовном бессилии и безответности перед Богом всего рода человеческого, о свойствах веры оправдывающей, и о тех обязанностях, какие она налагает на христиан. Поэтому-то Послание к Римлянам всегда почиталось важнейшим из посланий Павловых, и как бы сокращённым изложением его учения.
Собрав в Греции приношения всех Церквей, им основанных, Павел избрал было самый кратчайший путь в Иерусалим через Сирию. Но известие о злоумышлении иудеев (может быть, хотевших воспользоваться милостыней, которую он нес с собой) заставило его предпочесть другой путь, через Македонию (Деян. 20, 3). Посетив Филиппийскую Церковь, он достиг Троады, где провёл семь дней. В последний день своего пребывания, когда христиане собрались, по обыкновению, для общественной молитвы, Павел предложил им поучение, длившееся до полуночи. Столь благочестивое собрание, где, по выражению святителя Иоанна Златоуста, любовь проповедовала, любовь и слушала, возмущено было внезапно одним неприятным случаем. Некий юноша, именем Евтихий, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный (так опасно быть невнимательным к слову Божию!) упал с третьего этажа, и был поднят уже мёртвым. Но Павел, с помощью Божией возвратив дыхание жизни юноше, успокоил братьев и продолжил проповедь, за которой следовала вечеря любви, потом опять слово веры, так что вся ночь проведена была в беседе. К утру отрока привели живого.
С рассветом Павел оставил Троаду. Его спутники поплыли в Асс, а сам он направился туда пешком, вероятно, для того, чтобы по пути следования преподать наставление верующим. В Ассе он сел на корабль и через несколько дней прибыл в Милет. Ефесская Церковь осталась в стороне, ибо он спешил в Иерусалим. Она не знала ещё, что никогда больше не увидит его, но Павлу было открыто это, а потому из Милета он послал за ефесскими пресвитерами, чтобы изложить им свою последнюю волю. Прощальная речь его к этим пастырям есть излияние истинно отеческого сердца. Она невольно напоминает прощальную беседу Иисуса Христа со Своими учениками.
«Вы знаете, - говорил Павел, - как я жил с вами всё время, с первого дня, в который пришёл в Азию, работая Господу со всем смирением, со многими слезами, среди искушений, случавшихся со мною по злоумышлению иудеев. И я не пропустил ничего полезного, о чём не сказал бы вам, и чему не поучал бы вас всенародно и по домам. Я проповедовал иудеям и эллинам покаяние и обращение к Богу, и веру в Господа нашего Иисуса Христа. И вот ныне, по влечению Духа, иду я в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по городам свидетельствует мне, что меня ожидают узы и бедствия. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы совершить с радостью поприще моё и служение, которое принял я от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне, вот, я знаю, что все вы, между которыми я ходил и проповедовал Царствие Божие, уже не увидите лица моего. И потому свидетельствую вам в этот день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Итак, берегите себя и всё стадо, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и что из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь за собою учеников. Посему, бодрствуйте, памятуя, что я три года непрестанно день и ночь со слезами поучал каждого из вас. А ныне, братия, предаю вас Богу и Его благодатному слову, могущему назидать вас более, и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал. Сами вы знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили эти мои руки. Во всём показал я вам, что так надобно, трудясь, поддерживать слабых и помнить слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: более блаженства в том, чтобы давать, нежели брать» (Деян. 20, 18-35).
Здесь завершается история апостольских путешествий Павла. По весьма вероятным расчётам, они продолжались двенадцать лет. Пространство, измеренное стопами Апостола, начинается Аравией и оканчивается Иллирией (Гал. 1, 17; Рим. 15, 19). Главным местом его действования была Малая Азия и Греция, конечно, потому что сюда стекалось множество народа со всех концов света, что могло служить к скорейшему распространению христианства. В самом деле, оно столь успешно распространялось проповедью Павла, что в Послании к Римлянам можно уже было сказать: «Голос проповедников разнёсся по всей земле, и слова их до пределов вселенной» (Рим. 10, 18). Учитель языков имел ревностных сотрудников. Будучи его воспитанниками, они все действовали по его распоряжению, большей частью поливая то, что им уже было посеяно. Основав множество Церквей, Павел ни одной из них не дал письменно своего учения. Оно должно было сохраняться не в книгах, а в сердцах его учеников. Новообращенные слушали его, как Самого Бога, а он всё уважение, какое оказывалось его лицу, старался обратить в пользу христианства, желая, чтобы ученики его, если можно, не знали вовсе своих земных наставников, а ведали лишь одного Небесного своего Учителя Иисуса Христа. «Кто Павел? - писал он к коринфянам, - кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали» (1 Кор. 3, 5). Действуя именем Бога, он от Него единственно ожидал помощи в трудах своих, Ему препоручил взращивание того, что им было сделано  [7].









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Н

 

асколько мне удалось показать, в ходе трёх своих миссионерских путешествий, Павел, неуклонный исполнитель воли Божией, оказался способным, пусть даже на краткий период времени, отвлечь сознание людей древности от помышлений суетных, отъять от их мышления  лукавый помысл видимаго сего жития, отвести от их существа обольщения пустые, стремления, чуждые истине и добру.

Избранник Божий сформулировал некоторые принципы священноапостольства. Этот ученейший из мужей своего времени мог жить и в достатке, и в скудости, и в лишениях, и в трудностях, и всегда он находил возможности для проповеди - и перед Синедрионом, и перед тысяченачальником, и на корабле, когда его везли на суд кесарев, и в узах в Риме. Апостол Павел реализовал один из основных принципов миссионерства: для всех стать всем, чтобы спасти хотя бы некоторых; он настолько был отдан апостольскому служению, что боялся чем-нибудь смутить тех, кому проповедует. Этот ученейший человек того времени говорил, что мы сотрудники Христу. То есть дело священноапостольства, дело проповеди – не человеческое дело, а Божье, и человек, которого Церковь, Господь посылают проповедовать ("апостол" - "посланник"), не сам по себе действует; он со-трудник Богу. 

Напомню также слова Евграфа Смирнова, записанные им в «Истории христианской Церкви»: «Одно перечисление путешествий этого великого апостола, которые он совершал почти постоянно после своего обращения в продолжение тридцати лет, говорит уже о том, что он был одним из ревностнейших и неутомимых проповедников христианства. Глубокое убеждение в истинности проповедуемого им учения, ясное понимание христианских истин, спокойное мужество среди всевозможных опасностей, необыкновенное знание человеческого сердца и от природы увлекательная сила красноречия, при благодатных дарах Святого Духа, содействовали его необыкновенным успехам. Множество христианских общин, на пространстве почти всей Римской империи, от Востока до Запада, считают его своим основателем. Неутомимый проповедник своею апостольскою ревностью возбуждал к такой же проповеди и других. Он образовал сонм проповедников христианства, которые в Деяниях апостольских и Посланиях апостола Павла поименно упоминаются под названием сотрудников и спутников его»  [5, с. 20].

В числе сотрудников и спутников неутомимого проповедника может оказаться человек всякой национальности и расовой принадлежности, потому как апостола Павла жизни путь подобен пути, которым пошёл Христос Спаситель, и который есть «путь каждого из нас, христиан. Когда Господь призвал нас с вами в лоно Церкви, когда мы приняли святое крещение и затем в известный момент были облагодатствованы, когда Божественный свет коснулся наших сердец, тогда ведь мы ощущали необыкновенную радость и находились как в Сионской горнице вместе со Христом, где устанавливалось великое таинство Евхаристии – причащения. Тогда всё светло было, радостно, потому что Господь в начале нашего пути укреплял наши душевные и телесные силы, с тем чтобы мы вкусили и познали, как благ Господь. Но наш путь на том не остановился. Мы последовали за Христом. Дальше пошёл путь учительства, когда мы должны были оправдать ту Божественную радость, ту Божественную благодать, которая посетила наши сердца в начале нашего подвига. И когда мы вступили на путь учительства свыше, тогда мы, как ученики, также как и Христос, встретили всевозможные лишения, всевозможные трудные обстоятельства, и начинали даже колебаться, и, как ученики, засыпали в минуту подобных испытаний душевных. А для того чтобы восторжествовать над грехом, чтобы окончательно утвердилось в наших сердцах добро, требовалось шествие путём Христовым и не только до Гефсиманского сада, но и необходимо продолжить его в дом первосвященников Анны и Каифы, затем пройти в претор к Понтию Пилату и здесь услышать страшные слова: «Распни, распни Его». И дальше продолжить этот путь, который поведёт нас на Голгофу, чтобы здесь вместе со Христом распять плоть свою со страстьми и похотьми. И этим путём ещё не закончить, но погребстись вместе с Господом. Только после этого начнётся воскресение нашей души. Тогда только наступит торжество добра в наших душах, в наших сердцах. И ещё более тогда утвердится душевный покой, когда мы, пройдя крестный путь, получим в день Пятидесятницы Духа Святаго» [4, с. 44-45].

Именно это сходство не только подтверждает факт реального пребывания апостола Павла на нашей земле, (а такое сомнение нередко закрадывается в сознание людей современных), но и во всём строе его жизни, подвиге гонителя и проповедника веры, напоминает нам всяческие духовные падения и восхождения, случающиеся и повторяющиеся в судьбе любого человека.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Акафист святым первоверховным апостолам Петру и Павлу (Икос 8). – Издание осуществлено по благословению епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила для нужд Южно-Сахалинской и Курильской епархии. – М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2007. – С. 18-19.

2. Ельчанинов А., свящ. Записи. – М., 1992, С. 35, цит. по кн.: Труханов М.В. Боже, будь со мною! Проповеди. / Сост. И предисл. В.А. Звонковой. – Минск: ЗАО «Лучи Софии», 2010.

3. Житие Старца Паисия. – С. 672-674, цит. по изд.: Афонский календарь для чтения на 2010 год: Старец Паисий Святогорец, Святой Косма Этолийский: Наставления, письма, пророчества. – М.: «Святая Гора», 2009.

4. Снычёв Иоанн, митрополит. Проповеди о человеческом грехе и его сущности: Вторая Пассия. Путь Христа – путь христианина. – Самара, Издательство «Парус», 1997.

5. Тальберг Николай. История христианской Церкви. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2008.

6. Труханов Михаил, протоиерей. Славные и Всехвальные Первоверховные Апостолы Пётр и Павел / Проповеди, произнесённые в Свято-Троицком храме города Подольска. – 12 июля 1969 года. – Труханов М.В. Боже, будь со мною! Проповеди. / Сост. И предисл. В.А. Звонковой. – Минск: ЗАО «Лучи Софии», 2010.

7. Описание всех миссионерских путешествий апостола Павла взято из книги: Иннокентий Херсонский, святитель. Жизнь святого апостола Павла. – М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000. – Интернет-издание Вэб-Центра “Омега”, Москва, 2001. – www.wco.ru /biblio/books/innoken1 .  

 

Из книги: Хорни Карен. Невротическая личность нашего времени. / Пер. с англ. А.М. Боковикова. – 2-е изд. – М.: «Академический Проект», 2008. – С. 14, 16, 27, 31, 46, 92, 103, 117, 119, 120, 123, 135, 138, 144, 148.:

Ощущение беспомощности в силу постепенной утраты высшего идеала – власти, господства в любой ситуации, потери интеллектуального контроля над действиями иррациональных факторов. Подверженность страхам и тревожности, навязанным собственной культурой. Наличие тревоги и нетерпения как несоразмерной реакции на опасность воображаемую. Сообщение враждебности преувеличенных и фантастических размеров разрушительного порядка в силу вытеснения этого чувства из сферы сознания. Состояние тревожности не позволяет желать Любви и ценить её проявления. Проявление враждебности в факте выдвижения требований справедливости на основе необходимости возмещения якобы нанесённого вреда. Усиление стремления к власти, престижу и обладанию для получения чувства успокоения, через ослабление контакта с другими, установление защиты от тревоги, беспомощности, чувства собственной незначительности, выхода вытесненной враждебности и укрепления собственного положения. Невротическое соперничество. Доминирование разрушительного аспекта над созидательным началом. Использование любви других людей для достижения собственных целей. – МОЖНО СОКРАТИТЬ СПИСОК «СИМПТОМОВ», КОГДА В ТЕКСТ РАБОТЫ УЖЕ БУДУТ ВСТАВЛЕНО КОНКРЕТНОЕ ОПИСАНИЕ СОБЫТИЙ, ИМЕВШИХ МЕСТО ПРИ СОВЕРШЕНИИ АПОСТОЛОМ ПАВЛОМ ТОГО, ИЛИ ИНОГО МИССИОНЕРСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ, И СКОПИРОВАНО ЗАКЛЮЧЕНИЕ КО ВСЕМУ ДОКЛАДУ.

 

 

Лучи Любви альтруистической, энергия которой «потенциально представляет собой гигантскую созидательную, восстанавливающую и терапевтическую силу» (8: 127), высвечивали, при этом, грани грустной истины: «Мы видим мир не таким, как он есть на самом деле, а таким, каким его делает наше воображение, наша воля. И каждый видит его по-иному, по-своему, часто ставя центром своего мира вещи ничтожные, вовсе не давая места тому, что единственно важно» (4: 35).

Содержание истины сей не следует затмевать, дабы избежать возникновения ложных Иудейских представлений, и дальнейшего усугубления невротических состояний нашего времени, что особенно важно при развитии и доведении до совершенства современных интеллектуальных практик.

 

 

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 149.