Сыктывкарское Духовное училище
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сыктывкарское Духовное училище

 

 

Реферат

 

 

по (предмету) _«Общецерковная история»_

 

Тема: _«Миссионерские путешествия апостола Павла»_

 

 

Выполнил студент _II_ курса: Оксузьян Денис Владимирович__

                                                     

             Преподаватель:  __ Муравский Алексий, иерей ____________

 

 

Сыктывкар _2_0_1_1_ год.

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………… 3

 

Глава 1. Первое миссионерское путешествие апостола Павла  .………......................... 5

1.1.  Обращение в веру христианскую проконсула Сергия Павла ……....................      5

1.2. Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую

и речь апостола Павла в синагоге ……………………………………………………….. 6

1.3. Исцеление хромого

и попытка язычников принести апостолам жертву ……………………………………. 7

1.4. Смущение в церкви Антиохийской

и апостольский собор в Иерусалиме ……………………………………………………...  9

 

Глава 2. Второе миссионерское путешествие апостола Павла ………………………… 10

2.1. Павел в Филиппах: обращение Лидии и изгнание прорицательного духа ……… 10

2.2. Чудесное освобождение и обращение темничного стража………………………… 11

2.3. Павел в Афинах и речь его в ареопаге ……………………………………………… 12

 

 Глава 3. Третье миссионерское путешествие апостола Павла ………………………… 13

3.1. Прибытие в Ефес и крещение учеников Иоанновых ……………………………… 13

3.2. Укрощение мятежа против христиан,

произведённого Димитрием-серебренником …………………………………………… 14

3.3. Воскрешение юноши Евтиха в Троаде

и прощальная речь к пресвитерам ефесским ……………………………………………. 15

Заключение…………………………………………………………………………………. 18

Список использованной литературы……………………………………………………... 20

ВВЕДЕНИЕ

И

з жития Паисия Святогорца можно узнать о стремлении этого старца «помочь людям создать правильные христианские семьи. Добрая семья – это “великое дело”, - говорил он. “Самый лучший многодетный отец – тот, кто помогает своим детям”. Под “помощью” святой Паисий имел в виду духовное наследство, которое оставляют детям родители, обучение благоговению собственным примером. Старец подчёркивал, что в миру людям очень помогает общение с другими христианскими семьями. Особую заботу Старец проявлял по отношению к юным. Он помогал им найти свой путь, жить с Богом, иметь уважение и идеалы». [3, с. 213]

Пересказанное мною воспоминание не случайно было напечатано в «Афонском календаре для чтения» 12 июля, - в день прославления  Церковью Православной славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, около 67-68-го года нашей эры, в Риме, в период правления кровавого императора Нерона, на кресте распятого и мечом усечённого.

 Избрáнный сосуд Христов, Учитель языков, всемирный проповедник небесных высот, великий подвижник и страдалец, яростный гонитель веры Христовой, а по исцелении болезни глаз – ниспослании озарения духовного, - самый неутомимый её проповедник. Это всё характеристики апостола Павла, который во время трёх миссионерских путешествий, «всех любовию объемля, словом спасения дальних и ближних достизáя» (1, с. 18-19), немало приложил усилий к тому, чтобы выше названные нравственные установки приобрели силу жизненной необходимости.

Добрые христианские семьи, под действием благодати Духа Святого, стали объединяться в церкви домашние (Флм. 1, 2; Кол. 4, 15).  Начали поставляться учителя и управители Церкви Божией (1 Кор. 12, 28), которые проявляли каждодневную заботу о том, чтобы в Церкви каждый член её возрастал в любви (Еф. 4, 15-16). Были разработаны рекомендации, каким образом должен пастырь назидать юношей и юниц (1 Тим, 5, 1-2). Юношей увещевать быть целомудренными (Тит, 2, 6). Похотей избегать (2 Тим, 2, 22), и, в то же самое время, молодым людям самим не допускать самим, чтобы юностью их никто не пренебрегал (1 Тим. 4, 12). Никому не стоило, при этом, забывать об уважении трудящихся и предстоятелей пред Богом (1 Сол. 5, 12), как о высшем идеале.

Все эти, и многие другие нравственные устои, способствующие утверждению и развитию и меж церковного общения, были закреплены в семи соборных и четырнадцати учительного содержания Посланиях святого апостола Павла, богодухновенное содержание которых к «вере и упованию на Бога всех нас призывает», и «пестунствует и греет» [1, с. 4, 15].

После чудесного призвания на служение истинному Богу по дороге в Дамаск, иудей Савл из колена Вениаминова, родом из Тарса, ученик знаменитого израильского учёного-философа Гамалиила, перестал вести беззаконную и развратную жизнь, а всё с более крепнувшим стремлением начал уклоняться от зла и творить благо. Проходя служение миссионера в Пафе и Малой Азии, в Дервии и Листре, в Ефесе и, как считают исследователи, - в Испании, учитель многоплодный, и «волков хищных обличитель» [1, с. 24], призывал христиан упражняться в добрых делах, совокуплять добродетели с добродетелями.

Проповéдатель твердый и боговещáнный, во всё время своего восшествия в Христову славу, в предложении – Я ищу Бога – поставлял ударение на последнем слове. Ещё сравнительно недавно этот самый малый среди апостолов, не сразу в число апостолов принятый, был человеком грубым, который не отвергал нечестия и мирских похотей. Но в один миг жизни  этому человеку были вручены ключи от Царства Небесного, вход в которое открывается «ключами смирения и любви» [6, с. 290]. И с этого момента,

Нужно заметить, что содержание миссионерских путешествий апостола Павла, при постепенном приобретении знаний более совершенных, возможно изучить  как минимум с трёх сторон. С точки зрения непосредственно происшедших событий, суть которых раскрывается в процессе чтения соответствующих отрывков из Книги деяний святых апостолов за Божественной Литургией. Немаловажное значение имеет и исследование всех ссылок, содержащихся под описанием того, или иного путешествия, и изучение толкования совпадающих с этим описанием мест Священного Писания, данных  Отцами Святой православной церкви. Весьма поучительным является  и рассмотрение описаний географических перемещений апостола Павла с учётом особенностей составления на церковнославянском языке текста Книги деяний святых апостолов. Моей первоначальной задачей становится лишь изучение тех событий, что произошли за время совершения апостолом  Павлом трёх знаменитых путешествий, из описания которых становится видно, до каких пределов способно порой разыграться воображение человека, и к каким непредсказуемым общественным последствиям может привести подобное разжигание человеческой фантазии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Н

 

асколько мне удалось показать, в ходе трёх своих миссионерских путешествий, Павел, неуклонный исполнитель воли Божией, оказался способным, пусть даже на краткий период времени, отвлечь сознание людей древности от помышлений суетных, отъять от их мышления  лукавый помысл видимаго сего жития, отвести от их существа обольщения пустые, стремления, чуждые истине и добру.

Избранник Божий сформулировал некоторые принципы священноапостольства. Этот ученейший из мужей своего времени мог жить и в достатке, и в скудости, и в лишениях, и в трудностях, и всегда он находил возможности для проповеди - и перед Синедрионом, и перед тысяченачальником, и на корабле, когда его везли на суд кесарев, и в узах в Риме. Апостол Павел реализовал один из основных принципов миссионерства: для всех стать всем, чтобы спасти хотя бы некоторых; он настолько был отдан апостольскому служению, что боялся чем-нибудь смутить тех, кому проповедует. Этот ученейший человек того времени говорил, что мы сотрудники Христу. То есть дело священноапостольства, дело проповеди – не человеческое дело, а Божье, и человек, которого Церковь, Господь посылают проповедовать ("апостол" - "посланник"), не сам по себе действует; он со-трудник Богу. 

Напомню также слова Евграфа Смирнова, записанные им в «Истории христианской Церкви»: «Одно перечисление путешествий этого великого апостола, которые он совершал почти постоянно после своего обращения в продолжение тридцати лет, говорит уже о том, что он был одним из ревностнейших и неутомимых проповедников христианства. Глубокое убеждение в истинности проповедуемого им учения, ясное понимание христианских истин, спокойное мужество среди всевозможных опасностей, необыкновенное знание человеческого сердца и от природы увлекательная сила красноречия, при благодатных дарах Святого Духа, содействовали его необыкновенным успехам. Множество христианских общин, на пространстве почти всей Римской империи, от Востока до Запада, считают его своим основателем. Неутомимый проповедник своею апостольскою ревностью возбуждал к такой же проповеди и других. Он образовал сонм проповедников христианства, которые в Деяниях апостольских и Посланиях апостола Павла поименно упоминаются под названием сотрудников и спутников его»  [5, с. 20].

В числе сотрудников и спутников неутомимого проповедника может оказаться человек всякой национальности и расовой принадлежности, потому как апостола Павла жизни путь подобен пути, которым пошёл Христос Спаситель, и который есть «путь каждого из нас, христиан. Когда Господь призвал нас с вами в лоно Церкви, когда мы приняли святое крещение и затем в известный момент были облагодатствованы, когда Божественный свет коснулся наших сердец, тогда ведь мы ощущали необыкновенную радость и находились как в Сионской горнице вместе со Христом, где устанавливалось великое таинство Евхаристии – причащения. Тогда всё светло было, радостно, потому что Господь в начале нашего пути укреплял наши душевные и телесные силы, с тем чтобы мы вкусили и познали, как благ Господь. Но наш путь на том не остановился. Мы последовали за Христом. Дальше пошёл путь учительства, когда мы должны были оправдать ту Божественную радость, ту Божественную благодать, которая посетила наши сердца в начале нашего подвига. И когда мы вступили на путь учительства свыше, тогда мы, как ученики, также как и Христос, встретили всевозможные лишения, всевозможные трудные обстоятельства, и начинали даже колебаться, и, как ученики, засыпали в минуту подобных испытаний душевных. А для того чтобы восторжествовать над грехом, чтобы окончательно утвердилось в наших сердцах добро, требовалось шествие путём Христовым и не только до Гефсиманского сада, но и необходимо продолжить его в дом первосвященников Анны и Каифы, затем пройти в претор к Понтию Пилату и здесь услышать страшные слова: «Распни, распни Его». И дальше продолжить этот путь, который поведёт нас на Голгофу, чтобы здесь вместе со Христом распять плоть свою со страстьми и похотьми. И этим путём ещё не закончить, но погребстись вместе с Господом. Только после этого начнётся воскресение нашей души. Тогда только наступит торжество добра в наших душах, в наших сердцах. И ещё более тогда утвердится душевный покой, когда мы, пройдя крестный путь, получим в день Пятидесятницы Духа Святаго» [4, с. 44-45].

Именно это сходство не только подтверждает факт реального пребывания апостола Павла на нашей земле, (а такое сомнение нередко закрадывается в сознание людей современных), но и во всём строе его жизни, подвиге гонителя и проповедника веры, напоминает нам всяческие духовные падения и восхождения, случающиеся и повторяющиеся в судьбе любого человека.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Акафист святым первоверховным апостолам Петру и Павлу (Икос 8). – Издание осуществлено по благословению епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила для нужд Южно-Сахалинской и Курильской епархии. – М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2007. – С. 18-19.

2. Ельчанинов А., свящ. Записи. – М., 1992, С. 35, цит. по кн.: Труханов М.В. Боже, будь со мною! Проповеди. / Сост. И предисл. В.А. Звонковой. – Минск: ЗАО «Лучи Софии», 2010.

3. Житие Старца Паисия. – С. 672-674, цит. по изд.: Афонский календарь для чтения на 2010 год: Старец Паисий Святогорец, Святой Косма Этолийский: Наставления, письма, пророчества. – М.: «Святая Гора», 2009.

4. Снычёв Иоанн, митрополит. Проповеди о человеческом грехе и его сущности: Вторая Пассия. Путь Христа – путь христианина. – Самара, Издательство «Парус», 1997.

5. Тальберг Николай. История христианской Церкви. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2008.

6. Труханов Михаил, протоиерей. Славные и Всехвальные Первоверховные Апостолы Пётр и Павел / Проповеди, произнесённые в Свято-Троицком храме города Подольска. – 12 июля 1969 года. – Труханов М.В. Боже, будь со мною! Проповеди. / Сост. И предисл. В.А. Звонковой. – Минск: ЗАО «Лучи Софии», 2010.

7. Описание всех миссионерских путешествий апостола Павла взято из книги: Иннокентий Херсонский, святитель. Жизнь святого апостола Павла. – М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000. – Интернет-издание Вэб-Центра “Омега”, Москва, 2001. – www.wco.ru /biblio/books/innoken1 .  

 

Из книги: Хорни Карен. Невротическая личность нашего времени. / Пер. с англ. А.М. Боковикова. – 2-е изд. – М.: «Академический Проект», 2008. – С. 14, 16, 27, 31, 46, 92, 103, 117, 119, 120, 123, 135, 138, 144, 148.:

Ощущение беспомощности в силу постепенной утраты высшего идеала – власти, господства в любой ситуации, потери интеллектуального контроля над действиями иррациональных факторов. Подверженность страхам и тревожности, навязанным собственной культурой. Наличие тревоги и нетерпения как несоразмерной реакции на опасность воображаемую. Сообщение враждебности преувеличенных и фантастических размеров разрушительного порядка в силу вытеснения этого чувства из сферы сознания. Состояние тревожности не позволяет желать Любви и ценить её проявления. Проявление враждебности в факте выдвижения требований справедливости на основе необходимости возмещения якобы нанесённого вреда. Усиление стремления к власти, престижу и обладанию для получения чувства успокоения, через ослабление контакта с другими, установление защиты от тревоги, беспомощности, чувства собственной незначительности, выхода вытесненной враждебности и укрепления собственного положения. Невротическое соперничество. Доминирование разрушительного аспекта над созидательным началом. Использование любви других людей для достижения собственных целей. – МОЖНО СОКРАТИТЬ СПИСОК «СИМПТОМОВ», КОГДА В ТЕКСТ РАБОТЫ УЖЕ БУДУТ ВСТАВЛЕНО КОНКРЕТНОЕ ОПИСАНИЕ СОБЫТИЙ, ИМЕВШИХ МЕСТО ПРИ СОВЕРШЕНИИ АПОСТОЛОМ ПАВЛОМ ТОГО, ИЛИ ИНОГО МИССИОНЕРСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ, И СКОПИРОВАНО ЗАКЛЮЧЕНИЕ КО ВСЕМУ ДОКЛАДУ.

 

 

Лучи Любви альтруистической, энергия которой «потенциально представляет собой гигантскую созидательную, восстанавливающую и терапевтическую силу» (8: 127), высвечивали, при этом, грани грустной истины: «Мы видим мир не таким, как он есть на самом деле, а таким, каким его делает наше воображение, наша воля. И каждый видит его по-иному, по-своему, часто ставя центром своего мира вещи ничтожные, вовсе не давая места тому, что единственно важно» (4: 35).

Содержание истины сей не следует затмевать, дабы избежать возникновения ложных Иудейских представлений, и дальнейшего усугубления невротических состояний нашего времени, что особенно важно при развитии и доведении до совершенства современных интеллектуальных практик.

 

 

 

 

Сыктывкарское Духовное училище

 

 

Реферат

 

 

по (предмету) _«Общецерковная история»_

 

Тема: _«Миссионерские путешествия апостола Павла»_

 

 

Выполнил студент _II_ курса: Оксузьян Денис Владимирович__

                                                     

             Преподаватель:  __ Муравский Алексий, иерей ____________

 

 

Сыктывкар _2_0_1_1_ год.

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………… 3

 

Глава 1. Первое миссионерское путешествие апостола Павла  .………......................... 5

1.1.  Обращение в веру христианскую проконсула Сергия Павла ……....................      5

1.2. Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую

и речь апостола Павла в синагоге ……………………………………………………….. 6

1.3. Исцеление хромого

и попытка язычников принести апостолам жертву ……………………………………. 7

1.4. Смущение в церкви Антиохийской

и апостольский собор в Иерусалиме ……………………………………………………...  9

 

Глава 2. Второе миссионерское путешествие апостола Павла ………………………… 10

2.1. Павел в Филиппах: обращение Лидии и изгнание прорицательного духа ……… 10

2.2. Чудесное освобождение и обращение темничного стража………………………… 11

2.3. Павел в Афинах и речь его в ареопаге ……………………………………………… 12

 

 Глава 3. Третье миссионерское путешествие апостола Павла ………………………… 13

3.1. Прибытие в Ефес и крещение учеников Иоанновых ……………………………… 13

3.2. Укрощение мятежа против христиан,

произведённого Димитрием-серебренником …………………………………………… 14

3.3. Воскрешение юноши Евтиха в Троаде

и прощальная речь к пресвитерам ефесским ……………………………………………. 15

Заключение…………………………………………………………………………………. 18

Список использованной литературы……………………………………………………... 20

ВВЕДЕНИЕ

И

з жития Паисия Святогорца можно узнать о стремлении этого старца «помочь людям создать правильные христианские семьи. Добрая семья – это “великое дело”, - говорил он. “Самый лучший многодетный отец – тот, кто помогает своим детям”. Под “помощью” святой Паисий имел в виду духовное наследство, которое оставляют детям родители, обучение благоговению собственным примером. Старец подчёркивал, что в миру людям очень помогает общение с другими христианскими семьями. Особую заботу Старец проявлял по отношению к юным. Он помогал им найти свой путь, жить с Богом, иметь уважение и идеалы». [3, с. 213]

Пересказанное мною воспоминание не случайно было напечатано в «Афонском календаре для чтения» 12 июля, - в день прославления  Церковью Православной славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, около 67-68-го года нашей эры, в Риме, в период правления кровавого императора Нерона, на кресте распятого и мечом усечённого.

 Избрáнный сосуд Христов, Учитель языков, всемирный проповедник небесных высот, великий подвижник и страдалец, яростный гонитель веры Христовой, а по исцелении болезни глаз – ниспослании озарения духовного, - самый неутомимый её проповедник. Это всё характеристики апостола Павла, который во время трёх миссионерских путешествий, «всех любовию объемля, словом спасения дальних и ближних достизáя» (1, с. 18-19), немало приложил усилий к тому, чтобы выше названные нравственные установки приобрели силу жизненной необходимости.

Добрые христианские семьи, под действием благодати Духа Святого, стали объединяться в церкви домашние (Флм. 1, 2; Кол. 4, 15).  Начали поставляться учителя и управители Церкви Божией (1 Кор. 12, 28), которые проявляли каждодневную заботу о том, чтобы в Церкви каждый член её возрастал в любви (Еф. 4, 15-16). Были разработаны рекомендации, каким образом должен пастырь назидать юношей и юниц (1 Тим, 5, 1-2). Юношей увещевать быть целомудренными (Тит, 2, 6). Похотей избегать (2 Тим, 2, 22), и, в то же самое время, молодым людям самим не допускать самим, чтобы юностью их никто не пренебрегал (1 Тим. 4, 12). Никому не стоило, при этом, забывать об уважении трудящихся и предстоятелей пред Богом (1 Сол. 5, 12), как о высшем идеале.

Все эти, и многие другие нравственные устои, способствующие утверждению и развитию и меж церковного общения, были закреплены в семи соборных и четырнадцати учительного содержания Посланиях святого апостола Павла, богодухновенное содержание которых к «вере и упованию на Бога всех нас призывает», и «пестунствует и греет» [1, с. 4, 15].

После чудесного призвания на служение истинному Богу по дороге в Дамаск, иудей Савл из колена Вениаминова, родом из Тарса, ученик знаменитого израильского учёного-философа Гамалиила, перестал вести беззаконную и развратную жизнь, а всё с более крепнувшим стремлением начал уклоняться от зла и творить благо. Проходя служение миссионера в Пафе и Малой Азии, в Дервии и Листре, в Ефесе и, как считают исследователи, - в Испании, учитель многоплодный, и «волков хищных обличитель» [1, с. 24], призывал христиан упражняться в добрых делах, совокуплять добродетели с добродетелями.

Проповéдатель твердый и боговещáнный, во всё время своего восшествия в Христову славу, в предложении – Я ищу Бога – поставлял ударение на последнем слове. Ещё сравнительно недавно этот самый малый среди апостолов, не сразу в число апостолов принятый, был человеком грубым, который не отвергал нечестия и мирских похотей. Но в один миг жизни  этому человеку были вручены ключи от Царства Небесного, вход в которое открывается «ключами смирения и любви» [6, с. 290]. И с этого момента,

Нужно заметить, что содержание миссионерских путешествий апостола Павла, при постепенном приобретении знаний более совершенных, возможно изучить  как минимум с трёх сторон. С точки зрения непосредственно происшедших событий, суть которых раскрывается в процессе чтения соответствующих отрывков из Книги деяний святых апостолов за Божественной Литургией. Немаловажное значение имеет и исследование всех ссылок, содержащихся под описанием того, или иного путешествия, и изучение толкования совпадающих с этим описанием мест Священного Писания, данных  Отцами Святой православной церкви. Весьма поучительным является  и рассмотрение описаний географических перемещений апостола Павла с учётом особенностей составления на церковнославянском языке текста Книги деяний святых апостолов. Моей первоначальной задачей становится лишь изучение тех событий, что произошли за время совершения апостолом  Павлом трёх знаменитых путешествий, из описания которых становится видно, до каких пределов способно порой разыграться воображение человека, и к каким непредсказуемым общественным последствиям может привести подобное разжигание человеческой фантазии.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 158.