В V классе на данный раздел отводится 2 часа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учащиеся должны знать способы ремонта одежды заплатами, правила ухода за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей, способы удаления пятен с одежды, правила хранения шерстяных и меховых изделий, средства защиты их от моли.

Учащиеся должны уметь ремонтировать одежду заплатами, удалять пятна с одежды, хранить шерстяные и меховые изделия, изготавливать чехлы для хранения одежды.

Программный материал 5 класса:

Износостойкость ткани. Наиболее уязвимые места одежды. Способы ремонта одежды. Ремонт заплатами (втачная, подкладная, накладная). Ремонт распоровшихся швов.

Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей.

Уход за платьем, верхней одеждой, головными уборами.

Краткие сведения об удалении пятен с одежды.

Подготовка шерстяных и меховых изделий к хранению. Применение химических и природных средств защиты от моли и других насекомых. Чехлы для одежды из полиэтиленовой плёнки и других материалов. Условия хранения.

Примерный перечень практических работ.

1. Выполнение ремонта накладной заплаты.

2. Удаление пятен с одежды.

3. Укладка шерстяных и меховых изделий на хранение.

4. Изготовление чехлов для хранения одежды.

В VI классе на данный раздел отводится 4 часа.

Учащиеся должны знать: основные требования по уходу за одеждой и

обувью.

Учащиеся должны уметь: выполнять простейший ремонт подкладки и карманов, отпарывать и пришивать фурнитуру, подшивать низ брюк тесьмой.

Программный материал 6 класса.

Ассортимент и эксплуатационные свойства подкладочной ткани. Ремонт подкладки и карманов. Виды фурнитуры, применяемые при пошиве белья и верхней одежды. Приёмы отпарывания и пришивания фурнитуры. Способы подшивания низа брюк тесьмой.

Правила ухода за одеждой из кожи, замши, велюра.

Чистка кожаной обуви. Пасты, эмульсии и кремы для ухода за обувью. Смазывание (пропитка) кожаной обуви жирами или касторовым маслом. Гидрофобные смазки для придания обуви большей водостойкости. Специальные салфетки для чистки обуви одноразового и многоразового пользования. Дезодорация внутренней поверхности обуви.

Приёмы сохранения формы обуви. Правила сушки обуви. Допустимая температура сушки.

Чистка замшевой обуви. Способы восстановления ворса у замшевой и велюровой обуви.

Правила ухода за обувью из лакированной кожи, обувью с верхом из ткани и резиновой обувью.

Растяжка обуви в домашних условиях.

Примерный перечень практических работ.

1. Ремонт подкладки низа рукава.

2. Пришивание пуговиц, крючков и т.п.

3. Подшивание низа брюк тесьмой.

В VII классе на данный раздел отводится 4 часа.

Учащиеся должны знать: правила ухода за бельевыми изделиями, применение швейной машины для ремонта швейных изделий, способы поднятия петель на трикотажных изделиях.

Учащиеся должны уметь: выполнять штопку швейных изделий с помощью швейной машины, поднимать петли на трикотажных изделиях.

Программный материал 7 класса.

Уход за бельём, ремонт белья. Стирка и влажно-тепловая обработка изделий из натуральных и химических волокон.

Применение универсальной швейной машины для починки и штопки швейных изделий.

Способы поднятия петель на трикотажных изделиях.

Примерный перечень практических работ.

1. Штопка с применением швейной машины.

2. Поднятие петель на трикотажных изделиях.

 Современную молодёжь трудно убедить в необходимости обновления одежды и тем более заинтересовать этой работой. По мнению многих школьниц, восстанавливать старую поношенную вещь, чтобы придать ей прежний вид, не нужно и скучно. Большинство из них не догадываются, что работа по обновлению одежды требует одновременно и портновского мастерства, и творческого воображения модельера.

В 5 – 7-м классах школьники учатся ремонтировать одежду различными способами. Как правило, эта работа не вызывает у них большого интереса. Для их мотивации учитель рассказывает, что ведение домашнего хозяйства – это целая наука. В хорошем доме всё во время отремонтировано, покрашено, убрано. Среди прочего, не стоит выкидывать одежду с небольшими повреждениями. Обнаружив изъян, надо не за новой покупкой отправляться, а подумать о ремонте. И не только из соображений экономии. Бывает трудно расстаться с полюбившейся вещью, в которой чувствуешь себя комфортно.

Что касается детской одежды, то выбрасывать вещи, особенно из столь ценимого ныне хлопка, уж совсем не по-хозяйски.

Увлечение старыми вещами даже породило в моде новое направление, называемое винтаж (от англ. vintag – старомодный, устаревший).Винтаж – это создание новой одежды путём переделки, перекраивания старой. Многие современные модельеры создают целые коллекции из тканей, которые давно не выпускают.

Умение обновлять одежду позволит ученицам создать оригинальные вещи для своих младших братьев и сестёр.



Список литературы

1. Бешенков А.К. Трудовое обучение: Пробное учебное пособие для 6 класса средней школы. / А.К. Бешенков, Е.В. Васильченко, А.И. Воловиченко и др. / Под ред. П.Р. Атутова, В.А. Полянова. - М.: Просвещение, 1989.

2. Бобунова И.В. Технология 5 класс: Подробные планы по учебнику Ю. В. Крупской, Н.И. Кизеевой, Л.В. Сазоновой, В.Д. Симоненко. – Волгоград: Учитель, 2004. - 128с.

3. Боганова Т.А. Сама себе портниха. Серия «Самоучитель». Б 73.- Ростов н / Д: Феникс, 2002. - 320с.

4. Детская домашняя энциклопедия: В 2т.-М.: Знание, АСТ-Пресс, 1996. - 300с.

5. Егорова Р.Н. Учись шить: Кн. Для учащихся сред. шк. Возраста. / Р.Н. Егорова. - М.: Просвещение, 1988. - 158с.

6. Колгина И.И. Комплименты детской одежды. / И.И. Колгина, О. П. Ульянова.- Тула: Мехнат, 1994. – 170с.

7. Конопляева Н.П. Секреты домашнего хозяйства: Кн. для учащихся. / Н.П. Конопляева. – М.: Просвещение, 1991. – 170с.

8. Конопляева Н.П. Вторая жизнь вещей. / Н.П. Конопляева. – М.: Просвещение. 1993. – 176с.

9. Лобзина А.Я. Занятия по трудовому обучению 5 класс. / А.Я. Лобзина, Е.В. Васильченко. – М.: Просвещение, 1992.

10. Мусская И.А. Домоводство. / И.А. Мусская. – Ижевск: РИО «Квест»,1992.

11. Никифорова М.И. Домоводство. / М.И. Никифорова, О.Н. Касановская. – М.: Просвещение, 1998. – 398с.

12. Образцова Л. Твой дом, твоя семья. / Л. Образцова. – Ленинздат, 1992.

13. Романовская М.Б. Ремонт детской одежды. / М.Б. Романовская, Денисова. – М.: Школа и производство. – 2004. № 4. – 28с.

14. Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательной школы / В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О. А. Кошина и др.; Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: 2002. – 240с.

15. Тарасова А.П. Трудовое обучение и домоводство. / А.П. Тарасова. – С-Пб.: «МиМ – экспресс», 1998.

16. Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды: / А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа,1999. – 450с.

17. Технология 5 класс. / Под ред. В.Н. Черняновой. – М.: «Вентанс-Граф». – 1998.

18. Ханус С. Как шить?: Пер. с польск. – М.: Легпромбытиздат,1988. – 128с.

19.           Чижик Т.Б. Кроим, шьем, обрабатываем.Курсы кройки и шитья дома. / Т.Б. Чижик. – Ростов н /Д: «Проф – Пресс», 2000. – 576с.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 195.