VII . Продолжение изучения нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ремонт распоровшихся швов.

Ремонт распоровшихся швов несложен. Его можно выполнить на швейной машине или же, если это невозможно, потайными подшивными стежками.

Чтобы выполнить ремонт повреждённого участка машинной строчкой, необходимо изделие вывернуть на изнаночную сторону, очистить от ниток, детали на повреждённом участке соединить смёточными стежками и проложить машинную строчку, в конце и в начале строчки сделать закрепки.

Если распоровшийся шов мал или же нет машинки, то его можно прошить петлеобразным стачным стежком. Край среза обметать петельным обмёточным стежком.

Если ремонт распоровшегося шва невозможно произвести с изнаночной стороны, то его выполняют с лицевой стороны потайными подшивочными стежками.

VIII . Практическая работа «Ремонт распоровшегося шва».

Учащиеся выполняют ремонт повреждённого участка машинной строчкой.

Перед началом работы повторяют правила техники безопасности при работе со швейной машиной.

IX . Анализ и оценка урока.

1. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.

2. Провести с учащимися беседу:

 - что узнали нового?

 - что научились делать?

 - оценить практические работы учащихся.

Домашнее задание: учебник § 31-32; выполнить ремонт распоровшегося шва при помощи потайных подшивочных строчек; подготовить ярлыки с символами по уходу за изделием.

Уроки 1-2. Уход за одеждой и обувью

Ремонт одежды. 6 класс.

Цели: Ознакомить учащихся с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей; символами на одежде, уходом за обувью; научить выполнять ремонт одежды; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости; развивать логическое мышление.

Оборудование: таблицы с символами, учебник, рабочая тетрадь, ярлыки.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Изучение нового материала (1-ая часть).

Темы для изучения: 1-ая часть – уход за одеждой, 2-ая часть – ремонт одежды.

Изучение материала проходит одновременно с выполнением практической работы.

Уход за одеждой.

Бережливость и аккуратность – большое достоинство человека. Чтобы ваша одежда всегда выглядела красиво и чисто, за ней надо правильно ухаживать и содержать в опрятном виде. Вовремя сделанный ремонт одежды удлиняет срок её носки.

Мы с вами познакомились со свойствами шерстяных и шёлковых тканей. Знания этих свойств помогут правильно ухаживать за одеждой, правильно выбирать стирально-моющие средства с учётом вида ткани, её окраски, загрязнённости.

Удаление с одежды пыли, пятен, пота и т.п. достигается в обычных условиях стиркой или протиркой загрязнённых мест щёткой, куском ткани с бензиномыльным раствором. Для придания одежде эстетического вида её проутюживают, соблюдая режим влажно-тепловой обработки в зависимости от типа волокна, вида отделки ткани.

Указание по уходу за одеждой содержатся в прилагаемой или к пришитой к вещи этикетке, выражают их символами.

Маркировка символами является международной. (Пользуясь учебником, с. 130-131, рассмотреть и ознакомить учащихся с символами.)

III. Закрепление изученного материала.

Практическая работа № 22.

Учитель раздаёт ярлыки учащимся, они выбирают те, которые предназначены для шерстяных и шёлковых тканей, и заполняют таблицу.

IV. Изучение нового материала (2-ая часть).

Ремонт одежды.

Чтобы одежда была всегда в порядке и её можно было сохранить в хорошем состоянии, надо бережно относиться к ней, своевременно ремонтировать. Одежда никогда не будет аккуратной, если на ней не достаёт пуговиц и другой фурнитуры.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

Показать учащимся пуговицы, крючки и кнопки, рассказать об их назначении, продемонстрировать, как правильно пришиваются пуговицы, крючки, петли, кнопки.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 167.