Практическая работа «Пришивание фурнитуры» (учебник, с.138-140).
Изученный материал учащиеся закрепляют практической работой.
Пользуясь инструкцией в учебнике, учащиеся пришивают пуговицы различной формы, крючки, петли и кнопки с соблюдением технологии, правильных приёмов и техники безопасности.
VI . Целевой обход учителя.
Обходя рабочие места учащихся, учитель контролирует правильность приёмов выполнения работы, соблюдение технологии прикрепления, техники безопасности.
VII . Анализ и оценка урока.
Проанализировать типичные ошибки, оценить работу каждого учащегося, лучшие работы показать.
Домашнее задание. § 22,23. Выполнить практическую работу № 24.
Уроки 1-2. Уход за одеждой. 7 класс
Цели: познакомить учащихся с правильным уходом за одеждой из хи –
мических волокон, с символами ухода за одеждой; развивать логическое мышление; прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости.
Оборудование: таблицы с символами, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II . Изучение нового материала.
Бельё и одежда загрязняются веществами, выделяемыми человеческим телом и находящимися в окружающей среде.
Человеческое тело выделяет через поры кожи значительное количество пота и кожного жира. Пот содержит различные соли, мочевую кислоту, жиры и другие вещества, которые остаются на поверхности одежды, и прежде всего на воротниках и манжетах.
Отложение на поверхности текстильных материалов жировых и других веществ создаёт благоприятную среду для задержки и закрепления всех других загрязнений. Важное значение имеет электростатическое электричество, которое возникает на материалах и притягивает частицы пыли.
Выбор вида ухода за изделиями в первую очередь зависит от сырьевого состава и свойств волокон.
Изделия из вискозы можно стирать вручную или в машине при щадящем режиме и невысокой температуре. Вещи из вискозы нельзя тереть, выкручивать, отжимать и сушить в центрифуге. Гладят вискозу тёплым утюгом, во влажном состоянии. Вещи из вискозы можно отдавать в химическую чистку.
Изделия из ацетата стирают вручную или в машине при температуре 30º и щадящем режиме. Ацетат быстро сохнет и не требует глажения.
Изделия из полиэфирных волокон можно стирать в машине при температуре 40º. Нельзя сушить в сушильном устройстве.
Изделия из полиамида стирают и сушат так же, как и изделия из полиэстера. Изделия гладят без пара.
Изделия из акрила стирают и сушат так же, как и изделия из полиэстера, температура воды не выше 30ºС.
Существуют международные обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания, глажения текстильных изделий и трикотажа. Предприятие-изготовитель маркирует изделия, которое оно выпускает. Набор символов по уходу за изделиями печатается на специальной ленте и пришивается к изделию с изнаночной стороны.
III . Вводный инструктаж к практической работе.
«Изучение символов ухода за текстильными изделиями».
IV . Практическая работа
«Изучение символов ухода за текстильными изделиями».
Оборудование: лоскутки тканей: трикотажа, кружев из хлопка, льна, шерсти, натурального шёлка, шёлка из искусственных и синтетических волокон.
Задание 1
1. Изучить теоретические сведения.
2. Изучить содержание таблицы.
Задание 2
Заполнить таблицу.
Вид ткани | Стирка | Сушка в устройстве | Утюжка | Хим – чистка | Отбели- вание | Сушка на воздухе | ||||||
Мн |
|
|
|
|
| |||||||
Вискоза |
|
|
|
|
| |||||||
Ацетат |
|
|
|
|
| |||||||
Полиэстер |
|
|
|
| ||||||||
Шёлк |
|
|
|
| ||||||||
Шерсть |
|
|
|
| ||||||||
Акрил |
|
|
|
| ||||||||
Эластон |
|
|
|
| ||||||||
Хлопок |
|
|
|
| ||||||||
V. Анализ и оценка практической работы
VI. Домашнее задание.
Заключение
Одним из разделов программы «Технология» является «Уход за одеждой, ремонт одежды».
Дата: 2019-04-23, просмотров: 208.