ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Методика обучения разделу технологии «Ремонт и обновления одежды»

 

 

Липина Ольга

Александровна

Специальность 050503

Технология

Курс IV, группа В

Форма обучения:

очная

Научный руководитель:

Курбангалина

Людмила Рустэмовна.

 

Мензелинск, 2007



Оглавление

 

Введение

Глава I. Ремонт и обновление одежды

1.1. Краткие сведения о ремонте

1.2 Полезные советы

1.3 Обновление одежды с заменой отдельных мелких деталей

Глава II. Разработка уроков технологии по разделу программы «Ремонт одежды»

2.1 Уроки 1-2. Ремонт одежды. Ремонт распоровшихся швов. 5 класс

2.2 Уроки 1-2. Уход за одеждой и обувью Ремонт одежды 6 класс

2.3 Уроки 1-2. Уход за одеждой. 7 класс

Заключение

Список литературы



Введение

 

Обычно перед началом сезона люди просматривают свой гардероб. Изменения в моде заставляют обновлять и разнообразить одежду. Под обновлением одежды понимают не только её чистку, хотя гигиенические требования являются обязательными, так как любое изделие выглядит плохо, если оно мятое и грязное, обновление – это изменения которые преображают, изменяют одежду и придают ей модный и новый вид; обновление одежды – это создание изделий разнообразного ассортимента современного направления моды из изделий морально устаревших. Этой работой занимается не только экономная хозяйка, но и предприятия бытового обслуживания выполняют ремонт и обновление одежды. Одежда, сшитая из дорогостоящих тканей, долго не изнашивается, но морально стареет по форме и покрою.

Предприятия бытового обслуживания предоставляют заказчикам следующие услуги по восстановлению потребительных свойств изделий: выполняют ремонт и обновление одежды, как в специализированных ремонтных ателье, так и во всех ателье I и II разрядов; в специализированных цехах и на участках, изготавливают по образцам из старой одежды изделия обновлённого ассортимента (куртки, жилеты из пальто, плащей); перешивают одежду для взрослых на детскую; проводят работу по сочетанию ремонта с предварительной химической чисткой и починочным ремонтом одежды после химической чистки, кроме того, предполагается опробовать предположение за отдельную плату предоставление услуг закройщиков или художников – модельеров в части консультаций по обновлению и функциональной направленности семейного гардероба одежды с выездом на дом, при этом может осуществляться и приём заказов на ремонт и обновление одежды.

Восстановление одежды с перекроем может иметь множество вариантов. Это перекрой изделия с уменьшением лекал (изменение силуэта), изменение размеров изделия (из большого размера в меньший), перекрой одного вида изделия в другой и т.д.

Объект исследования: ремонт и обновление одежды.

Предмет исследования: методика обучения разделу технологии «Ремонт и обновление одежды».

Цель исследования: раскрыть методику обучения разделу технологии «Ремонт и обновление одежды».

Задачи исследования:

1. Раскрыть особенности ремонта одежды.

2. Показать основные направления обновления одежды.

3. Разработать уроки технологии по разделу программы «Ремонт и обновление одежды»

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что данная работа окажет существенную помощь студентам и учителям технологии в проведении уроков по разделу программы «Ремонт и обновление одежды».



Глава I. Ремонт и обновление одежды

Краткие сведения о ремонте

 

Срок носки одежды увеличивается при ремонте отдельных деталей или участков изделия, а так же перелицовке изделия.

При ремонте одежды не только ликвидируются изношенные места, но и приводят изделия в соответствие с современным направлением моды используя различные конструктивные и декоративные средства.

Важное значение имеет отделка изношенных краёв детали и т.п. Существуют следующие виды отделки: декоративными деталями; тесьмой, шнуром, бейками, сутажом, пуговицами, пряжками; конструктивными средствами (складки, защипы, аппликации) и т.п. Наиболее приемными для восстановления одежды является отделка различными материалами, декоративными деталями и отделка фурнитурой.

В качестве дополнительных отделочных материалов используют мех, кожу, бархат, трикотаж. При этом следует отметить, что эффект отделки достигается сочетанием отделки тканями двух цветов или одинаковых цветов различной интенсивности тонов.

Отделочные ткани и материалы должны гармонировать с основным материалом по цвету, подходить по плотности и фактуре, отвечать законам и правилам композиции одежды.

В зависимости от степени изношенности деталей изделия вся восстанавливаемая одежда подвергается мелкому, среднему или крупному ремонту.

Мелкий ремонт включает работы, не связанные с изменением конструкции и фасона изделия.

К работам мелкого ремонта относят: пришивание оторванных пуговиц, металлических крючков и петель; изготовление и пришивание вешалки, закрепление концов прорезанных карманов; прикрепление оторванных концов, листочек карманов к полочкам; ремонт, изготовление и прикрепление различных шлевок и хлястиков, распоровшихся швов верха и подкладки; ремонт подкладки рукавов путём замены нижней части на участке длиной 10-12 см. от низа; открытых дыр путём вставки небольших заплат; ремонт нижних краёв брюк и пришивание тесьмы, а так же чистка и утюжка изделия.

Средний ремонт включает починку проношенных мест, смену деталей, незначительное изменение размера изделия или его основных деталей.

К крупному ремонту относятся работы, связанные с изменением размера и фасона отдельных деталей.

Методы ремонта могут быть самыми разнообразными: художественная штопка, штуковка, вплетение или втачивание заплат. При ремонте заплатами применяют ручной, машинный и клеевой способы.

Ручной способ применяют в основном при ремонте изделий из дорогостоящих материалов и при небольшом повреждённом участке. В этом случае заплаты вштуковывают или вплетают в участок износа. Штуковку применяют при ремонте изделий из ворсовых несыпучих тканей (драп, сукно). Вплетают заплаты на изделия из осыпающихся тканей.

Машинный способ используют на значительных по площади участках износа. Для маскировки шва на видных участках изделий шов втачивания заплаты распошивают с лицевой стороны ручной строчкой шёлковыми нитками в цвет ткани.

Клеевой способ обеспечивает качественное и прочное соединение на различных шерстяных тканях.

Частым ремонтом воротника является замена изношенного верхнего воротника и изменение фасона.

В рукавах характерным ремонтом являются: починка низа, изменение длины рукава, смена подкладки, изменение ширины или фасона рукава.

При значительном повреждении материала по сгибу низа рукава ремонт выполняют с помощью обтачек. Более сложным видом ремонта рукава является изменение его фасона, требующее перекроя.

Наиболее распространённым видом ремонта является изменение длины изделия в зависимости от моды. В этом случае широко используют запас по низу и обтачки.

При ремонте прорезных карманов для заполнения изношенных участков увеличивают рамки карманов. Иногда вместо прорезных карманов в рамку можно рекомендовать карман с листочкой.

При ремонте подкладки повреждённые места вырезают и заменяют новыми, а при значительном износе всей подкладки её заменяют полностью.

В брюках наиболее распространёнными видами ремонта являются: замена подкладки, изменение длины и ширины, устранение износа по низу и карманам.

Низ брюк с двойными манжетами обрабатывают притачными манжетами или без манжет. В карманах изношенные детали заменяют новыми.

Во всех случаях ремонт должен выполняться наиболее производительными методами с использованием специальных машин, клеевых методов крепления и клеевых подкладочных деталей.

Полезные советы

 

Ремонт одежды включает все виды восстановления структуры материала и целостности швов: выполнение новой строчки поверх той, которая распоролась, укрепление потёртых и ветхих участков, штопанье дыр, восстановление разорванных мест. Все эти мелкие работы удлиняют срок жизни поношенной, но всё ещё годной к носке одежды.

Не надо сразу браться за целую гору требующей починки одежды. Рассортируйте её сперва по различным категориям. Отберите вещи для штопки, починки вручную, починки с помощью швейной машинки, перелицовки, а также те, которые остаётся только выбросить. Прежде чем приступить к работе, запомните следующее:

1. Прежде чем убрать в шкаф новую, только что купленную вещь, внимательно проверьте, нет ли на ней:

а) запутанных узелками, прерывистых, затянутых или искривлённых строчек, а также необрезанных концов ниток;

б) осыпание нитей на пропусках с изнанки рядом с линией шва, в результате чего шов может разорваться;

в) плохо подшитой подкладки по низу;

г) утративших форму клапанов, карманов или растяжимых краёв на изделии, которое требует стабилизации.

Пришейте заново кнопки, пуговицы и крючки, пришитые слишком слабо. Обметайте заново неаккуратно обмётанные петли.

2. Осматривайте одежду, предметы столового и постельного белья после стирки в стиральной машине, а также после того, как получите их обратно из прачечной или химчистки, проверяя, нет ли перечисленных выше недостатков. Во время глажения белья внимательно смотрите, нет ли разорванных швов, истончившихся участков ткани, осыпающихся открытых срезов.

Когда нити протёрлись или разорвались или образовалась дыра, а материал вокруг пострадавшего участка ещё достаточно прочен – необходима штопка.

Если дыра на одежде или белье слишком большого размера, нужно аккуратно вырезать разорванное место и наложить заплату.

Заплата – кусок ткани, нашитый вручную или настроченный на швейной машине поверх дыры или истончившегося участка изделия с целью его укрепления. Заплаты следует ставить аккуратно, стараясь, чтобы они были как можно менее заметны. Один из методов "обмана" - маскировка заплаты под декоративную отделку или аппликацию, что уже выходит за рамки обычной починки одежды.

Если вам необходимо починить одежду, скатерть, постельное бельё, полотенце, подумайте, нельзя ли отрезать порванный участок изделия или изменить крой так чтобы закрыть или вообще удалить повреждённое место. Например: дырочку, проеденную молью, можно замаскировать карманом.

Накладной карман просто настрачивают сверху, закрывая повреждённый участок, или продлевают разрез на месте дырочки и обрабатывают прорезной карман обтачками. А если это детский костюмчик или предмет столового или постельного белья, можно закрыть повреждённое место декоративной аппликацией.

Помните, что заплату можно обработать так хитро, что никто и не догадается, что это заплата. На любых изделиях, кроме чулочно-носочных, дыру лучше закрывать заплатой, а не штопать.

Если возможно, вырежьте лоскут для заплаты из того же материала, что и ремонтируемое изделие. Для этого можно отрезать часть обтачки подгиб по низу, нижнего воротника или любой другой детали, которая не видна с лицевой стороны.

Если этого сделать нельзя, подберите какой-нибудь другой материал; стараясь, чтобы он как можно больше был похож на материал изделия по цвету, плотности и фактуре. Обрежьте неровные края дыры и придумайте ей форму квадрата или прямоугольника, располагая срезы точно по направлению долевой и поперечной нитей.

Затем подсеките диагонально все четыре уголка. Подогните края дыры на изнанку крепко проведите по сгибам напёрстком или приутюжьте их. Вырежьте заплату размером примерно на 2,5 см. больше дыры. Подложите её под дыру, точно уравнивая направление долевых и поперечных нитей на заплате и ремонтируемом изделии.

Если ткань имеет печатный, тканный или теснённый рисунок, постарайтесь, чтобы он точно совпадал и заплата получилась как можно незаметнее. Осторожно выверните изделие на изнанку. Совместите края заплаты с краями дыры, зажмите их между большим и указательным пальцами и закрепите заплату в каждом уголке булавкой. Выверните изделие обратно на лицевую сторону и проверьте, не сместилось ли направление нитей на заплате и изделии.

Пришивание заплат вручную.

Если всё в порядке, приметайте заплату вдоль приутюженных сгибов на краях дыры. Возьмите тонкую иглу и вденьте нитку, подобрав её точно в цвет ткани. Воткните иголку в уголке на краю дыры, пряча узелок на конце нитки в сгибе. Развернув иглу остриём к себе, сделайте маленький стежок на заплате. Зацепите остриём иглы сгиб на краю дыры и сделайте ещё один маленький стежок. Третий будет на заплате, четвёртый в сгибе – и так далее. Эта строчка называется потайной строчкой прямого стежка и практически не видна с лицевой стороны.

Как обновить старую одежду.

Здесь вам потребуется больше воображения, чем при выполнении любых других операций, связанных с пошивом одежды.

Идеи как изменить одежду:

1. Примерив старое платье, укоротите его, пришейте новые пуговицы и обновите пояс. Из полоски ткани, оставшейся после укорачивания платья, можно изготовить обтяжные пуговицы и новый пояс. Пуговицы можно обтянуть шёлковой, бархатной или атласной лентой, чтобы они эффектно выделялись.

На летних платьях из лёгких хлопчатобумажных тканей чудесно выглядят пуговицы, обтянутые тесьмой или тканью с цветочным орнаментом или в яркую полоску, и такие же пояса. Обрезки атласа или бархата – прекрасный материал для изготовления обтяжных пуговиц и отделки обтачками прямых или треугольных прорезных петель на старом шерстяном костюме или платье.

2. Швы натянуты до предела, потому что платье вам мало? Расставьте полочки широкой планкой застёжки, скроенной из другого материала, расположив её на середине переда или ассиметрично сбоку.

3. придумайте новую модель без рукавов. Отпорите рукава, где ткань вдоль шва заметно истёрлась, и удалите воротник. Расширьте горловину, обработайте срезы горловины и пройм бейками контрастного цвета.

4. Отпорите рукава нарядного платья, добавьте кружевную кокетку и скроите новые рукава из кружевного полотна. Старое платье можно оживить рукавами и кокеткой из ткани другого цвета. Попробуйте пустить по низу старого платья из хлопчатобумажной ткани оборки из ажурного шитья, скроите новые широкие рукава со складками, добавьте на талии баску. Замаскируйте неудачно обработанные плечевые или боковые швы тесьмой, декоративным шнуром, лентой, атласными или бархатными кантами.

5. Пятно или дырочку, проеденную молью, расположенные на видном месте, можно закрыть стеклярусом, блёстками, декоративной обтяжной пуговицей, бантиком. Затем «разбросайте» подобные декоративные элементы по изделию в разных местах так, чтобы положение их было сбалансировано относительно средней линии, или составьте из них сложный узор. Закройте более крупные дефекты карманом, пелериной, вставкой, косынкой или шарфом.

И ещё несколько советов.

Храните мелкие отрезки ткани для заплат отдельно от более крупных лоскутов, которые остались после сшитых вами вещей.

Не выбрасывайте полоски ткани, которые вы отрезали, чтобы укоротить готовые вещи.

Собирайте кусочки кружева, широких атласных лент, тика, холста, миткаля, а также остатки старых простыней.

Всё это пригодится для заплат, которые вы будете ставить на пальто, подкладку карманов, костюмчики вашего брата – шалуна, которые вечно рвутся.

Кроме того можно заранее изготовить или купить кожаные заплаты для ремонта курток и брюк на локтевых и коленных сгибах, где ткань быстро изнашивается, запасные детали подкладки для карманов, манжеты из трикотажной резинки. В качестве заплат можно использовать и материалы с клеевым покрытием.

Существует разнообразная фурнитура и материалы для ремонта нижнего белья и корсетных изделий: застёжки – замки, специальные бельевые крючки и петли телесного и белого цвета, резинки различной ширины и т.п.

Эластичные материалы лучше покупать понемногу, по мере необходимости, потому что растяжимые нити в резинке при длительном хранении утрачивают упругость.

Дома необходимо всегда иметь определённый запас саржевой шовной тесьмы, которая может пригодиться для самых разнообразных целей.

Прозрачная тесьма и хлопчатобумажная косая бейка с фиксированным сгибом предназначены для окантовки осыпающихся срезов и обработки низа на изделии (при этом проверьте, чтобы отделочные материалы подходили под цвет ткани).



Ход урока

I . Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II . Проверка домашнего задания.

Окончательная обработка салфетки вышивкой.

Ремонт заплатами.

Заплаты накладывают чаще всего в тех случаях, когда уже нет возможности сделать штопку, или штуковку, так как изношенное место велико по размеру или появилась дыра. Заплаты могут быть накладными и подкладными. Пришивать их можно на машине или вручную. Заплату лучше делать из той же ткани, из которой сшито изделие, или надо подобрать ткань, подходящую по цвету и фактуре.

При раскрое заплату подбирают по рисунку и следят, чтобы направление долевой нити у заплаты и изделия совпадало – иначе после стирки ткань изделия и заплаты даст усадку в разных направлениях и отремонтированная вещь будет выглядеть неаккуратно, ткань будет стянута. Если заплата выкраивается из новой ткани, её сначала декатируют.

Накладная заплата.

Накладная заплата может быть декоративной, как аппликация. В этом случае цвет и рисунок ткани, а также форма заплаты подбираются по желанию. Декоративные заплаты пришивают чаще всего на коленях брюк, на локтях рукавов.

Во время инструктажа учителя, учащиеся выполняют практическую работу «Накладная заплата». Инструктаж можно проводить в три этапа: подготовка повреждённого места на изделии, подготовка заплаты, наложение заплаты.

- Перед началом работы ткань изделия и заплаты обязательно подвергают влажно-тепловой обработке, чтобы заплата лежала ровно и не стягивала ткань.

- Повреждённое место имеет неровные края, поэтому его надо подрезать в виде прямоугольника или овала (подрезаем в виде прямоугольника).

- Делаем в уголках надсечки по 1 см. При объяснении этой работы очень важно обратить внимание на аккуратность выполнения надсечек.

- Срезы отгибаем на лицевую сторону (накладная заплата пришивается с лицевой стороны и закрывает отогнутые срезы).

- Отогнутые срезы замётываем и хорошо приутюживаем, чтобы они не топорщились.

- Выкраиваем заплату (учитываем долевую нить) в два раза больше, чем отверстие, соблюдаем рисунок ткани.

- Срезы заплаты подгибаем на изнаночную сторону, замётываем. Ширина шва 1 см. Обращаем внимание на обработку уголков и хорошо приутюживаем.

- Накладываем заплату на лицевую сторону, прикалываем и намётываем её (проверяем качество намётывания: совпадает ли рисунок и долевые нити на заплате и изделии, не стягивается ли ткань заплатой).

- Пришиваем заплату на швейной машине, прокладывая строчку с лицевой стороны на 0,1-0,2 см от подогнутого края заплаты и с изнаночной стороны на 0,1-0,2 см то подогнутого края отверстия.

- Наложенную заплату приутюживаем (с лицевой и изнаночной сторон).

- Проверяем качество выполненной работы. Во время инструктажа и выполнения учащимися практической работы учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.

Подкладочная заплата.

Подкладочная заплата отличается от накладной тем, что располагается с изнаночной стороны изделия. Принцип подбора ткани для подкладной заплаты аналогичен накладной. При выполнении подкладной заплаты повреждённое место можно подрезать в виде овала и работа выполняется в следующей технологической последовательности:

- Подрезаем повреждённое место. Определяем долевую нить.

- Подгибаем срезы отверстия на изнаночную сторону изделия, замётываем.

- Определяем долевую нить на ткани, которая предназначена для заплаты. Выкраиваем заплату (она должна быть в два раза больше размеров отверстия).

- Подгибаем и замётываем срезы заплаты на лицевую сторону (т.к. накладываем заплату на изнаночную сторону изделия).

- Накладываем заплату на изнаночную сторону изделия лицевой стороной, намётываем.

- Пришиваем заплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стежками.

- Примётываем подогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны. Пришиваем мелкими косыми стежками.

- Удаляем нитки намётывания и замётывания.

- Хорошо приутюживаем заплату.

VI . Практическая работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, используя инструкционную карту в учебнике, с. 145. Учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности.

По окончании практической работы учащиеся производят самоконтроль выполненной работы.

Ремонт распоровшихся швов.

Ремонт распоровшихся швов несложен. Его можно выполнить на швейной машине или же, если это невозможно, потайными подшивными стежками.

Чтобы выполнить ремонт повреждённого участка машинной строчкой, необходимо изделие вывернуть на изнаночную сторону, очистить от ниток, детали на повреждённом участке соединить смёточными стежками и проложить машинную строчку, в конце и в начале строчки сделать закрепки.

Если распоровшийся шов мал или же нет машинки, то его можно прошить петлеобразным стачным стежком. Край среза обметать петельным обмёточным стежком.

Если ремонт распоровшегося шва невозможно произвести с изнаночной стороны, то его выполняют с лицевой стороны потайными подшивочными стежками.

IX . Анализ и оценка урока.

1. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.

2. Провести с учащимися беседу:

 - что узнали нового?

 - что научились делать?

 - оценить практические работы учащихся.

Домашнее задание: учебник § 31-32; выполнить ремонт распоровшегося шва при помощи потайных подшивочных строчек; подготовить ярлыки с символами по уходу за изделием.

Ремонт одежды. 6 класс.

Цели: Ознакомить учащихся с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей; символами на одежде, уходом за обувью; научить выполнять ремонт одежды; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости; развивать логическое мышление.

Оборудование: таблицы с символами, учебник, рабочая тетрадь, ярлыки.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Уход за одеждой.

Бережливость и аккуратность – большое достоинство человека. Чтобы ваша одежда всегда выглядела красиво и чисто, за ней надо правильно ухаживать и содержать в опрятном виде. Вовремя сделанный ремонт одежды удлиняет срок её носки.

Мы с вами познакомились со свойствами шерстяных и шёлковых тканей. Знания этих свойств помогут правильно ухаживать за одеждой, правильно выбирать стирально-моющие средства с учётом вида ткани, её окраски, загрязнённости.

Удаление с одежды пыли, пятен, пота и т.п. достигается в обычных условиях стиркой или протиркой загрязнённых мест щёткой, куском ткани с бензиномыльным раствором. Для придания одежде эстетического вида её проутюживают, соблюдая режим влажно-тепловой обработки в зависимости от типа волокна, вида отделки ткани.

Указание по уходу за одеждой содержатся в прилагаемой или к пришитой к вещи этикетке, выражают их символами.

Маркировка символами является международной. (Пользуясь учебником, с. 130-131, рассмотреть и ознакомить учащихся с символами.)

Практическая работа № 22.

Учитель раздаёт ярлыки учащимся, они выбирают те, которые предназначены для шерстяных и шёлковых тканей, и заполняют таблицу.

Ремонт одежды.

Чтобы одежда была всегда в порядке и её можно было сохранить в хорошем состоянии, надо бережно относиться к ней, своевременно ремонтировать. Одежда никогда не будет аккуратной, если на ней не достаёт пуговиц и другой фурнитуры.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

Показать учащимся пуговицы, крючки и кнопки, рассказать об их назначении, продемонстрировать, как правильно пришиваются пуговицы, крючки, петли, кнопки.

VI . Целевой обход учителя.

Обходя рабочие места учащихся, учитель контролирует правильность приёмов выполнения работы, соблюдение технологии прикрепления, техники безопасности.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка готовности учащихся к уроку.

IV . Практическая работа

«Изучение символов ухода за текстильными изделиями».

Оборудование: лоскутки тканей: трикотажа, кружев из хлопка, льна, шерсти, натурального шёлка, шёлка из искусственных и синтетических волокон.

Задание 1

1. Изучить теоретические сведения.

2. Изучить содержание таблицы.

Задание 2

 

Заполнить таблицу.

Вид ткани

Стирка

Сушка в устройстве

Утюжка

Хим – чистка

Отбели-

вание

Сушка на

воздухе

Мн

 

 

 

 

 

 

Вискоза

 

 

 

 

 

 

Ацетат

 

 

 

 

 

 

Полиэстер  

 

 

 

 

   
Шёлк  

 

 

 

 

   
Шерсть  

 

 

 

 

   
Акрил  

 

 

 

 

   
Эластон  

 

 

 

 

   
Хлопок  

 

 

 

 

   
                         

 

Заключение

 

Одним из разделов программы «Технология» является «Уход за одеждой, ремонт одежды».

Примерный перечень практических работ.

1. Выполнение ремонта накладной заплаты.

2. Удаление пятен с одежды.

3. Укладка шерстяных и меховых изделий на хранение.

4. Изготовление чехлов для хранения одежды.

Примерный перечень практических работ.

1. Ремонт подкладки низа рукава.

2. Пришивание пуговиц, крючков и т.п.

3. Подшивание низа брюк тесьмой.

Примерный перечень практических работ.

1. Штопка с применением швейной машины.

2. Поднятие петель на трикотажных изделиях.

 Современную молодёжь трудно убедить в необходимости обновления одежды и тем более заинтересовать этой работой. По мнению многих школьниц, восстанавливать старую поношенную вещь, чтобы придать ей прежний вид, не нужно и скучно. Большинство из них не догадываются, что работа по обновлению одежды требует одновременно и портновского мастерства, и творческого воображения модельера.

В 5 – 7-м классах школьники учатся ремонтировать одежду различными способами. Как правило, эта работа не вызывает у них большого интереса. Для их мотивации учитель рассказывает, что ведение домашнего хозяйства – это целая наука. В хорошем доме всё во время отремонтировано, покрашено, убрано. Среди прочего, не стоит выкидывать одежду с небольшими повреждениями. Обнаружив изъян, надо не за новой покупкой отправляться, а подумать о ремонте. И не только из соображений экономии. Бывает трудно расстаться с полюбившейся вещью, в которой чувствуешь себя комфортно.

Что касается детской одежды, то выбрасывать вещи, особенно из столь ценимого ныне хлопка, уж совсем не по-хозяйски.

Увлечение старыми вещами даже породило в моде новое направление, называемое винтаж (от англ. vintag – старомодный, устаревший).Винтаж – это создание новой одежды путём переделки, перекраивания старой. Многие современные модельеры создают целые коллекции из тканей, которые давно не выпускают.

Умение обновлять одежду позволит ученицам создать оригинальные вещи для своих младших братьев и сестёр.



Список литературы

1. Бешенков А.К. Трудовое обучение: Пробное учебное пособие для 6 класса средней школы. / А.К. Бешенков, Е.В. Васильченко, А.И. Воловиченко и др. / Под ред. П.Р. Атутова, В.А. Полянова. - М.: Просвещение, 1989.

2. Бобунова И.В. Технология 5 класс: Подробные планы по учебнику Ю. В. Крупской, Н.И. Кизеевой, Л.В. Сазоновой, В.Д. Симоненко. – Волгоград: Учитель, 2004. - 128с.

3. Боганова Т.А. Сама себе портниха. Серия «Самоучитель». Б 73.- Ростов н / Д: Феникс, 2002. - 320с.

4. Детская домашняя энциклопедия: В 2т.-М.: Знание, АСТ-Пресс, 1996. - 300с.

5. Егорова Р.Н. Учись шить: Кн. Для учащихся сред. шк. Возраста. / Р.Н. Егорова. - М.: Просвещение, 1988. - 158с.

6. Колгина И.И. Комплименты детской одежды. / И.И. Колгина, О. П. Ульянова.- Тула: Мехнат, 1994. – 170с.

7. Конопляева Н.П. Секреты домашнего хозяйства: Кн. для учащихся. / Н.П. Конопляева. – М.: Просвещение, 1991. – 170с.

8. Конопляева Н.П. Вторая жизнь вещей. / Н.П. Конопляева. – М.: Просвещение. 1993. – 176с.

9. Лобзина А.Я. Занятия по трудовому обучению 5 класс. / А.Я. Лобзина, Е.В. Васильченко. – М.: Просвещение, 1992.

10. Мусская И.А. Домоводство. / И.А. Мусская. – Ижевск: РИО «Квест»,1992.

11. Никифорова М.И. Домоводство. / М.И. Никифорова, О.Н. Касановская. – М.: Просвещение, 1998. – 398с.

12. Образцова Л. Твой дом, твоя семья. / Л. Образцова. – Ленинздат, 1992.

13. Романовская М.Б. Ремонт детской одежды. / М.Б. Романовская, Денисова. – М.: Школа и производство. – 2004. № 4. – 28с.

14. Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательной школы / В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О. А. Кошина и др.; Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: 2002. – 240с.

15. Тарасова А.П. Трудовое обучение и домоводство. / А.П. Тарасова. – С-Пб.: «МиМ – экспресс», 1998.

16. Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды: / А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа,1999. – 450с.

17. Технология 5 класс. / Под ред. В.Н. Черняновой. – М.: «Вентанс-Граф». – 1998.

18. Ханус С. Как шить?: Пер. с польск. – М.: Легпромбытиздат,1988. – 128с.

19.           Чижик Т.Б. Кроим, шьем, обрабатываем.Курсы кройки и шитья дома. / Т.Б. Чижик. – Ростов н /Д: «Проф – Пресс», 2000. – 576с.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Методика обучения разделу технологии «Ремонт и обновления одежды»

 

 

Липина Ольга

Александровна

Специальность 050503

Технология

Курс IV, группа В

Форма обучения:

очная

Научный руководитель:

Курбангалина

Людмила Рустэмовна.

 

Мензелинск, 2007



Оглавление

 

Введение

Глава I. Ремонт и обновление одежды

1.1. Краткие сведения о ремонте

1.2 Полезные советы

1.3 Обновление одежды с заменой отдельных мелких деталей

Глава II. Разработка уроков технологии по разделу программы «Ремонт одежды»

2.1 Уроки 1-2. Ремонт одежды. Ремонт распоровшихся швов. 5 класс

2.2 Уроки 1-2. Уход за одеждой и обувью Ремонт одежды 6 класс

2.3 Уроки 1-2. Уход за одеждой. 7 класс

Заключение

Список литературы



Введение

 

Обычно перед началом сезона люди просматривают свой гардероб. Изменения в моде заставляют обновлять и разнообразить одежду. Под обновлением одежды понимают не только её чистку, хотя гигиенические требования являются обязательными, так как любое изделие выглядит плохо, если оно мятое и грязное, обновление – это изменения которые преображают, изменяют одежду и придают ей модный и новый вид; обновление одежды – это создание изделий разнообразного ассортимента современного направления моды из изделий морально устаревших. Этой работой занимается не только экономная хозяйка, но и предприятия бытового обслуживания выполняют ремонт и обновление одежды. Одежда, сшитая из дорогостоящих тканей, долго не изнашивается, но морально стареет по форме и покрою.

Предприятия бытового обслуживания предоставляют заказчикам следующие услуги по восстановлению потребительных свойств изделий: выполняют ремонт и обновление одежды, как в специализированных ремонтных ателье, так и во всех ателье I и II разрядов; в специализированных цехах и на участках, изготавливают по образцам из старой одежды изделия обновлённого ассортимента (куртки, жилеты из пальто, плащей); перешивают одежду для взрослых на детскую; проводят работу по сочетанию ремонта с предварительной химической чисткой и починочным ремонтом одежды после химической чистки, кроме того, предполагается опробовать предположение за отдельную плату предоставление услуг закройщиков или художников – модельеров в части консультаций по обновлению и функциональной направленности семейного гардероба одежды с выездом на дом, при этом может осуществляться и приём заказов на ремонт и обновление одежды.

Восстановление одежды с перекроем может иметь множество вариантов. Это перекрой изделия с уменьшением лекал (изменение силуэта), изменение размеров изделия (из большого размера в меньший), перекрой одного вида изделия в другой и т.д.

Объект исследования: ремонт и обновление одежды.

Предмет исследования: методика обучения разделу технологии «Ремонт и обновление одежды».

Цель исследования: раскрыть методику обучения разделу технологии «Ремонт и обновление одежды».

Задачи исследования:

1. Раскрыть особенности ремонта одежды.

2. Показать основные направления обновления одежды.

3. Разработать уроки технологии по разделу программы «Ремонт и обновление одежды»

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что данная работа окажет существенную помощь студентам и учителям технологии в проведении уроков по разделу программы «Ремонт и обновление одежды».



Дата: 2019-04-23, просмотров: 208.