| 80,
81
|
| Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», « -», «=»
| Цель: решать и записывать примеры, используя математические знаки «+», « -», «=».
| Научатся: решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов).
Познавательные: использовать знаково – символические средства, обрабатывать информацию.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности ми сотрудничества с партнером.
| Принятие образа «хорошего ученика
|
|
| 82,
83
|
| Прибавить и вычесть число 1.
| Цель: уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу.
| Научатся: применять навыки прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (правила записи примеров вида 5+1)
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; строить монологическое высказывание.
| Мотивация учебной деятельности
| Развивать:
мыслительные операции (логическое мышление, сравнение, обобщение, анализ, синтез);
зрительное и зрительно-пространственное восприятие;
зрительно-моторные координации;
память;
концентрацию внимания.
|
| 84,
85
|
| Прибавить и вычесть число 2.
| Цель: прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами.
| Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «уменьшить», «плюс», «минус»
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки).
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
| Развивать:
мыслительные операции (логическое мышление, сравнение, обобщение, анализ, синтез);
зрительное и зрительно-пространственное восприятие;
память;
пространственно - временные представления.
|
| 86,
87
|
| Слагаемые. Сумма.
| Цель: называть компоненты и результат сложения.
| Научатся: называть компоненты и результат сложения при чтении.
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, родителей, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: создавать модели и схемы для решения
задач (на сумму чисел).
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| Принятие образа «хорошего «хорошего ученика».
|
|
| 88,
89
|
| Задача (условие, вопрос).
| Цель: иметь представление задаче, структурных компонентах текстовых задач ( условие, вопрос, решение).
| Научатся:
выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять ее
решение.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи).
Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
| Внутренняя позиция школьник на основе положительного отношения к школе.
|
|
| 90,
91
|
| Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.
| Цель: совершенствовать умение составлять задачи по рисункам.
| Научатся:
Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос.
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий (алгоритм решения задач).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
| Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
|
|
| 92,
93
|
| Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.
| Цель: составить таблицы для случаев □+2,□ -2.
| Научатся: применять навык прибавления и вычитание числа 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения
Познавательные: рефлексировать способы и условия действия
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| Мотивация учебной деятельности
| Развивать:
мыслительные операции (логическое мышление, сравнение, обобщение, анализ, синтез);
зрительное и зрительно-пространственное восприятие;
память;
пространственно - временные представления.
|
| 94
|
| Присчитывание и отсчитывание по 2
| Цели: решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании числа по 2.
| Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные: осуществлять прием информации (устным, письменным, цифровым способом).
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| Мотивация учебной деятельности
|
|
| 95,
96
|
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)
| Цель: обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
| Научатся: слушать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять ее решение арифметически способом.
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами).
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнера высказывания, строить монологическое высказывание.
| Принятие образа «хорошего ученика».
|
|
| 97
|
| Закрепление изученного материала. Проверка знаний.
| Цели: проверить усвоенные знания по пройденной теме.
| Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения
Познавательные: устанавливать аналогии, причинно – следственные связи; строить рассуждения.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.
|
|
| 98
|
| Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.
| Цель: познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев □ +3;
□-3.
| Научатся: прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметически способом
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную
Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.
| Внутренняя позиция школьник на основе положительного отношения к школе
| Развивать:
мыслительные операции (логическое мышление, сравнение, обобщение, анализ, синтез);
зрительное и зрительно-пространственное восприятие;
память;
пространственно - временные представления.
|
| 99
|
| Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.
| Цель: отработка способа действия.
| Научатся: выполнять вычисления вида□ +3;
□-3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль.
| Принятие образа «хорошего ученика».
|
|
| 100,101
|
| Закрепление по теме: «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач.
| Цель: проверить усвоение таблицы прибавления и вычитания трех.
| Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом.
| Регулятивные: составить план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила этикета.
| Мотивация учебной деятельности
|
|
| 102
|
| Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц
| Цель: проверить усвоение таблицы прибавления и вычитания трех.
| Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10;читать примеры, используя математические термины; записывать примеры.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: формулировать собственной мнение и позицию, слушать собеседника.
| Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
|
| 103
|
| Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
| Цель: составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых.
| Научатся:
представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2,3; заучат таблицу сложения однозначных чисел.
| Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 1, 2,3.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль.
| Принятие образа «хорошего ученика».
| Развивать:
мыслительные операции (логическое мышление, сравнение, обобщение, анализ, синтез);
память;
пространственно - временные представления.
|
| 104,105
|
| Решение задач.
| Цель: решать задачи арифметическим способом; выделять условия и вопрос текстовой задачи.
| Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспомнят структуру текстовой задачи.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: устанавливать аналогии, причинно – следственные связи.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| Принятие образа «хорошего ученика
|
|
| 106
|
| Закрепление по теме: «Прибавить и вычесть число 3».
| Цель: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания 3.
| Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида□ +3;
□-3.
| Регулятивные: определять последовательность и промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Внутренняя позиция школьник на основе положительного отношения к школе
|
|
| 107
|
| Закрепление изученного материала.
| Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел.
| Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; вспомнят структуру текстовой задачи.
| Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами).
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации деятельности с партнером.
|
| Развивать:
мыслительные операции (логическое мышление, сравнение, обобщение, анализ, синтез);
зрительное и зрительно-пространственное восприятие;
память;
пространственно - временные представления.
|
| 108
|
| Закрепление изученного материала. Итоговый контроль «Сложение и вычитание от 1 до10».
| Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
| Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметически способом.
| Регулятивные: определять последовательность и промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: рефлексировать способы и условия действия; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
| Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.
|
|
| 109
|
| Работа над ошибками. Обобщение.
| Цели: выполнять работу над ошибками; проверить знания приема вычитания и прибавления числа 3, умение решать задачи.
| Научатся: применять усвоенный материал.
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
|
| 110
|
| Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1,2,3.
| Цель: уточнить обобщить и закрепить полученные знания.
| Научатся: применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметически способом.
| Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание.
| Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
|
| 111,112
|
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
| Цель: решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
| Научатся: вспомнят состав чисел от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий.
Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач моделировать.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Внутренняя позиция школьник на основе положительного отношения к школе
|
|
| 113,114
|
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
| Цель: решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
| Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом, читать используя математические термины; проговаривать компоненты сложения и вычитания.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные: устанавливать аналогии, причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться к учителю или партнеру.
| Мотивация учебной деятельности
| Развивать:
мыслительные операции (логическое мышление, сравнение, обобщение, анализ, синтез);
зрительное и зрительно-пространственное восприятие;
память.
|
| 115
|
| Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.
| Цель: прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами.
| Научатся: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям.
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности; устанавливать аналогии.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Мотивация учебной деятельности
|
|
| 116
|
| Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.
| Цель: решать текстовые задачи арифметическим способом.
| Научатся: припоминать структуру текстовой задачи, выполнять ее решение арифметически способом.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.
| Принятие образа «хорошего ученика
|
|
| 117,118
|
| Задачи на разностное сравнение чисел
| Цель: решать задачи на разностное сравнение арифметическим способом.
| Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом.
| Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что нужно еще усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Познавательные: устанавливать аналогии, строить рассуждения.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Внутренняя позиция школьник на основе положительного отношения к школе
|
|
| 119
|
| Решение задач.
| Цели: решать задачи; выделять условие и вопрос в задаче; сравнивать пары чисел.
| Научатся: слушать, запоминать, решать текстовые задачи арифметическим способом, сравнивать пары чисел.
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности сотрудничества с партнером.
| Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
|
| 120,121
|
| Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц
| Цель: составить таблицу сложения и вычитания числа 4.
| Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.
| Регулятивные: определять последовательность и промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата
Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности ми сотрудничества с партнером.
| Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
|
| 122,123
|
| Решение задач. Закрепление пройденного материала.
| Цель: выполнять арифметические действия с числами.
| Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами.
| Регулятивные: определять последовательность и промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата
Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности ми сотрудничества с партнером.
| Внутренняя позиция школьник на основе положительного отношения к школе
|
|
| 124
|
| Перестановка слагаемых
| Цель: вывести правило перестановки слагаемых.
| Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом.
| Регулятивные: определять последовательность и промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; строить монологическое высказывание.
| Принятие образа «хорошего ученика
|
|
| 125,126
|
| Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида 5, 6, 7, 8, 9.
| Цель: применять прием перестановки слагаемых при сложении вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9
| Научатся: пользоваться переместительным свойством сложении; приводить примеры; повторять состав чисел.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности; устанавливать аналогии.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
|
| 127,128
|
| Составление таблицы вычитания и сложения 5,6,7,7,8,9.
| Цель: составить таблицу сложения для случаев □+5, □+6, □+7, □+8, □+9
| Составят таблицу сложения для □+5,6,7,8,9; начнут работу по ее запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: устанавливать аналогии, причинно – следственные связи; собирать информацию.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль.
| Мотивация учебной деятельности
| Развивать:
мыслительные операции (логическое мышление, сравнение, обобщение, анализ, синтез);
зрительное и зрительно-пространственное восприятие;
память;
пространственно - временные представления.
|
| 129
|
| Закрепление пройденного материала. Тест «Состав чисел в пределах 10».
| Цели: повторить состав чисел; приемы сложения и вычитания; решать задачи.
| Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Мотивация учебной деятельности
|
|
| 130
|
| Состав числа 10.Решение задач.
| Цель: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом
| Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10.
| Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Коммуникативные: • аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Мотивация учебной деятельности
|
|
| 131,132
|
| Повторение изученного материала. Проект «Занимательная математика»
| Цель: выявить знания учащихся по пройденной теме.
| Повторят состав чисел; ведение счета чисел на уменьшение, увеличение: выполнят арифметические действия с числами; решат задачи.
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, использовать знаково – символические средства.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.
| Развивать:
мыслительные операции (логическое мышление, сравнение, обобщение, анализ, синтез);
зрительное и зрительно-пространственное восприятие;
память;
пространственно - временные представления.
|
| | | | | | | | |
Планируемые результаты изучения предмета
В результате изучения курса «Математика » первоклассник научится:
Показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
Воспроизводить в памяти:
· результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
Различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, -);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
Сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
Решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- чертить отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.