Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Изучение учебного материала по математике имеет большое значение в общей системе коррекционно-развивающей работы. В ходе обучения математике совершенствуются возможности произвольной концентрации внимания, расширяется объем оперативной памяти, формируются элементы логического мышления, улучшаются навыки установления причинно-следственных связей и разнообразных отношений между величинами. Развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков оперативной и долговременной памяти. Требования пояснять ход своих рассуждений способствуют формированию умений математического доказательства. Усвоение приемов решения задач является универсальным методом развития мышления. Выделение обобщенных способов решений примеров и задач определенного типа ведет к появлению возможностей рефлексии. Математика как учебный предмет максимально насыщена знаково-символическими средствами, активизирующими отвлеченное мышление.

При усвоении программного материала по учебному предмету «Математика» обучающиеся овладевают определенными способами деятельности: учатся ориентироваться в задании и проводить его анализ, обдумывать и планировать предстоящую работу, контролировать правильность выполнения задания, рассказывать о проведенной работе и давать ей оценку, что способствует совершенствованию произвольной регуляции деятельности.

Содержание материала 1 класса позволяет ввести в курс большое количество заданий предметного характера, предполагающих использование практических действий для их решения. Педагогу рекомендуется соблюдать принцип пошаговости при объяснении нового материала, которое обеспечивается уже указанной выше этапностью формирования действий, большим объемом наглядности, активизацией разных каналов восприятия (слухового, зрительного, тактильно-кинестетического).

Происходит постепенное усложнение заданий. Первые решаются в наглядно-практическом плане, далее предлагаются задания, решаемые с помощью действий образного мышления.

Место курса «Математика» в учебном плане

На изучение курса «Математика» в начальной школе выделяется 672ч. В соответствии с базисным учебным планом математика изучается в 1 классе 4 часа в неделю. Общее количество часов в год – 132 часа.

Планируемые результаты изучения курса «Математика»

Программа обеспечивает достижения первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; -  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям - развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; - способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной ориентации; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, - национальных ценностей; -  становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.   Регулятивные универсальные учебные действия: - способность понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения; - сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия ( 2- 3 шага) в соответствии с поставленной задачей; - начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. , понимать причины успеха/не успеха учебной деятельности.   Познавательные универсальные учебные действия: - умение осознанно читать, строить речевые высказывания, использование введённых математических символов, знаков, терминов математической речи; - первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами(текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио – видеоматериалы и др.); - начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; - начальные умения излагать свое мнение и аргументировать; - начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные универсальные учебные действия: - готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; - умение определять общую цель и пути ее достижения; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и исследовать, распознавать и изображать геометрические .   ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   Изучение предмета «Математика» в 1 классе включает следующие разделы: Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин (см). Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Алгоритмы письменного сложения. Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, рисунок). Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см). Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом); фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, геометрических фигур по правилу. Чтение и заполнение таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема).  

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс (132ч)

Содержание учебного предмета

Учебный материал 1 класса по предмету «Математика» пролонгирован с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся на 1 класс и 1 дополнительный класс (календарные сроки определяются Стандартом).

 Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:

- единства содержания обучения на разных его уровнях;

- отражения в содержании обучения задач развития личности;

- научности и практической значимости содержания образования;

- доступности обучения.

№ п/п Тема раздела Содержание Кол-во часов
1 Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. – Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.) – Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. – Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. – Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). – Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… 19
2 Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация. – Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. – Число 0. Его получение и обозначение. – Сравнение чисел. – Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). – Состав чисел от2 до 10. – Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. – Длина отрезка. Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. – Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов). 60
3 Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. – Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно). – Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. – Переместительное свойство сложения. – Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. – Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. – Сложение и вычитание с числом 0. – Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. – Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. 53
  Итого   132

 


Календарно – тематическое планирование


Дата

Тема

Решаемые про­блемы

 ( цели)

Планируемые результаты

 ( в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)

Дата: 2019-04-23, просмотров: 160.