Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По математике

Класс

 

                                                                      Учитель:  

Пантелеева Светлана Владимировна

 

г. Екатеринбург

2017г.



Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г. № 1598; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №9»; Примерной основной программы  начального общего образования по математике для образовательных учреждений авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика 1-4класс» (учебно – методический комплекс «Школа России»).

Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе УМК «Школа России» и пролонгирована в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2). Учебный материал дифференцирован с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся на 1 класс и 1 дополнительный класс (календарные сроки определяются Стандартом). «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по предмету сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.

Основной целью курса «Математика» является:

- создать благоприятные условия для полноценного интеллектуального развития каждого обучающегося с ЗПР на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям обучения; дать представление о натуральном числе и нуле, о математических действиях с целыми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Рабочая программа учебного курса «Математика» направлена на реализацию образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач:

-  формировать способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

- формировать предметные умения и вычислительные навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- развивать умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

- формировать умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

-  работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитывать интерес к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

- учить использовать математические знания в повседневной жизни

- познакомить учащихся с различными геометрическими фигурами и их свойствами;

- находить геометрические фигуры в окружающем мире;

- учить работать с простейшими чертежными и измерительными приборами;

- развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь;

- формировать умения вести поиск информации и работать с ней;

- развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

- воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.

Реализация указанных задач возможна при выраженной коррекционной направленности обучения и воспитания, доброжелательном, уважительном отношении учителя к ученикам, поощрении любых их успехов.

Планируемые результаты изучения курса «Математика»

Программа обеспечивает достижения первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; -  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям - развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; - способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной ориентации; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, - национальных ценностей; -  становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.   Регулятивные универсальные учебные действия: - способность понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения; - сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия ( 2- 3 шага) в соответствии с поставленной задачей; - начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. , понимать причины успеха/не успеха учебной деятельности.   Познавательные универсальные учебные действия: - умение осознанно читать, строить речевые высказывания, использование введённых математических символов, знаков, терминов математической речи; - первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами(текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио – видеоматериалы и др.); - начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; - начальные умения излагать свое мнение и аргументировать; - начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные универсальные учебные действия: - готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; - умение определять общую цель и пути ее достижения; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и исследовать, распознавать и изображать геометрические .   ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   Изучение предмета «Математика» в 1 классе включает следующие разделы: Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин (см). Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Алгоритмы письменного сложения. Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, рисунок). Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см). Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом); фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, геометрических фигур по правилу. Чтение и заполнение таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема).  

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс (132ч)

Содержание учебного предмета

Учебный материал 1 класса по предмету «Математика» пролонгирован с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся на 1 класс и 1 дополнительный класс (календарные сроки определяются Стандартом).

 Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:

- единства содержания обучения на разных его уровнях;

- отражения в содержании обучения задач развития личности;

- научности и практической значимости содержания образования;

- доступности обучения.

№ п/п Тема раздела Содержание Кол-во часов
1 Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. – Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.) – Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. – Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. – Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). – Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… 19
2 Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация. – Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. – Число 0. Его получение и обозначение. – Сравнение чисел. – Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). – Состав чисел от2 до 10. – Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. – Длина отрезка. Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. – Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов). 60
3 Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. – Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно). – Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. – Переместительное свойство сложения. – Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. – Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. – Сложение и вычитание с числом 0. – Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. – Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. 53
  Итого   132

 


Календарно – тематическое планирование


Дата

Тема

Решаемые про­блемы

 ( цели)

Планируемые результаты

 ( в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)

Планируемые результаты изучения предмета

В результате изучения курса «Математика » первоклассник научится:

Показывать:

- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

- числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

Воспроизводить в памяти:

· результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

Различать:

- число и цифру;

- знаки арифметических действий (+, -);

- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Сравнивать:

- предметы с целью выявления в них сходства и различия;

- предметы по форме, размерам (больше, меньше);

- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

Решать учебные и практические задачи:

- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

- пересчитывать предметы и выражать результат числом;

- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

- выполнять табличное вычитание изученными приемами;

- измерять длину предмета с помощью линейки;

- чертить отрезок заданной длины;

- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.

 

Математика

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).

                                                       

Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса (программы, учебники, рабочие тетради, тесты). Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение2016. Савинова С.В., Математика (система уроков по учебнику).Пособие для учителя, В.: «Учитель», 2012г. Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010. Волкова С.И, Математика. Проверочные работы . 1 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2014. Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения). Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2014. Волкова Е.В. Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно – методическое пособие. В.: «Учитель», 2014г.       К   К     К     К  

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс) Д    

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10; Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел. Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин. Д   Д   Д   Д  

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), отражающие основные темы курса математики. Д    

По математике

Класс

 

                                                                      Учитель:  

Пантелеева Светлана Владимировна

 

г. Екатеринбург

2017г.



Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г. № 1598; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №9»; Примерной основной программы  начального общего образования по математике для образовательных учреждений авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика 1-4класс» (учебно – методический комплекс «Школа России»).

Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе УМК «Школа России» и пролонгирована в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2). Учебный материал дифференцирован с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся на 1 класс и 1 дополнительный класс (календарные сроки определяются Стандартом). «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по предмету сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.

Основной целью курса «Математика» является:

- создать благоприятные условия для полноценного интеллектуального развития каждого обучающегося с ЗПР на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям обучения; дать представление о натуральном числе и нуле, о математических действиях с целыми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Рабочая программа учебного курса «Математика» направлена на реализацию образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач:

-  формировать способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

- формировать предметные умения и вычислительные навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- развивать умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

- формировать умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

-  работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитывать интерес к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

- учить использовать математические знания в повседневной жизни

- познакомить учащихся с различными геометрическими фигурами и их свойствами;

- находить геометрические фигуры в окружающем мире;

- учить работать с простейшими чертежными и измерительными приборами;

- развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь;

- формировать умения вести поиск информации и работать с ней;

- развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

- воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.

Реализация указанных задач возможна при выраженной коррекционной направленности обучения и воспитания, доброжелательном, уважительном отношении учителя к ученикам, поощрении любых их успехов.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета

Основу содержания обучения положены следующие методологические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в начальной школе; обогащение математического опыта учащихся за счет включения в курс новых вопросов.

Начальный курс математики – интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Обучающиеся учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».

Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике обучающийся учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Обучающийся получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

Учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки обучающегося. Умение производить арифметические действия, анализировать, планировать, действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к предмету, которое необходимо формировать с начала обучения, способствует осознанному усвоению знаний, умений и навыков, а также большей успешности в быту. Без базовых знаний по математике и автоматизированных навыков вычислений обучающиеся будут испытывать значительные трудности в освоении учебных предметов в среднем звене школы. Однако иногда даже у обучающегося без ограничений по возможностям здоровья овладение необходимым учебным содержанием вызывает трудности по разным причинам.

При задержке психического развития эти трудности резко усиливаются. Дети, начавшие школьное обучение, как правило, затрудняются в порядковом и количественном счете, усвоении пространственно-временных отношений и понятий. У них отмечается недостаточность планирования, обобщения, снижен познавательный интерес, что негативно влияет на мотивацию к учебной деятельности.

Обучение предмету «Математика» создает возможности для преодоления перечисленных недостатков. Для обучающихся с ЗПР рекомендуется использование предметной линии учебников «Школа России», в частности, в первом классе для обучающихся по варианту 7.2 в качестве учебника в первом классе следует использовать учебник «Математика» авторов М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой до раздела «Числа от 11 до 20» (2 часть со стр.44). Однако механический перенос методических рекомендаций по обучению математике обучающихся, не обнаруживающих отставания в развитии, на контингент обучающихся с ЗПР недопустим. Следует отметить, что замедленный темп освоения учебного материала по математике обучающимися с ЗПР и введение для них в последующем обучение в 1 дополнительном классе не дает возможности использовать учебник на каждом уроке. Поэтому учитель периодически будет сталкиваться с необходимостью самостоятельно подбирать дидактический материал с учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР, а также определять цели и задачи урока.

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности, использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий. Формирование ориентировочной основы различных математических действий базируется на полноценном овладении составом числа, которому в 1 классе уделяется очень большое внимание. Помимо перечисленных при обучении математике решаются и общие коррекционно-развивающие задачи. Так совершенствование учебного высказывания может реализовываться через обучение ориентировке на поставленный вопрос при формулировке ответа (например, при решении задачи).

У обучающихся с ЗПР в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления (способность к знаковому опосредствованию совершаемых действий). Поэтому они могут испытывать трудности в составлении схем, краткой записи. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению (составление рисунков, наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток-подсказок, отражающих ход решения задачи и т.п.) улучшает общую способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности.

В ходе обучения необходимо осуществлять индивидуальный подход к обучающимся с ЗПР. Обучающиеся, обнаруживающие относительно бо́льшую успешность при изучении материала, выполняют дополнительные индивидуальные задания. В свою очередь, обучающиеся, испытывающие значительные трудности, могут получать необходимую помощь на психокоррекционных занятиях. Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.

При обучении в 1 классе, выполняющем преимущественно пропедевтическую функцию, обучающийся осваивает первоначальные навыки работы с учебником и тетрадью, овладевает начальными математическими званиями о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах; умением выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 10, решать текстовые задачи, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 178.