Система ТСКБМ отвечает требованиям, предъявляемым к устройствам безопасности движения на железнодорожном транспорте, и является самотестируемой, т.е. встроенными средствами обнаруживает нарушения нормальной работы – нештатные ситуации и сбои в своей работе.
Нештатными ситуациями являются:
а) Отсутствие приема радиосигнала от ТСКБМ-Н;
б) Прием сигнала двух и более носимых частей ТСКБМ-Н или тестеров ТЛ-ТСКБМ или нарушение контакта электродов ТСКБМ-Н с кожным покровом запястья руки;
в) пониженное напряжение элемента электропитания ТСКБМ-Н, либо другая неисправность носимой части ТСКБМ-Н.
Сбоями в работе ТСКБМ являются внутренние аппаратные сбои, препятствующие нормальной работе системы.
Внешние признаки нештатных ситуаций:
· погасание или «промигивание» индикатора «Прием»;
· проверки работоспособности машиниста с периодом 60 секунд (мигание индикатора «Предварительная сигнализация» желтого цвета и затем, через 8 секунд, мигание индикатора «Запрос подтверждения работоспособности» красного цвета с одновременным свистком ЭПК), которые не обусловлены состоянием машиниста.
В случае возникновения внутреннего аппаратного сбоя системы раздается не прекращаемый нажатием на РБС свисток ЭПК.
Действия машиниста при нештатной ситуации:
а) При нештатной ситуации – нет приема радиосигнала, признаком которой является погасание индикатора «Прием» и последующее мигание индикатора желтого цвета «Предварительная сигнализация», а затем, через 8 секунд, индикатора красного цвета «Запрос подтверждения работоспособности» со свистком ЭПК, машинист должен при мигающих индикаторах нажать на РБС, а затем изменить положение руки, на запястье которой надета носимая часть ТСКБМ-Н, проверить включенное состояние ТСКБМ-Н по светящемуся светодиоду на ее корпусе. Свечение индикатора «Прием» индицирует нормальное состояние канала радиосвязи.
б) При нештатной ситуации – проверки работоспособности машиниста с периодом в 60 сек., которые не обусловлены состоянием машиниста, признаком которой является мигание индикатора желтого цвета «Предварительная сигнализация», а затем, через 8 секунд, индикатора красного цвета «Запрос подтверждения работоспособности» со свистком ЭПК, машинист должен при мигающих индикаторах нажать на РБС. При этом соответствующие индикаторы должны погаснуть. Следующий запрос на подтверждение работоспособности может поступить не ранее, чем через 60 секунд после нажатия РБС. Далее машинист должен принять меры по устранению причины, вызвавшей возникновение нештатной ситуации:
· убедиться, что в кабине локомотива выключены посторонние ТСКБМ-Н или ТЛ-ТСКБМ;
· убедиться в надежности контакта между кожным покровом руки и электродами носимой части ТСКБМ-Н.
Снижение напряжения (ресурса) элемента электропитания ТСКБМ-Н ниже допустимого уровня, либо другая неисправность носимой части ТСКБМ-Н, приводят к нарушению нормальной работы системы ТСКБМ. В этом случае ТСКБМ будет производить периодическую проверку работоспособности с периодом не менее 60 секунд при горящем или погашенном индикаторе «Прием».
Действия машиниста при аппаратных сбоях:
В случае возникновения внутреннего аппаратного сбоя необходимо выключить и снова включить ТСКБМ тумблером «ВКЛ». В результате произойдет процедура инициализации ТСКБМ и нормальное функционирование системы должно восстановиться.
Примечание: включение системы ТСКБМ сопровождается:
· свечением индикатора «Прием», желтых и красного элементов индикатора ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) в течение около 3-х секунд. Затем все элементы индикаторов, кроме индикатора «Прием», должны погаснуть;
· при работе ТСКБМ с КЛУБ (КЛУБ-У) свистка ЭПК не происходит.
Действия машиниста при непрекращающихся нарушениях нормальной работы ТСКБМ и невозможности устранения нарушений в работе ТСКБМ для предотвращения экстренного торможения, машинист должен выключить
локомотивную аппаратуру ТСКБМ тумблером «ВКЛ».
После этого машинист должен:
а) через некоторое время попытаться вновь включить систему ТСКБМ;
б) в случае, если нормальная работа ТСКБМ не восстановилась, продолжить движение до основного или оборотного депо или станции, имеющей пункт технического обслуживания, с выключенной ТСКБМ, подтверждая бдительность при периодических проверках по свисткам ЭПК, КЛУБ-У при всех показаниях локомотивного светофора;
в) сделать запись в журнале формы ТУ-152:
«ТСКБМ выключена в ___ ч. ___ мин. по причине _______________»;
г) доложить дежурному по депо о причине выключения ТСКБМ.
Действия машиниста при выключенной системе ТСКБМ:
а) В случае использования ТСКБМ совместно с КЛУБ-У, при движении с выключенной ТСКБМ, периодичность проверок бдительности составляет:
60 – 90 секунд – при «Б» и «З» огнях;
30 – 40 секунд – при других показаниях локомотивного светофора.
На стоянке периодические проверки бдительности КЛУБ или КЛУБ-У отменяются при показании скорости движения на блоке индикации менее 2 км/ч;
б) По прибытии локомотива, в том числе не приписного парка, в ближайшее депо или пункт, производящий техническое обслуживание ТСКБМ, должны быть произведены необходимые работы по замене вышедшей из строя аппаратуры ТСКБМ. После замены любого из блоков локомотивной аппаратуры ТСКБМ должна быть произведена проверка действия КЛУБ-У и ТСКБМ на испытательном шлейфе контрольного пункта и в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 поставлен штамп-справка на право пользования устройствами КЛУБ-У и ТСКБМ.
8.6. Основные требования инструкции о порядке пользования
АЛСН и УКБМ (ЦТ-ЦШ-889)
Дата: 2019-04-22, просмотров: 676.