Система устанавливается в каждой секции тепловоза и обеспечивает пожарную сигнализацию в двух зонах и объемное пожаротушение данной секции.
При формировании локомотива каждой секции, с помощью перемычек (на БКИУ), присваивается номер (первая, вторая или третья). Там же перемычками задается общее количество секций.
Системы всех секций имеют равные права в управлении.
СПСТ каждой секции локомотива может функционировать как автономно, так и в качестве части СПСТ локомотива. БКИУ всех секций объединены в информационную сеть (токовая петля).
Информационная сеть обеспечивает:
— отображение на дисплее каждого БКИУ информации о состоянии элементов СПСТ всех секций;
— синхронное изменение режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля во всех секциях;
— включение световых и звуковых оповещателей во всех секциях при обнаружении возгорания в любой секции;
— запуск генераторов огнетушащего аэрозоля в секции, в которой обнаружено возгорание, при помощи кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ любой секции (в режимах РУЧНОЙ, РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ);
— запись информации обо всех изменениях состояния элементов СПСТ и фактах запуска генераторов огнетушащего аэрозоля в энергонезависимую ПАМЯТЬ СОБЫТИЙ всех БКИУ.
БКИУ каждой секции по линии связи устанавливает связь с БКИУ других секций, получает от них информацию о неисправностях и сработавших пожарных извещателях и отображает на своем дисплее состояние всех секций с указанием номера секции и зоны. При срабатывании пожарных извещателей световые и звуковые оповещатели включаются во всех секциях.
БКИУ каждой секции с интервалом менее 1 с опрашивает пожарные шлейфы, размещенные в кабине машиниста и кузове секции, и определяет наличие или отсутствие сработавших извещателей, исправность пожарных шлейфов, исправность цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, наличие открытых дверей.
Система может функционировать в трех режимах запуска генераторов огнетушащего аэрозоля: РУЧНОЙ, РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ и АВТОМАТИЧЕСКИЙ.
Режим РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ применяется при нахождении локомотивной бригады в тепловозе и является основным режимом работы системы.
Режим РУЧНОЙ также применяется при нахождении локомотивной бригады в тепловозе и используется при экстренном тушении пожара в секции, где отсутствуют члены бригады.
Режим АВТОМАТИЧЕСКИЙ применяется при отсутствии локомотивной бригады в тепловозе (в отстое).
При отсутствии сработавших извещателей и неисправностей на блоках БКИУ светится линейка индикаторов желтого цвета строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ.
При определении неисправности (обрыва) в цепях запуска генераторов огнетушащего аэрозоля на дисплее БКИУ начинает светиться красный индикатор строки ГЕНЕР в столбце, соответствующем данной секции, встроенный зуммер БКИУ выдает непрерывный звуковой сигнал.
Если в каком-либо пожарном шлейфе появляется обрыв или короткое замыкание, на дисплее БКИУ начинает светиться красный индикатор ОБРЫВ строки в столбце неисправного шлейфа, желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ в этом столбце гаснет, а встроенный зуммер БКИУ выдает непрерывный звуковой сигнал. По линии связи информация о неисправности передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи.
Если СПСТ находится в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля АВТОМАТИЧЕСКИЙ (на лицевой панели БКИУ светится индикатор АВТОМАТИЧЕСКИЙ, светятся световые оповещатели АВТОПУСК ВКЛЮЧЕН, звучит прерывистый зуммер блока БКИУ):
- при срабатывании одного извещателя в пожарном шлейфе кузова на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ гаснет, а красный светодиод строки ПОЖАР начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло ПОЖАР и кнопка ПУСК на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели ГАЗ-HE ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ. По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, звуковые оповещатели, световые оповещатели ГАЗ-НЕ ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ, табло ПОЖАР на блоке БКИУ во всех секциях включаются;
- при срабатывании двух и более пожарных извещателей в кузове одной секции тепловоза на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ гаснет, а красный светодиод строки ПОЖАР начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло ПОЖАР на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели ГАЗ-НЕ ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ. По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели ГАЗ-НЕ ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ, табло ПОЖАР на блоке БКИУ во всех секциях, кнопка ПУСК на блоке БКИУ секции, где обнаружено возгорание начинает светиться прерывисто. Если все двери секции закрыты, начинается отсчет 30-секундной задержки до выдачи команды на активацию генераторов огнетушащего аэрозоля основной очереди. Через 30 с генераторы огнетушащего аэрозоля основной очереди активируются.
Если СПСТ находится в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ (на лицевой панели БКИУ светится индикатор РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ):
- при срабатывании хотя бы одного извещателя в пожарном шлейфе кузова на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ гаснет, а красный светодиод строки ПОЖАР начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло ПОЖАР и кнопка ПУСК на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели ГАЗ-НЕ ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ. По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи; включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели ГАЗ-HE ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ, табло ПОЖАР на блоке БКИУ во всех секциях;
- при срабатывании двух и более пожарных извещателей в кузове одной секции на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ гаснет, а красный светодиод строки ПОЖАР начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло ПОЖАР и кнопка ПУСК на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели ГАЗ-НЕ ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ. По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели ГАЗ-HE ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ, табло ПОЖАР на блоке БКИУ во всех секциях.
Активация генераторов огнетушащего аэрозоля в режиме РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ возможна только с помощью кнопки ПУСК, либо с помощью кнопок запуска генераторов огнетушащего аэрозоля на блоках ПДУ, при этом двери локомотива должны быть закрыты.
Если СПСТ находится в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля РУЧНОЙ (на лицевой панели БКИУ светится индикатор РУЧНОЙ):
- при срабатывании одного и более пожарных извещателей в кузове одной секции на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ гаснет, а красный светодиод строки ПОЖАР начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло ПОЖАР и кнопка ПУСК на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели ГАЗ-НЕ ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ. По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели ГАЗ-HE ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ, табло ПОЖАР на блоке БКИУ во всех секциях.
Условия запуска и способы отмены запуска генераторов огнетушащего аэрозоля приведены в табл. 6.4.
Активация генераторов огнетушащего аэрозоля в режиме РУЧНОЙ возможна только с помощью кнопки ПУСК либо с помощью кнопок запуска генераторов огнетушащего аэрозоля на блоках ПДУ.
Таблица №6.4
Условия запуска генераторов огнетушащего аэрозоля и способы его отмены
Режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля | Условия запуска | Примечание | Способы отмены запуска генераторов огнетушащего аэрозоля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Автоматический | - все двери секции закрыты; - произошло срабатывание не менее двух пожарных извещателей в одном кузове тепловоза | Активация генераторов происходит через 30 с после срабатывания двух пожарных извещателей | - открыть дверь секции; - перезапустить БКИУ при помощи тумблера ВКЛ или теплового выключателя на БР (выключить и повторно включить; - установить режим РУЧНОЙ |
Ручной с задержкой (а) | - все двери секции закрыты; - произошло срабатывание одного или более пожарных извещателей в одном кузове тепловоза; - произведено однократное нажатие кнопки ПУСК на лицевой панели любого блока БКИУ | Активация генераторов происходит через 30 с после нажатия кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ | - открыть дверь секции; - нажать кнопку СБРОС на лицевой панели БКИУ соответствующей секции тепловоза |
Окончание таблицы № 6.4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Ручной | - все двери секции закрыты; - произошло срабатывание одного или более пожарных извещателей в одном кузове; - произведено однократное нажатие кнопки ПУСК на лицевой панели любого блока БКИУ | Активация генераторов происходит сразу после нажатия кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ | Отменить невозможно |
Ручной с задержкой (б) | - все двери секции закрыты; - произведено нажатие кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ три раза с интервалом не более 3 с | Активация генераторов происходит через 30 с после нажатия кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ | - открыть любую дверь секции, перезапустить БКИУ при помощи кнопки СБРОС |
Ручной | - все двери секции закрыты; - произведено нажатие кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ три раза с интервалом не более 3 с | Активация генераторов происходит сразу после трехкратного нажатия кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ | Отменить невозможно |
Любой режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля | - произведено нажатие кнопки ОСНОВНОЙ в блоке ПДУ | Активация генераторов происходит сразу после нажатия кнопки ОСНОВНОЙ в блоке ПДУ | Отменить невозможно |
Запуск генераторов огнетушащего аэрозоля резервной очереди может быть произведен не ранее чем через 1 мин после запуска генераторов первой очереди.
При нахождении тепловоза в депо дежурному по депо отправляется сообщение об обнаружении пожарной ситуации по радиоканалу через поездную радиостанцию с указанием номера локомотива.
Информация о срабатывании извещателей в шлейфах пожарной сигнализации, неисправностях в цепях пожарных шлейфов в цепях запуска генераторов огнетушащего аэрозоля и фактах их запуска записывается в энергонезависимую память всех БКИУ. Объем памяти – 256 событий. При полном заполнении памяти самые старые записи автоматически стираются.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 960.